Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.07.2008, 23:43   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
За ХА-КА-РА-РО отдельное спасибо - будет новый элемент в багаже. Правда не совсем понятно предложение в пункте 4 -"Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба." Если я правильно понял, то мы начинем с Ха, а акцент на втором отверстии делается при перходе от Ха к И(1,3 - закрыты). И, я так понимаю, на И звук совсем не задерживается, а всё происходит очень быстро, будто мы просто делаем перход от Ха к Ро, только в момент прехода отрываем палец от четвёртого отверстия и делаем удар по второму.
Все техники очень варьируют от школы к школе. Меня учили примерно так:
- При переходе от ХА к И акцента нет. Просто разгиб с открытием 2, 4, 5
- И - полноценная нота, хотя не долгая
- От И сгибаем до тональности ХА, в самом конце - удар 2-м, это и есть РА
- РО - обычное.

Опять же, это вариант Кинко, которому учили меня.

ХА - флейта согнута
/ --- вибрато на ХА
\
/
\
И - флейта разгибается без акцента. 1 и 3 закрыты
/
РА - флейта сгибается опять. 1 и 3 закрыты, удар 2-м на глубине сгиба
\
РО - разгиб в РО, акцента нет.
|
|
|

Есть вариант без И, тогда после ХА разгиба в И вообще нет.
ХА - с вибрато
РА - быстрый удар по 2-му
РО - обычное


Цитата:
Вообще приём очень похож по звучанию на Ко-Ро-Ро, я ему научился при изучении San'ya - на bamboo-in.com есть парочка pdf файлов с некоторыми инструкциями по игре.
Приёмов очень много... Часто даже один приём называется по-разному в разных школах...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 26.07.2008, 12:36   #2
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Все техники очень варьируют от школы к школе. Меня учили примерно так:
- При переходе от ХА к И акцента нет. Просто разгиб с открытием 2, 4, 5
- И - полноценная нота, хотя не долгая
- От И сгибаем до тональности ХА, в самом конце - удар 2-м, это и есть РА
- РО - обычное.

Опять же, это вариант Кинко, которому учили меня.

ХА - флейта согнута
/ --- вибрато на ХА
\
/
\
И - флейта разгибается без акцента. 1 и 3 закрыты
/
РА - флейта сгибается опять. 1 и 3 закрыты, удар 2-м на глубине сгиба
\
РО - разгиб в РО, акцента нет.
|
|
|
Спасибо. Теперь более понятно.

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение

Есть вариант без И, тогда после ХА разгиба в И вообще нет.
ХА - с вибрато
РА - быстрый удар по 2-му
РО - обычное
Вот примерно так себе я это сначала и представил, и как раз этот вариант похож на Ко-Ро-Ро.
dreamofemptiness вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 22:23.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)