Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.05.2011, 07:24   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Сегодня на уроке опять немного поговорили о школах.

"Традиционность" традиционных школ - понятие очень растяжимое.
Самой "железной" в своих традициях является школа Тозан. Есть один глава, один репертуар, за шаг вправо или влево - расстрел

Кинко имеет бОльшую гибкость, несколько направлений со своими особенностями исполнения.

Докиёку возникла под влиянием нескольких направлений, и огромную роль в становлении школы сыграла музыкальность Фукуда Рандо. Фактически, это - творение Йокояма Кацуя. Влияние запада отражается в том, что соблюдение чёткой высоты звучания нот является одной из основных задач школы. Всего 3 или 4 сэнсэя сегодня передают Докиёку в том виде, в каком её учил Йокояма сэнсэй. Мы обсуждали игру Докиёку игроками Кинко и прочих школ... сэнсэй улыбнулся и ответил, что в этом нет ничего запретного, раз им нравится. Главное - это помнить, что это не техника Йокояма сэнсэя

Школа Меян - самая загадочная. Дело в том, что помимо основного официального набора нот существуют разные интерпретации, написанные разными учителями. После разгона секты Фукэ храм Меян вобрал в себя более десятка разных школ. Это привело к тому, что хотя и существуют стандартные ноты, исполнение может варьировать.

Сэнсэй рассказывал о рукописных нотах самого Тайзана (главы линии Тайзан Ха), а также о нотах, которые Таникита сэнсэй (ученик Тайзана) написал для одного из своих учеников. Все эти ноты гуляют по свету и имеют право на жизнь (надо попытаться их раздобыть ). Но Меян - это не ноты, это отношение к игре, это способ выражения себя...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 23.05.2011, 13:21   #2
oleg_ra
Местный
 
Аватар для oleg_ra
 
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: St.Petersburg
Сообщения: 439
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
: ). Но Меян - это не ноты, это отношение к игре, это способ выражения себя...
!!! -О- !!!
__________________
((())) In Love !!!
oleg_ra вне форума  
Старый 23.05.2011, 19:41   #3
Uketake
Новичок
 
Регистрация: 16.08.2010
Сообщения: 24
По умолчанию

спасибо, очень интересно читать об этом.
Uketake вне форума  
Старый 23.08.2011, 13:22   #4
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Однако я переводил одну японскую статью о том, почему в конце 19-го начале 20-го века стали делать разборные сякухати. Там говорилось о том, что так легче обрабатывать канал придавая ему именно сякухатную форму. Гораздо легче сфоримровать эти самые "комнаты" в разборной флейте, чем в цельной. Хотя есть общеизвестный факт, что где-то в начале 20-го столетия в японии массово вымирали бамбуковые рощи, сами по себе.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 23.08.2011, 14:26   #5
Ellesime
Местный
 
Аватар для Ellesime
 
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Город Ы
Сообщения: 476
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Однако я переводил одну японскую статью о том, почему в конце 19-го начале 20-го века стали делать разборные сякухати. Там говорилось о том, что так легче обрабатывать канал придавая ему именно сякухатную форму. Гораздо легче сфоримровать эти самые "комнаты" в разборной флейте, чем в цельной. Хотя есть общеизвестный факт, что где-то в начале 20-го столетия в японии массово вымирали бамбуковые рощи, сами по себе.
Эндрю-сан, а ты не мог бы дать ссылку на источник, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций и непониманий?
__________________
Чу!

http://vkusnyahi.ru/
Ellesime вне форума  
Старый 23.08.2011, 14:49   #6
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ellesime Посмотреть сообщение
Эндрю-сан, а ты не мог бы дать ссылку на источник, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций и непониманий?
Да я собирался, но вот конкретно эта статья была где-то на старом европейском форуме сякухати. Пока не могу найти.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 23.08.2011, 17:19   #7
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TAMUKE Посмотреть сообщение
у меня вопрос к Жене, кто именно из учителей в США делает передачу изложенной Вами версии?
Мне вспоминается детство. На игровой площадке в песочницах дети строят песочные домики. Один из детей, пытаясь доказать, что он самый лучший строитель, остаётся в песочнице один. Ему скучно одному, и он, потеряв терпение, так и не построив своего замка, направляется в песочницу к более младшим и начинает их "учить"…
Есть два способа сделать свой замок самым высоким: построить его выше или разрушить окружающие. Какой путь выберете Вы?

Простите Александр, но своим появлением Вы, как правило, создаёте столько шума, что разговоры о Пустоте и Тишине просто не слышны. Мне, в принципе, до этого нет никакого дела. Но если я иду к учителю изучать Дзэн, то я буду искать учителя, который живёт теми принципами, которым учит, а не такого, которого любые реплики окружающих приводят в шок…

Что касается моих учителей, то им Ваше мнение о них не интересно. Мне тоже. Я не вижу ни малейшего повода им не доверять.

Зачем я это пишу? Просто у меня час времени до самолёта, а играть в аэропорту не разрешат
Будем считать это нашей последней дискуссией. Я лучше на сякухати поиграю
На вопрос выше можете не отвечать, он риторический..
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"

Последний раз редактировалось Komuso, 23.08.2011 в 17:22.
Komuso вне форума  
Старый 23.08.2011, 20:34   #8
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Я хочу приходить на форум как домой. Потому что у меня дома уютно и тихо.
Сегодня мы навсегда прощаемся с пользователем TAMUKE.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 30.08.2011, 13:19   #9
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Долго не хотела писать... но наверное всё же нужно поставить как бы логическую точку в вопросе о правильности передачи информации...
Ни в коем случае не хочу сказать, что моё мнение - это последняя инстанция... нет... Просто чтобы не сложилось привратного, неправильного ощущения, впечатления, восприятия у того, кто пришел к нам впервые или совсем недавно...

И так...
Начнём с того, что традиция сякухати передавалась устно... И тут (как я дагадываюсь) начинает включаться человеческий фактор... Вот представьте, что двум разным людям рассказали (да хоть на магнитофоне прокрутили) одну и ту же информацию... Каждый человек воспримет из неё что-то своё, то что для него важно, значимо, а остальное отбросит... И потом расскажет своему ученику... То же самое произойдет и с этим учеником, и с его учениками, и с учениками его учеников... И вот у нас есть две линии, которые говорят вроде как об одном, но у каждого своя информация, своя правда...

И это не просто слова. В этом легко убедиться, если почитать хотя бы истории разных сэнсэев о происхождении пьес...
Взять тот же Кёрэй.
Кто-то говорит о том, что это подражание колокольчику, в который звенел Фуке. Кто-то говорит, что когда Фуке похоронили, а потом открыли гроб, то тела не нашли, но услышали звук колокольчика, который поднимался в пустое небо, и именно это последний звук отражает Кёрэй. Истории от школы Тайзан Ха вообще преподнесли сюрприз (http://www.komuso.com/pieces/pieces.pl?piece=2003) - уже перевела на русский, осталось просто обработать...

И то же самое повторяется с другими пьесами...
И кто же из них, из этих сэнсэев, передающих разноречивую информацию, прав? Кому верить?

Я думаю, что все правы, и можно верить всем... Или поверить кому-то выборочно, одновременно давая право на существование другим мнениям... А можно просто принять эту информацию, как факт, удивиться, как интересно работает японский "глухой телефон" и жить спокойно дальше... и играть замечательные пьесы... наслаждаться звуком или его отсутствием, тишиной, пустотой, наполненностью, объединением с миром, ощущением себя, как его части и просто радоваться...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 30.08.2011, 19:45   #10
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Я думаю, что все правы, и можно верить всем...
А как же народная забава под названием кто тут true, а кто не true?
Вообще верно написала, ппкс.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 17:43.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)