Цитата:
Сообщение от sanyasi
На Востоке считается, что качество поступка создает побуждение.
Если побуждение - научиться играть, особенно зарабатывать этим, то так может и получиться.
Мне видится две побудительные причины в приближении к сякухати
1) научиться играть, приблизиться к культуре, итд
2) духовная практика, тут флейта очень подходящий инструмент
Гдето уже приводил сравнение сякухати и рамки лозоискателя, они делают видимым невидимые движения души искателя.
Можно выучить движения пальцев, достигнуть точности и высоты извлекаемых звуков, точности исполнения произведений, но внутренним движением души не окрашивать получившийся звук. Это похоже на рамку лозоискателя воткнутую в пень, она от ветра тоже вращается.
Многие знаменитые музыканты не склонны к духовному применению инструмента.
Есть другой путь, когда ни качество звука, ни точность воспроизведения не имеют значения. Колокол звучит красиво, но на нем же никто не играет, и кнопки не нажимает! Звучит его внутренняя сущность.
Это как в Ци-Гун, и подобных комплексах, сначала учатся двигаться как учитель показывает, а потом удивляются, что наедине он двигается совсем по другому, и всегда по разному. Произведения, на мой взгляд, это некая тренировка, изучение основных движений, а настоящий суйдзен начинается тогда, когда человек сумеет забыть эти движения, и будет двигаться свободно.
|
Да,интересно..
Но мне кажется всё таки,что произведения не совсем тренировка.Хотя можно и для этого их использовать.По моему они достаточно многослойны.
То есть для начинающего это такая схемка,вот он и играет по ней,ЦУ-РЭ как грится отрабатывает.А потом уже когда запомнил связки,переходит к нюансам.Потом переходит к особенностям дыхания.Потом уже идёт связь с состояние сознания .Ну вообщем то конечно,все это не так строго по схеме.У некоторых уже довольно мощное сознание в плане восприятия,тогда он концентрируется на технических моментах больше.
В любом случае,важно то что тут нет СТУПЕНЕЙ,то есть всё взаимосвязано.Начинающий и мастер,в каком то смысле равны