Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Додзё
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.02.2010, 02:36   #18
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oldyew Посмотреть сообщение
Если действиетльно интересует Меян, Дзен и все в этом духе , то нужно просто делать с сякухати то, что делается и играть то, что играется и как играется. Вот только объяснить как это не смогу
Ну нескажиии... вот тут я с тобой поспорю...
Давай опираться на факты. (читаем тут - http://www.shakuhachi.ru/showthread.php?t=883, правда это пока еще не полный вариант статьи) Монахи-Комусо просыпались под определенную пьессу. Она у них была как Будильник. Какусэй Рэй, «Пробуждение колокола» называется.

Идем дальше. Все собирались перед алтарём, совершали ритуалы и играли Коку – «Пустое небо»

В течении дня медитации, такухатсу, физические упражнения, а вечером...
Вечером, после дзадзен, игралась ритуальная пьеса Банка «Вечерняя тема». Когда храмовые церемонии проводились в ночное время, то в начале проигрывалась пьеса Син-дзя «Глубокая ночь», Рейбо «Тоска по колоколу», Коку – «Пустое небо» или Мукаидзи «Флейта в тумане над морем».

Если Комусо находился вне храма...
Например, если Комусо получал блюдо риса, то он складывал его в специальную сумку и в знак благодарности играл пьесу Хатигаеши («Возвращение чашки»). Если он видел перед собой другого монаха, то играл Йоби Такэ (Йори Такэ) – «Зовущий бамбук» в верхнем регистре, в ответ второй монах играет Уке Такэ (Укэ Дакэ) – «Отвечающий бамбук» - в нижнем регистре. Потом они вместе играли Гутай Кёку «Встреча лицом к лицу». Если Комусо хотел заночевать в каком-нибудь храме, то он вставал перед воротами и играл пьесу Монбираки - «Открытие», или Монкай но Кёку - «Скрип ворот»

И заметь, они играли ни что попало, а строго регламентированные для определенного случая пьессы, а не то, что придет на ум...

Да... и еще... сейчас я в процессе перевода еще одной статьи с чешского. Про Хонкиёку... Так вот там сказанно, что в хонкиёчных пьессах заложена /закодирована целая дыхательная система, с помощью которой можно достичь просветления. Тем же самым целям подчинен и ритм хонкиёчной пьесы. И еще много интересных фактов. А если играть как играется, то с таким же успехом можно и "Одиногого пастуха" играть... Хотя это и очень хорошее произведение, но далёкое от Дзен-медитации...

Поэтому я считаю, что и в последовательности изучения пьес есть своя система, подчиненная определенному смыслу.
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 01:33.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)