![]() |
![]() |
#18 | |
Местный
|
![]() Цитата:
Давай опираться на факты. (читаем тут - http://www.shakuhachi.ru/showthread.php?t=883, правда это пока еще не полный вариант статьи) Монахи-Комусо просыпались под определенную пьессу. Она у них была как Будильник. Какусэй Рэй, «Пробуждение колокола» называется. Идем дальше. Все собирались перед алтарём, совершали ритуалы и играли Коку – «Пустое небо» В течении дня медитации, такухатсу, физические упражнения, а вечером... Вечером, после дзадзен, игралась ритуальная пьеса Банка «Вечерняя тема». Когда храмовые церемонии проводились в ночное время, то в начале проигрывалась пьеса Син-дзя «Глубокая ночь», Рейбо «Тоска по колоколу», Коку – «Пустое небо» или Мукаидзи «Флейта в тумане над морем». Если Комусо находился вне храма... Например, если Комусо получал блюдо риса, то он складывал его в специальную сумку и в знак благодарности играл пьесу Хатигаеши («Возвращение чашки»). Если он видел перед собой другого монаха, то играл Йоби Такэ (Йори Такэ) – «Зовущий бамбук» в верхнем регистре, в ответ второй монах играет Уке Такэ (Укэ Дакэ) – «Отвечающий бамбук» - в нижнем регистре. Потом они вместе играли Гутай Кёку «Встреча лицом к лицу». Если Комусо хотел заночевать в каком-нибудь храме, то он вставал перед воротами и играл пьесу Монбираки - «Открытие», или Монкай но Кёку - «Скрип ворот» И заметь, они играли ни что попало, а строго регламентированные для определенного случая пьессы, а не то, что придет на ум... Да... и еще... сейчас я в процессе перевода еще одной статьи с чешского. Про Хонкиёку... Так вот там сказанно, что в хонкиёчных пьессах заложена /закодирована целая дыхательная система, с помощью которой можно достичь просветления. Тем же самым целям подчинен и ритм хонкиёчной пьесы. И еще много интересных фактов. А если играть как играется, то с таким же успехом можно и "Одиногого пастуха" играть... Хотя это и очень хорошее произведение, но далёкое от Дзен-медитации... Поэтому я считаю, что и в последовательности изучения пьес есть своя система, подчиненная определенному смыслу.
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |