![]() |
|
![]() |
#1 | |
Местный
|
![]() Цитата:
Давай опираться на факты. (читаем тут - http://www.shakuhachi.ru/showthread.php?t=883, правда это пока еще не полный вариант статьи) Монахи-Комусо просыпались под определенную пьессу. Она у них была как Будильник. Какусэй Рэй, «Пробуждение колокола» называется. Идем дальше. Все собирались перед алтарём, совершали ритуалы и играли Коку – «Пустое небо» В течении дня медитации, такухатсу, физические упражнения, а вечером... Вечером, после дзадзен, игралась ритуальная пьеса Банка «Вечерняя тема». Когда храмовые церемонии проводились в ночное время, то в начале проигрывалась пьеса Син-дзя «Глубокая ночь», Рейбо «Тоска по колоколу», Коку – «Пустое небо» или Мукаидзи «Флейта в тумане над морем». Если Комусо находился вне храма... Например, если Комусо получал блюдо риса, то он складывал его в специальную сумку и в знак благодарности играл пьесу Хатигаеши («Возвращение чашки»). Если он видел перед собой другого монаха, то играл Йоби Такэ (Йори Такэ) – «Зовущий бамбук» в верхнем регистре, в ответ второй монах играет Уке Такэ (Укэ Дакэ) – «Отвечающий бамбук» - в нижнем регистре. Потом они вместе играли Гутай Кёку «Встреча лицом к лицу». Если Комусо хотел заночевать в каком-нибудь храме, то он вставал перед воротами и играл пьесу Монбираки - «Открытие», или Монкай но Кёку - «Скрип ворот» И заметь, они играли ни что попало, а строго регламентированные для определенного случая пьессы, а не то, что придет на ум... Да... и еще... сейчас я в процессе перевода еще одной статьи с чешского. Про Хонкиёку... Так вот там сказанно, что в хонкиёчных пьессах заложена /закодирована целая дыхательная система, с помощью которой можно достичь просветления. Тем же самым целям подчинен и ритм хонкиёчной пьесы. И еще много интересных фактов. А если играть как играется, то с таким же успехом можно и "Одиногого пастуха" играть... Хотя это и очень хорошее произведение, но далёкое от Дзен-медитации... Поэтому я считаю, что и в последовательности изучения пьес есть своя система, подчиненная определенному смыслу.
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |
![]() |
#2 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]() Западный логический ум пытается всё выстроить в систему ![]() У меня, кстати, та же проблема. У меня математический склад ума...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#3 | |||
Местный
|
![]() Не поспоришь. для этого нужно 2 человека...
Цитата:
У тебя есть набор комусо с тобой во главе, храм в придачу и много средневековой Японии за пределами храма? ![]() Ну, просветления можно достичь разными вещами. Не важно что, а важно как ... Ага, еще вращение планет, смена времен года, йога, цигун и куча всякого безобразия вокруг нас, включая циклы дефекации различных животных. Цитата:
да, еще вопрос, а зачем быть близко к...? Цитата:
Западная логика хороша на своем месте, а восточная на своем. Если уж очень хочется правильно-поэтического дзена - почитай Р.Х.Блиса. Можно пользоваться любой системой, только дело не в система, а в том, кто и как ее использует. Я вот играю Хифуми, Чоши и Киорей. Полное сатори ![]() ![]()
__________________
there is no failure, only feedback |
|||
![]() |
![]() |
#4 |
Новичок
Регистрация: 25.01.2010
Сообщения: 25
|
![]() У каждого свой путь,но в общем мы идем к одному:-)
![]()
__________________
Добра тепла и света всем живущим... |
![]() |
![]() |
#5 | |
Местный
|
![]() Цитата:
))) снег чёль сошел ? |
|
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
|
![]() ты знал!
![]() тепло и ветренно в перемешку с туманом - крымская магия...
__________________
there is no failure, only feedback |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
|
![]() ладно oldyew, не обращай внимания...
у мну ломка на фоне психофизиологических процессов организма в следствии отказа от курения ![]() Хотя я всё равно не согласна... Нет... Ну можно конечно выучить несколько пьесс и наслаждаться, так сказать, процессом... Но это для одного человека... Другому (и не важно, с европейским он складом мышления или с азиатским) нужна система... Зачем? Это уже другой вопрос. Да, у меня нету за плечами стен храма и средневековой Японии. Да и слава богу! Зато у меня за спиной есть маленький провинциальный городок, семья, муж и дети и куча развалин японских храмов на побережье моря и... сякухати. В принципе мне этого достаточно. Но вот для полного и абсолютного счастья нехватает некоей последовательности в изучении пьес хонкиёку ![]() кстати, как всё-таки правильно говорить: хонкиёку или хонкёку?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
![]() |
![]() |
#8 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#9 |
Местный
|
![]() а я и не говорю, что за месяц... я о времени вообще не говорю...
вот именно вопрос времени для меня абсолютно не критичен... Ну выучу я одну пьесу за год - и ладно, за полгода - хорошо, за два года - да не вопрос... Не выучу в этой жизни - выучу в следующей ![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
![]() |
![]() |
#10 |
Модератор
|
![]() Правильно говорить 本曲
![]() остальное зависит от того, "к какому лагерю" ты принадлежишь ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |