![]() |
![]() |
#18 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
Один из моих сэнсэев при каждом приезде из Японии привозит 30-40 флейт очень и не очень известных мастеров. Среди них есть и прямые, и изогнутые инструменты. И среди тех, и среди других есть разные по тембру флейты. Определить, каким образом звучание флейты меняется при изгибании ствола, ИМХО, довольно сложно. Для этого нужно взять прямой ствол, сформировать идеальный канал и много играть, сделать записи. Потом взять ЭТУ ЖЕ флейту и, не меняя настройки канала, согнуть её. И опять играть, только без подстройки, т.к. изменится канал. Практически мы упираемся в три неизвестных: 1. Как обеспечить то, чтобы при изгибании ствола флейты канал не изменил конфигурацию даже на 0.001мм? Понятное дело, что об уруши разговор даже не идёт. 2. Для хорошей флейты нужен идеально высушеный ствол.. согнуть идеально высушенный ствол? В корневой части? 3. Даже мастера очень высокого класса в разные дни играют по-разному (наблюдение за этой разницей - часть практики Суй-Дзэн). Как обеспечить то, чтобы извлечение звука мастером было совершенно одиннаковым в разные дни? Я ни разу не слышал, чтобы кто-то заморачивал себе голову тем, согнут корень или нет. У меня на сайте есть фото моих флейт. Есть и прямые, и кривые. Ну и в заключение... Вот тут играют два национальные сокровища Японии: Ямагучи Горо и Аоки Рэйбо. Очень несложно заметить разницу в изгибах их флейт. Я бы не сказал, что у кого-то из них проблемы со звуком ![]() ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |