![]() |
![]() |
#2 |
Модератор
|
![]() В нотах Ниодо там стоит ХА-РА-РО, хотя, похоже, Мията не совсем по ним играет. Есть очень много версий этого произведения, я не уверен, что именно играет Мията. Спрошу у сэнсэя при случае. Вероятно, он просто по-своему сыграл ХА-РА-РО.
ХА-РА-РО часто играют так (хотя есть варианты в разных школах): 1. Ветренное ХА, позиция мери 2. Вибрато на ХА. 3. ХА разгибается до ноты И (ветренный звук тональности РО). Закрытым остаётся только самое нижнее отверстие и 3-е снизу (те, которые были закрыты в ХА). 4. Со сгибом в ХА (в мери позиции) проводится удар пальцем по второму отверстию. Получается акцент (РА). Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба. 5. После этого флейта разгибается в нормальное положение и играется обычное РО. Иногда этот приём называют ХА-КА-РА-РО, из-за наличия разгибания (кари) от ХА к И. Дальше можно импровизировать на эти темы. Обозначения в нотах я прикрепил. Справа - вариант, подчёркивающий наличие кари, слева - не обозначено, зависит от школы. Извиняюсь за каллиграфию, рисовал мышкой ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |