Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.02.2008, 20:09   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию Тема недели: Амбушюр

Отнесём это к темам недели, но вынесем в отдельную дискуссию.
Итак, амбушюр. Это одна из вечных тем для дискуссий в мире сякухати. Если послушать 100 сэнсэев, то, наверное, можно получить 100 разных инструкций.
Для начала сравним утагучи у разных флейт:

Первая фото - Кинко, вторая - Тозан. Обратите внимание, что Кинко вставка Уже, чем Тозан. Поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.

В музыке Хонкиёку огромное внимание придаётся звуку. Сэнсэй сказал, что старые флейты делались с более узким вырезом по сравнению с современными. От этого игра на флейте требует большей концентрации.

Отсюда вывод: амбушюр, особенно, для игры Хонкиёку, следует делать не только узким по высоте, но и по ширине...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 04.02.2008, 20:55   #2
Администратор
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Обратите внимание, что Кинко вставка Уже, чем Тозан. Поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.
То есть Тодзановцы отличаются ещё и способом подачти воздуха?
 
Старый 04.02.2008, 21:16   #3
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от администратор Посмотреть сообщение
то есть тодзановцы отличаются ещё и способом подачти воздуха?
Я бы сказал, что Тозан делает более "мелодичные" флейты, которые предназначены для игры динамичной музыки. Мне ещё кажется, что Тозан-флейты более "прощающие", т.е. на них легче играть даже с ошибками. Старые флейты Кинко делались для медитации и тембровых вариаций, но никак не для ритмичной ансамблевой музыки. Исключение - флейты Докиёку. К ним - особое требование, т.к. музыка этой школы отличается очень выраженной динамикой.
Способ подачи воздуха зависит от персональной анатомии, да и от школы немного. Метод, которым дую я, получен мной от Йокоямы Кацуя посредством его учеников: Питера Хилл и Райли Ли.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 05.02.2008, 07:04   #4
istcher
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 389
Отправить сообщение для istcher с помощью ICQ
По умолчанию

евгений, объясни пожалуйста что есть(поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.) я как то слишком обстрактно понимаю эту фразу.
istcher вне форума  
Старый 05.02.2008, 09:44   #5
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от istcher Посмотреть сообщение
евгений, объясни пожалуйста что есть(поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.) я как то слишком обстрактно понимаю эту фразу.
Ширина потока воздуха видна по отчётливому влажному следу на утагучи после игры в виде полоски. Когда я играю вторую октаву, то ширина полоски около двух миллиметров. А бывает, при разогреве, когда ты ещё не проснулся, и амбушор гуляет как ему вздумается, то след получается несконцентрированным, широким, бывает, как после взрыва . Так что полоской можно, в некотором смысле, оценивать качество звукоизвлечения.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 05.02.2008, 12:27   #6
SonorouS
Новичок
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: мск
Сообщения: 9
По умолчанию

блин! судя по следу ну утагучи ширина моего потока где-то 8-10 мм. меньше просто не получается....это первая октава.
SonorouS вне форума  
Старый 05.02.2008, 13:14   #7
Администратор
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SonorouS Посмотреть сообщение
блин! судя по следу ну утагучи ширина моего потока где-то 8-10 мм. меньше просто не получается....это первая октава.
Терпение и труд всё пере что?
 
Старый 05.02.2008, 16:58   #8
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от istcher Посмотреть сообщение
евгений, объясни пожалуйста что есть(поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.) я как то слишком обстрактно понимаю эту фразу.
Трудно фотографировать самого себя... Но я попробую




Вот тут я попытался изобразить разницу в амбушюрах. Надеюсь, понятно, что горизонтальная длина щели в первом случае больше. Отрабатывать это следует перед зеркалом для самоконтроля.
Так вот эта длина щели должна быть не больше центральной части выреза утагучи, на который, как раз, и приходится вставка.

ЗЫ: Ни в коем случае не принимайте эти фото за идеал (!!)
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 05.02.2008, 20:08   #9
Администратор
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Трудно фотографировать самого себя... Но я попробую
Спасибо! А первый это Тозан ?
 
Старый 05.02.2008, 20:44   #10
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от администратор Посмотреть сообщение
спасибо! а первый это тозан ?
Я не уверен, что амбушюр специфичен для школы. Вообще, сэнсэи говорят, что лучший советник в этом вопросе - звук. При помощи длинных тонов (РО-буки) ты ищешь тот тембр, который тебе нужен, и постепенно запоминаешь то положение губ и флейты, которое тебе даёт нужный тембр.
Для Тозан характерен звонкий звук без существенных вариаций в тембре. То же самое для музыки Санкиёку. Отсюда и отработка амбушюра.
Хонкиёку же предъявляет очень суровые требования к тембру, особенно Котэн произведения (Меян, Фудаидзи и т.п.), поэтому в старину ученик первый год мог дуть только одну ноту...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 03:16.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)