|
17.06.2008, 14:38 | #1 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Акита Сугагакки
Очень люблю это произведение. И мне очень нравится исполнение его Кохачирой Мията. Люблю его играть, хотя разобрал ещё не всё, с тем и решил обратиться на форум к мастерам. Меня интересует фраза, которая начинается в 2:07 и заканчивается в 2:16 по времени произведения. Первую ноту я играю Ха (потому как нота звучит достаточно ветренно), потом закрываю 1,2,3,4 и половину пятого оверстия и играю сильное кари, чтобы получить Ро кан диез (опять же чтобы получилось достаточно ветренно и грязно как звучит в оригинале) с сильным вибрато, и потом в этой же апликатуре опускаю ноту в мери до Ро кан, далее повторяю предыдущие Ро кан диез, Ро кан. В общем то вопрос в следующем, так ли это играется в правильном исполнении?
|
18.06.2008, 06:06 | #2 |
Модератор
|
В нотах Ниодо там стоит ХА-РА-РО, хотя, похоже, Мията не совсем по ним играет. Есть очень много версий этого произведения, я не уверен, что именно играет Мията. Спрошу у сэнсэя при случае. Вероятно, он просто по-своему сыграл ХА-РА-РО.
ХА-РА-РО часто играют так (хотя есть варианты в разных школах): 1. Ветренное ХА, позиция мери 2. Вибрато на ХА. 3. ХА разгибается до ноты И (ветренный звук тональности РО). Закрытым остаётся только самое нижнее отверстие и 3-е снизу (те, которые были закрыты в ХА). 4. Со сгибом в ХА (в мери позиции) проводится удар пальцем по второму отверстию. Получается акцент (РА). Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба. 5. После этого флейта разгибается в нормальное положение и играется обычное РО. Иногда этот приём называют ХА-КА-РА-РО, из-за наличия разгибания (кари) от ХА к И. Дальше можно импровизировать на эти темы. Обозначения в нотах я прикрепил. Справа - вариант, подчёркивающий наличие кари, слева - не обозначено, зависит от школы. Извиняюсь за каллиграфию, рисовал мышкой
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
06.07.2008, 20:40 | #3 | |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Цитата:
|
|
06.07.2008, 20:42 | #4 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
А каллиграфия по-моему шикарная
|
06.07.2008, 23:43 | #5 | ||
Модератор
|
Цитата:
- При переходе от ХА к И акцента нет. Просто разгиб с открытием 2, 4, 5 - И - полноценная нота, хотя не долгая - От И сгибаем до тональности ХА, в самом конце - удар 2-м, это и есть РА - РО - обычное. Опять же, это вариант Кинко, которому учили меня. ХА - флейта согнута / --- вибрато на ХА \ / \ И - флейта разгибается без акцента. 1 и 3 закрыты / РА - флейта сгибается опять. 1 и 3 закрыты, удар 2-м на глубине сгиба \ РО - разгиб в РО, акцента нет. | | | Есть вариант без И, тогда после ХА разгиба в И вообще нет. ХА - с вибрато РА - быстрый удар по 2-му РО - обычное Цитата:
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
||
26.07.2008, 12:36 | #6 | |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Цитата:
Вот примерно так себе я это сначала и представил, и как раз этот вариант похож на Ко-Ро-Ро. |
|
19.03.2009, 12:49 | #7 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
В версии Миято, если говорить о конкретной записи фраза 2:07 по 2:12 звучит так: нота До (звук ветренный, потому скорей всего это играется как Ха) резко переходит в Ре диез (звучит очень ветренно и звук как в первой октаве, потому предположил аппликатуру как сказано выше, хотя на той флейте на которой я играю сейчас, ближе к закрытым 1,2,3 отверстиям или 1 и 3 отверстиям) играется сильное вибрато и затем звук резко падает до Ре (возможно в той же аппликатуре играется мери от Ре диез, хотя можно только догадываться как там на самом деле), переход звучит с каким-то акцентом. Следующая фраза звучит наподобие, только чуть проще.
|