Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.06.2008, 14:38   #1
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию Акита Сугагакки

Очень люблю это произведение. И мне очень нравится исполнение его Кохачирой Мията. Люблю его играть, хотя разобрал ещё не всё, с тем и решил обратиться на форум к мастерам. Меня интересует фраза, которая начинается в 2:07 и заканчивается в 2:16 по времени произведения. Первую ноту я играю Ха (потому как нота звучит достаточно ветренно), потом закрываю 1,2,3,4 и половину пятого оверстия и играю сильное кари, чтобы получить Ро кан диез (опять же чтобы получилось достаточно ветренно и грязно как звучит в оригинале) с сильным вибрато, и потом в этой же апликатуре опускаю ноту в мери до Ро кан, далее повторяю предыдущие Ро кан диез, Ро кан. В общем то вопрос в следующем, так ли это играется в правильном исполнении?
dreamofemptiness вне форума  
Старый 18.06.2008, 06:06   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

В нотах Ниодо там стоит ХА-РА-РО, хотя, похоже, Мията не совсем по ним играет. Есть очень много версий этого произведения, я не уверен, что именно играет Мията. Спрошу у сэнсэя при случае. Вероятно, он просто по-своему сыграл ХА-РА-РО.

ХА-РА-РО часто играют так (хотя есть варианты в разных школах):

1. Ветренное ХА, позиция мери

2. Вибрато на ХА.

3. ХА разгибается до ноты И (ветренный звук тональности РО). Закрытым остаётся только самое нижнее отверстие и 3-е снизу (те, которые были закрыты в ХА).

4. Со сгибом в ХА (в мери позиции) проводится удар пальцем по второму отверстию. Получается акцент (РА). Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба.

5. После этого флейта разгибается в нормальное положение и играется обычное РО.

Иногда этот приём называют ХА-КА-РА-РО, из-за наличия разгибания (кари) от ХА к И.

Дальше можно импровизировать на эти темы. Обозначения в нотах я прикрепил. Справа - вариант, подчёркивающий наличие кари, слева - не обозначено, зависит от школы. Извиняюсь за каллиграфию, рисовал мышкой
Изображения
Тип файла: jpg HaRaRo.jpg (13.1 Кб, 13 просмотров)
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 06.07.2008, 20:40   #3
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
В нотах Ниодо там стоит ХА-РА-РО, хотя, похоже, Мията не совсем по ним играет. Есть очень много версий этого произведения, я не уверен, что именно играет Мията. Спрошу у сэнсэя при случае. Вероятно, он просто по-своему сыграл ХА-РА-РО.

ХА-РА-РО часто играют так (хотя есть варианты в разных школах):

1. Ветренное ХА, позиция мери

2. Вибрато на ХА.

3. ХА разгибается до ноты И (ветренный звук тональности РО). Закрытым остаётся только самое нижнее отверстие и 3-е снизу (те, которые были закрыты в ХА).

4. Со сгибом в ХА (в мери позиции) проводится удар пальцем по второму отверстию. Получается акцент (РА). Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба.

5. После этого флейта разгибается в нормальное положение и играется обычное РО.

Иногда этот приём называют ХА-КА-РА-РО, из-за наличия разгибания (кари) от ХА к И.

Дальше можно импровизировать на эти темы. Обозначения в нотах я прикрепил. Справа - вариант, подчёркивающий наличие кари, слева - не обозначено, зависит от школы. Извиняюсь за каллиграфию, рисовал мышкой
Спасибо. Мията играет точно не так. Там у него не просто переход на Ро, а ветренно Ро диез - Ро. Вот мне и было интересно как это может исполняться. За ХА-КА-РА-РО отдельное спасибо - будет новый элемент в багаже. Правда не совсем понятно предложение в пункте 4 -"Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба." Если я правильно понял, то мы начинем с Ха, а акцент на втором отверстии делается при перходе от Ха к И(1,3 - закрыты). И, я так понимаю, на И звук совсем не задерживается, а всё происходит очень быстро, будто мы просто делаем перход от Ха к Ро, только в момент прехода отрываем палец от четвёртого отверстия и делаем удар по второму. Вообще приём очень похож по звучанию на Ко-Ро-Ро, я ему научился при изучении San'ya - на bamboo-in.com есть парочка pdf файлов с некоторыми инструкциями по игре.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 06.07.2008, 20:42   #4
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

А каллиграфия по-моему шикарная
dreamofemptiness вне форума  
Старый 06.07.2008, 23:43   #5
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
За ХА-КА-РА-РО отдельное спасибо - будет новый элемент в багаже. Правда не совсем понятно предложение в пункте 4 -"Важно сыграть РА тогда, когда флейта достигла ХА, т.е. в самом низу предполагаемого сгиба." Если я правильно понял, то мы начинем с Ха, а акцент на втором отверстии делается при перходе от Ха к И(1,3 - закрыты). И, я так понимаю, на И звук совсем не задерживается, а всё происходит очень быстро, будто мы просто делаем перход от Ха к Ро, только в момент прехода отрываем палец от четвёртого отверстия и делаем удар по второму.
Все техники очень варьируют от школы к школе. Меня учили примерно так:
- При переходе от ХА к И акцента нет. Просто разгиб с открытием 2, 4, 5
- И - полноценная нота, хотя не долгая
- От И сгибаем до тональности ХА, в самом конце - удар 2-м, это и есть РА
- РО - обычное.

Опять же, это вариант Кинко, которому учили меня.

ХА - флейта согнута
/ --- вибрато на ХА
\
/
\
И - флейта разгибается без акцента. 1 и 3 закрыты
/
РА - флейта сгибается опять. 1 и 3 закрыты, удар 2-м на глубине сгиба
\
РО - разгиб в РО, акцента нет.
|
|
|

Есть вариант без И, тогда после ХА разгиба в И вообще нет.
ХА - с вибрато
РА - быстрый удар по 2-му
РО - обычное


Цитата:
Вообще приём очень похож по звучанию на Ко-Ро-Ро, я ему научился при изучении San'ya - на bamboo-in.com есть парочка pdf файлов с некоторыми инструкциями по игре.
Приёмов очень много... Часто даже один приём называется по-разному в разных школах...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 26.07.2008, 12:36   #6
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Все техники очень варьируют от школы к школе. Меня учили примерно так:
- При переходе от ХА к И акцента нет. Просто разгиб с открытием 2, 4, 5
- И - полноценная нота, хотя не долгая
- От И сгибаем до тональности ХА, в самом конце - удар 2-м, это и есть РА
- РО - обычное.

Опять же, это вариант Кинко, которому учили меня.

ХА - флейта согнута
/ --- вибрато на ХА
\
/
\
И - флейта разгибается без акцента. 1 и 3 закрыты
/
РА - флейта сгибается опять. 1 и 3 закрыты, удар 2-м на глубине сгиба
\
РО - разгиб в РО, акцента нет.
|
|
|
Спасибо. Теперь более понятно.

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение

Есть вариант без И, тогда после ХА разгиба в И вообще нет.
ХА - с вибрато
РА - быстрый удар по 2-му
РО - обычное
Вот примерно так себе я это сначала и представил, и как раз этот вариант похож на Ко-Ро-Ро.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 19.03.2009, 12:49   #7
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

В версии Миято, если говорить о конкретной записи фраза 2:07 по 2:12 звучит так: нота До (звук ветренный, потому скорей всего это играется как Ха) резко переходит в Ре диез (звучит очень ветренно и звук как в первой октаве, потому предположил аппликатуру как сказано выше, хотя на той флейте на которой я играю сейчас, ближе к закрытым 1,2,3 отверстиям или 1 и 3 отверстиям) играется сильное вибрато и затем звук резко падает до Ре (возможно в той же аппликатуре играется мери от Ре диез, хотя можно только догадываться как там на самом деле), переход звучит с каким-то акцентом. Следующая фраза звучит наподобие, только чуть проще.
dreamofemptiness вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 11:00.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)