|  | 
|  | 
|  20.04.2010, 13:01 | #1 | 
| Местный |  Про Звук... Тут такое дело... Давайте поговорим про звук. Восприятие себя (когда играешь) и восприятие себя (когда себя же слушаешь), оказывается, разное. По крайней мере у меня. Когда я играю и слушаю себя не совсем ушами, то звук мне кажится приемлемым. Ну в смысле я понимаю, что мне еще работать и работать, но положительные тенденции есть. Когда прослушиваю себя - это просто ужас   Кажется, что он выдувается с такой натугой, так тяжело... Бррр... Я понимаю конечно, что для того, чтобы играть как Р.Ли (Боже мой! Какой у него красивый и лёгкий звук! Просто завораживающий!) нужно играть, играть и играть... По много часов... Плюс талант. НО!!! Мне не даёт покоя одна фраза А.И. "...Я учил её ...(бла-бла-бла)... не обращать внимание на звук... " Но как на него не обращать внимание? Или он сам придёт с практикой? Или это во мне опять говорит эго? Или нужно искать золотую середину? 
				__________________ По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. | 
|   | 
|  20.04.2010, 13:22 | #2 | 
| Новичок |   Это смотря каким путём идти и чего добиться (см http://shakuhachi.ru/showthread.php?t=988), если механически качественно проигрывать ноты - то можно и на швабре тренироваться - звук придет после, а если осознанно управлять звуком в медитации - то он должен появиться, прежде, чем начнешь им управлять. | 
|   | 
|  20.04.2010, 13:36 | #3 | |
| Местный |   Цитата: теперь про игру... Играя Хи Фу Ми (первую часть) до меня таки допёрло, что есть слабые и сильные ноты... так интересно... И без звука (я так думаю) у меня бы это врядли получилось... потому что какие-то идут как ветренные, другие - чистые... другое дело, что у меня не всё получается правильно воспроизвести... И кстати первый раз за очень долгое время я ощутила себя ребенком, который учится ползать... надо же... воспоминания из детства...  А так необычно... 
				__________________ По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. | |
|   | 
|  20.04.2010, 13:40 | #4 | 
| Местный |   Звук придет с практикой, само собой. Не тот инструмент сякухати, чтобы за год научиться издавать звук как у профессионалов. С А.И. я тут соглашусь, пожалуй. На начальном этапе лучше пальцы потренировать - это проще. А над звуком работа будет идти всю жизнь. | 
|   | 
|  20.04.2010, 13:48 | #5 | 
| Местный |   Тогда вопрос: скажи пожалуйста, а сколько нужно тренировать пальцы? И когда начинать работать над звуком? Где критерий? И чем или кем он определяется? Я так понимаю, что процесс тренирования пальцев и процесс звукоизвлечения параллельны. Потому что нету одного без другого. Это как 2 половинки одного целого. 
				__________________ По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. | 
|   | 
|  20.04.2010, 14:32 | #6 | |
| Местный |   Цитата: 
 Над звуком надо начинать работать сразу и не останавливаться никогда. Просто пальцы натренировать и заставить работать так, как надо - проще. Поэтому сначала надо больше обращать внимание на них. Когда пальцы запомнят пьесу, выработается автоматизм и уверенное чтение с листа (а то и вовсе уже по памяти) - сознание уже почти не будет отвлекаться на управление руками и можно будет сконцентрироваться на подаче звука. А пока пальцы путаются, то на звук концентрации не хватает  | |
|   | 
|  20.04.2010, 14:45 | #7 | |
| Местный |   Цитата: 
  Донт вери би хеппи  Десятки,что там,сотни виртуозов и гением  повесились или по другому свели счёты с жизнью,ибо были несчастны.Это главный критерий.Не стоит концентрироваться на том что НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.Лучше как раз наоборот наслаждаться всем процессом,даже неудачами. 
				__________________ BAmboo   same same but different | |
|   | 
|  20.04.2010, 14:46 | #8 | |
| Новичок |   Цитата: 
 Если поливать цветок от семечка, то оно вырастет, если не поливать а ходить и представлять какой цветок получится, представлять куда будет поставлен, и как его потом поливать будут дружно... цветка не будет. Зерно это звук, тренировка пальцев это вода, если ее лить не на зерно - то будет просто лужа. | |
|   | 
|  20.04.2010, 14:58 | #9 | |
| Местный |   Цитата: 
 Я настаиваю на звуке по причине его первичности,именно в случае НЕМУЗЫКАНТОВ.Многие люди говорили мне,сами,заказывая инструменты - ни каких нот нам не надо,никаких пособий! Я и флейта ,это всё.И знаете,это люди с опытом медитаций десятилетиями,а не школьники... 
				__________________ BAmboo   same same but different | |
|   | 
|  20.04.2010, 14:54 | #10 | |
| Местный |   Цитата: 
 Так вот,у музыкантов свои моменты,им по ряду причин проще внешнюю часть дела осуществлять.Ну посуди сама,если ты сейчас начнёшь на кото например играть и я,учитывая то что я держу гитару в руках уже 25 лет,наверно мне попроще будет  Поэтому стоит ли морочиться на технике? Может лучше найти звук,и наслаждаться? Медитировать,радовать окружающих? А ? 
				__________________ BAmboo   same same but different | |
|   |