19.03.2010, 13:56 | #1 |
Местный
|
Внутренняя готовность и путь к ней.
Всем привет!
Я всегда чувствовал такую вещь. Есть люди ,у которых внутри уже что то такое есть,толи из прошлого,далёкого прошлого,то ли гены,то ли память,или пережитые события,а скорее всего всё вместе.так вот это очень сильно проявляется ,через пение,через игру на инструментах,и многое другое. У всех это есть,но в разной степени. Так вот ,что касается обучения игре на сякухати,то тут становиться очевидным,что передавалось от учителя к ученику,ТО САМОЕ ощущение,а потом уж техника и прочие штучки-дрючки Всё важно и то и это,но техника например сама по себе МЕРТВА.Например любая электронная машина всё равно быстрее вас сыграет например,любые ноты. Явным положительным примером вышесказанного,является наш друг Sanyasi ,который растёт не по дням а по часам практически в исполнении на флейте.При этом имея какие то проблемы с восприятием нот и т п. Что при исполнении совсем не имеет значение.Важно как это звучит! Есть же примеры,когда человек играет много лет,и при этом технически вроде бы и ничего,но в остальном вроде и НИЧЕГО..особенного. Не поймите меня в том смысле что я кого то хочу обидеть.Совсем нет. каждый идёт своим путём. Важно принять эти моменты.И тогда станет легче,всем.каждый учится своим вещам.И тут как раз важно друг другу помогать. Например замечательный человек Корю Нисимура,исходя из того что я видел,не является большим исполнителем,и не обладает какими то особыми качествами исполнения.Но он передает традицию созданную своим отцом.это его миссия.И он её осуществляет.Ну и наверно выкупает что то своё из этой традиции. Есть примеры конечно когда в одном человеке сходиться очень многое.Тогда это определяется как -ГЕНИЙ.Или как то близко по духу. Что примечательно,это то что в Сякухати ,это понятие гения,может быть совсем не очевидным для многих людей.Многие виртуозы других инструментов,вполне способны показать свою гениальность всем,ну или многим.В Сякухати,понятие виртуозность,не имеет такого значения.По этому,по настоящему оценить чьё то явление,может только тот,кто сам имеет что то такое,то что может воспринять это. Пишите свои мысли,не стесняйтесь.Сейчас самое время.Потом будет не актуально,писать,говорить...Останется только один звук,одна песня. И она ваша
__________________
BAmboo same same but different |
20.03.2010, 02:17 | #2 |
Местный
|
В самую точку попал
Кстати не только у тебя появились таие мысли У меня они появились приблизительно в это же время... Во время перевода дисера Райли Ли, а также прослушивание тех вариантов одного и того же варианта Рейбо, которые играли разные мастера...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
20.03.2010, 09:05 | #3 | |
Местный
|
Цитата:
Меня вот что удивляет,так это то что люди тут молчат.Вроде 29 активных участников.Неужели все БУДДЫ,и сказать нечего? Не вериться мне в это.Наверняка ведь целыми дня только и делают что говорят,говорят,говорят... По моему это действительно интересная тема.В отличии от того о чем болтают люди уже тысячи лет... Ещё удивительно вот что нет отклика на исполнение Sanyasi .Это же удивительно! Ожидаем какой то жизни в дальнейшем? Её может и не быть у вас,и вообще не быть.Более того,если её не будет сейчас,её не будет и потом.И никакой дядя её не организует нам.
__________________
BAmboo same same but different |
|
20.03.2010, 10:22 | #4 |
Местный
|
Вот сел написать ответ. И вроде подбираю слова и мысль обретает форму, но посмотришь -- банальность. Если куча вещей которые не получается обсудить. Ну не расписываем мы тут восходы -- кто когда какие видел какие лучше. Вот видшь опять банальность вышла.
|
20.03.2010, 11:26 | #5 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Чтобы ответить на твой текст и на игру Sanyasi, это же нужно сначала хрюнделей попридушить.
Мне подумалось, что с сякухати - это немного похоже на айкидо. Ну во всяком случае, что я вынесла с пяти занятий у сэнсэя. Ты не думаешь, что вот типа я так сожму кулак и вот так стукну и вот так схвачу. Ты сначала находишь какое-то место, точку внутри себя, откуда будет исходить движение, захват, энергия, там оказывается какая-то жизнь, и ты выпускаешь, и все получается внешне как будто само собой и легко и красиво, но за этим стоит что-то важное и трудно объяснимое. |
20.03.2010, 11:44 | #6 | |
Местный
|
Цитата:
Ты теперь и Айкидо занимаешься! Ну молодец!Это очень соотносится с сякухати.
__________________
BAmboo same same but different |
|
20.03.2010, 11:46 | #7 | |
Местный
|
Цитата:
И важно понимать что я уже сказал,ценность момента. Что вот именно сейчас,здесь,что то происходит.
__________________
BAmboo same same but different |
|
20.03.2010, 11:48 | #8 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
Ненене, я не занимаюсь Айкидо Это когда-то давно была на большом семинаре по всякой психологии с западными преподавателями, и там был мастер Айкидо, американец, много лет живущий в Японии, так вот по утрам вместо зарядки было занятие по Айкидо в спортзале
|
20.03.2010, 12:47 | #9 |
Местный
|
А ну дык...тоже хорошо
__________________
BAmboo same same but different |
20.03.2010, 15:23 | #10 |
Новичок
|
На Востоке считается, что качество поступка создает побуждение.
Если побуждение - научиться играть, особенно зарабатывать этим, то так может и получиться. Мне видится две побудительные причины в приближении к сякухати 1) научиться играть, приблизиться к культуре, итд 2) духовная практика, тут флейта очень подходящий инструмент Гдето уже приводил сравнение сякухати и рамки лозоискателя, они делают видимым невидимые движения души искателя. Можно выучить движения пальцев, достигнуть точности и высоты извлекаемых звуков, точности исполнения произведений, но внутренним движением души не окрашивать получившийся звук. Это похоже на рамку лозоискателя воткнутую в пень, она от ветра тоже вращается. Многие знаменитые музыканты не склонны к духовному применению инструмента. Есть другой путь, когда ни качество звука, ни точность воспроизведения не имеют значения. Колокол звучит красиво, но на нем же никто не играет, и кнопки не нажимает! Звучит его внутренняя сущность. Это как в Ци-Гун, и подобных комплексах, сначала учатся двигаться как учитель показывает, а потом удивляются, что наедине он двигается совсем по другому, и всегда по разному. Произведения, на мой взгляд, это некая тренировка, изучение основных движений, а настоящий суйдзен начинается тогда, когда человек сумеет забыть эти движения, и будет двигаться свободно. |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|