14.03.2010, 05:58 | #1 |
Модератор
|
Гайкиёку: играть или не играть?
И снова тема.. Вопрос задают мне, а не на форуме. По-видимому, кто-то боится праведного гнева Верховного Комусориата России
Ну да ладно.. имена, пароли и явки выдавать не буду, но отвечу тут. Я не имею ничего против гайкиёку или простых песенок. Я сам начинал с их изучения. Но меня искренне удивляет откровенная чепуха по поводу абсолютной необходимости гайкиёку при изучении сякухати Ну, ладно бы, новичёк писал такое, а то ж мастера пишут... и некоторые из них уже РО почти научились дуть... Сякухати существует уже много веков. Играть на ней могли только комусо и только произведения Хонкиёку. И всё! В 18-м веке комусо Куросава Кинко по заданию властей собрал репертуар из 33-х произведений.. да, тогда их было только 33. Никаких ансамблей, только Хонкиёку. Правда, в октябре 1871-го года правительство запретило движение комусо и ритуальное применение сякухати. Храмы были распущены (кроме храма Меян в Киото). Монахам ничего не оставалось, как играть музыку. Yoshida Itcho и Araki Kodo сумели убедить правительство разрешить использовать сякухати, как музыкальный инструмент. Это и сделало флейту доступной всем желающим. Араки Кодо взялся за дело после выхода на пенсию Йошиды и именно он заправлял тем, что придумал ритм в записи нот сякухати, а также переписал партию сямисена в ансамблевой музыке нотами сякухати. До этого в нотах Кинко не было ритмовых отметок (как в остальных произведениях Котэн сегодня) И вот так родилась Гайкиёку. Итак, начальный вопрос: нужно ли изучать гайкиёку? Ответ: в этом необходимости нет, но научиться играть ритмично не помешает. Кроме того, это откроет путь на сцену тем, кто хочет играть на сцене
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
14.03.2010, 08:41 | #2 |
Администратор
|
Полностью согласен с твоим мнением!
|
14.03.2010, 09:02 | #3 |
Местный
|
М... вот недавно кое-где возник вопрос... а вот и сам пришол ответ...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
14.03.2010, 19:39 | #4 |
Модератор
|
Так вот мне, как раз, и присылают вопросы после того, как вычитают всякую чепуху в разных источниках
Даже сами термины несут традиционное значение: Хонкиёку: ХОН - первичный, Киёку - пьеса это произведения, написанные изначально ДЛЯ сякухати только Гайкиёку: Гай - внешний, чужой, Киёку - пьеса это пьесы, которые не были написаны для сякухати, это внешняя традиция, которую адаптировали под сякухати только в силу необходимости. Именно поэтому гайкиёку не принадлежит Кинко или Тозан. Это, всего лишь, одни и те же пьесы, записанные нотами Кинко или Тозан.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
14.03.2010, 22:22 | #5 | |
Администратор
|
Цитата:
Вот ! Совершенно верно! |
|
14.03.2010, 23:06 | #6 |
Местный
|
я так думаю, что играть гайкёку или не играть перед тем, как приступить к хонкиёку - это дело субъективное, и я бы даже сказала - личное
Я даже догадываюсь, где народ мог начитаться полезной информации... Видать я читала в том же источнике, поэтому и возникли вопросы...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
15.03.2010, 08:03 | #7 |
Местный
|
[quote=Komuso;7538]И снова тема.. Вопрос задают мне, а не на форуме. По-видимому, кто-то боится праведного гнева Верховного Комусориата России
....Правда, в октябре 1871-го года правительство запретило движение комусо и ритуальное применение сякухати. Храмы были распущены (кроме храма Меян в Киото). Монахам ничего не оставалось, как играть музыку. ......* Оо! И у них был Октябрь! |
16.03.2010, 23:49 | #8 |
Местный
|
А что в России стало больше мастеров? Я вот только двоих знаю..Карини сан и Гоша сан Мож от жизни отстал я ...Так вот проснёшся утром,а кругом все мастера сякухати Брошу тогда я сяку,и давай блюзы рубить на гитаре да гармошке губной..(смеюсь,сильно,хихикаю,тихонько)
__________________
BAmboo same same but different Последний раз редактировалось BAmbooWay, 17.03.2010 в 18:28. |
17.03.2010, 17:43 | #9 |
Модератор
|
Ну, я лично не имею ничего против Александра. Но, по слухам (и по прошлому опыту общения) некоторые его ученики имеют обыкновение раздавать советы или не совсем представляя предмет дискуссии, или не вдаваясь в предмет достаточно, чтобы дать осмысленный совет
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
17.03.2010, 18:23 | #10 |
Местный
|
Таки я вообще не против кого либо Просто думал может какие ещё мастера появились Хотел учиться пойти ...
__________________
BAmboo same same but different |