![]() |
![]() |
#1 |
Модератор
|
![]() И снова тема.. Вопрос задают мне, а не на форуме. По-видимому, кто-то боится праведного гнева Верховного Комусориата России
![]() Ну да ладно.. имена, пароли и явки выдавать не буду, но отвечу тут. Я не имею ничего против гайкиёку или простых песенок. Я сам начинал с их изучения. Но меня искренне удивляет откровенная чепуха по поводу абсолютной необходимости гайкиёку при изучении сякухати ![]() ![]() Сякухати существует уже много веков. Играть на ней могли только комусо и только произведения Хонкиёку. И всё! В 18-м веке комусо Куросава Кинко по заданию властей собрал репертуар из 33-х произведений.. да, тогда их было только 33. Никаких ансамблей, только Хонкиёку. Правда, в октябре 1871-го года правительство запретило движение комусо и ритуальное применение сякухати. Храмы были распущены (кроме храма Меян в Киото). Монахам ничего не оставалось, как играть музыку. Yoshida Itcho и Araki Kodo сумели убедить правительство разрешить использовать сякухати, как музыкальный инструмент. Это и сделало флейту доступной всем желающим. Араки Кодо взялся за дело после выхода на пенсию Йошиды и именно он заправлял тем, что придумал ритм в записи нот сякухати, а также переписал партию сямисена в ансамблевой музыке нотами сякухати. До этого в нотах Кинко не было ритмовых отметок (как в остальных произведениях Котэн сегодня) И вот так родилась Гайкиёку. Итак, начальный вопрос: нужно ли изучать гайкиёку? Ответ: в этом необходимости нет, но научиться играть ритмично не помешает. Кроме того, это откроет путь на сцену тем, кто хочет играть на сцене ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#2 |
Администратор
|
![]() Полностью согласен с твоим мнением!
|
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
|
![]() М... вот недавно кое-где возник вопрос... а вот и сам пришол ответ...
![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
![]() |
![]() |
#4 |
Модератор
|
![]() Так вот мне, как раз, и присылают вопросы после того, как вычитают всякую чепуху в разных источниках
![]() Даже сами термины несут традиционное значение: Хонкиёку: ХОН - первичный, Киёку - пьеса это произведения, написанные изначально ДЛЯ сякухати только Гайкиёку: Гай - внешний, чужой, Киёку - пьеса это пьесы, которые не были написаны для сякухати, это внешняя традиция, которую адаптировали под сякухати только в силу необходимости. Именно поэтому гайкиёку не принадлежит Кинко или Тозан. Это, всего лишь, одни и те же пьесы, записанные нотами Кинко или Тозан.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#5 | |
Администратор
|
![]() Цитата:
Вот ! Совершенно верно! |
|
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
|
![]() я так думаю, что играть гайкёку или не играть перед тем, как приступить к хонкиёку - это дело субъективное, и я бы даже сказала - личное
![]() Я даже догадываюсь, где народ мог начитаться полезной информации... ![]() Видать я читала в том же источнике, поэтому и возникли вопросы...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
|
![]() [quote=Komuso;7538]И снова тема.. Вопрос задают мне, а не на форуме. По-видимому, кто-то боится праведного гнева Верховного Комусориата России
![]() ....Правда, в октябре 1871-го года правительство запретило движение комусо и ритуальное применение сякухати. Храмы были распущены (кроме храма Меян в Киото). Монахам ничего не оставалось, как играть музыку. ......* Оо! И у них был Октябрь! ![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different Последний раз редактировалось BAmbooWay, 17.03.2010 в 18:28. |
|
![]() |
![]() |
#9 | |
Модератор
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |