Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.01.2010, 03:26   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию Тозан: Влияние Запада

Сегодня на уроке мы с сэнсэем разбирали последнюю пьесу в серии Рэншу Киёку школы Тозан. После изучения мы немного поговорили о теории музыки и о влиянии Запада на Тозан. Получается, что

1. Музыка Тозан является не более западной, чем музыка Кинко. Такие пьесы, как Рокудан, Чидори-но-Киёку и т.п.., т.е. репертуар Гайкиёку, - это пьесы, написанные независимо от сякухати. Игроки Кинко и Тозан просто записали их своими нотами, но "эталонным" вариантом является партия сямисэна.

2. И Кинко, и Тозан играют по строго японским традициям. Причём, традиции в Тозан намного строже, чем в Кинко, и соблюдаются более скрупулёзно (поэтому весь Тозан играет по одним нотам одного издателя). В обеих школах имеется орнаментация, хотя в Тозан её меньше, чем в Кинко, но зато она разная в разных стилях игры.

3. В чём же выражается влияние Запада на Тозан?
На протяжении веков ученик играл так, как показывал учитель. Т.е. практически слепое повиновение было нормой. Ноты, орнаментация и ритмы игрались так, как игрались, и ни у кого не возникала мысль, а почему?

Но в эпоху Мейдзи появился Тозан. И вот тут-то и возник вопрос, а почему играется так, а не иначе? Основная мысль в том, что Накао Тозан не отверг традиции, он просто проанализировал и записал, почему делается то, что делается. Поэтому в школе Тозан в состав экзамена на подмастерье (Дзюн Шихан) входит раздел о теории японской музыки.

Сэнсэй сделал пометки в моей таблице звукорядов (которую я как-то тут выставлял), и всё стало на свои места! Да, орнаментация выполняется на разных нотах в РО-ЧО, РЭ-ЧО, ХА-ЧО и т.д.., но стало ясно, почему орнамент присутствует при игре вниз по ряду, а не вверх, и во всём нарисовалась закономерность.

Что же касается игры попсы на сякухати, так тут замешаны как Тозан, так и Кинко игроки... причём, тяжело сказать, кого больше
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 05:42.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)