26.11.2009, 12:20 | #1 |
Администратор
|
Каору Какизакаи: Форма губ для Мэри
Форма губ при извлечении Мэри. Ноты Мэри - это один из основных приемов при игре на сякухати. В прошлый раз мы говорили о том, как открыть отверстие для Мэри. Сегодня мы поговорим об отношении формы губ и Утагучи. Самый главный принцип для понижения ноты заключается в уменьшении расстояния между губами и Утагучи. Неважно как вы достигнете уменьшения расстояния, но это должно быть эффективно. Вот несколько способов сделать это правильно. Самый простой способ снижения расстояния между губами и Утагучи заключается в опускании подбородка. Однако, если вместе с опускание подбородка также опустить и флейту, то эффект будет практически незаметен. Также можно уменьшить расстояние до Утагучи путем вдавливания флейты в подбородок. Однако это не эффективно, если только вы не играете обычные (не Мэри) ноты без излишней напряженности. Ещё один способ - дуть не в центр Утагучи. Если представить Утагучи в виде букву "U", то дуть нужно не в центр, а в край, который ближе к Вашим губам. Таким образом, расстояние также будет уменьшено. Достигнуть этого эффекта можно путем понижения уровня подбородка не строго вниз, а немного по диагонали. Эта техника очень полезна. Немного вытяните свои губы так, чтобы они были ближе к Утагучи. Эта техника требует того, чтобы мышцы губ во время извлечения обычных нот были свободны от напряжения. Измените позицию языка так, чтобы изменился поток воздуха. Это изменит высоту ноты и не заставит вас двигать головой. Используйте одну из техник для достижения Мэри. При правильной постановке вы должны уметь извлечь Цу, зажимая при этом Чи. |
26.11.2009, 19:37 | #2 |
Модератор
|
Одно из преимуществ игры в позиции немного кари, которую я пытался продемонстрировать на видео в меру моих сегодняшних навыков, - это то, что игра мэри нот намного облегчается. Школа Докиёку, к которой принадлежит Какизакаи сэнсэй, использует очень много 2-ступенчатых мэри. Проводится много мери-кари между обычной нотой и мэри, а также между мэри и дай-мэри. При этом игра в Докиёку порой очень динамична и экспрессивна, а способность согнуть ноту на целый тон - это одно из обязательных действий в Докиёку. Причём, комбинация, к примеру, РЭ - ЦУ - РЭ закрыванием 2-го отверстия и РЭ - РЭ-дай-мэри - РЭ звучит практически одиннаково и выполняется с одиннаковой быстротой. Поэтому постановке амбушюра и выполнению нот мэри уделяется огромное значение.
НА ЗАМЕТКУ: ЦУ-но-МЭРИ на 1.8 - это НЕ Ми-бемоль, а немного НИЖЕ (!) при игре Хонкиёку. При игре Гайкиёку, Миньё или Синкиёку играется в тон.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
26.11.2009, 19:39 | #3 |
Модератор
|
Упражнение для желающих: Удерживая аппликатуру ЦУ получить звучание РО только за счёт сгибания в положение МЭРИ. Первое отверстие не закрывать
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
27.11.2009, 07:02 | #4 |
Администратор
|
Ну вот я для этого использую пока что опускание подбородка, но теперь попробую советы мастеров
|
27.11.2009, 07:33 | #5 |
Модератор
|
Так пора бы уже
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
29.04.2010, 23:06 | #6 |
Местный
|
Да, я вот тоже обращал внимание не раз что, некоторые играющие на сякухати практически не двигают головой и флейтой....потом вспомнил что Евгений писал на своем сайте, о влиянии на высоту тона положения губ относительно амбашура...теперь вот когда просто делаю всякие упражнения звуковые использую разные способы....при игре произведений пока, правда, больше по привычке двигаю головой...
|