11.09.2009, 11:30 | #2 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Очень занятно Вот оно как у них всё устроено
Как всегда огромное спасибо. Будем импровизировать А Синкиёку - это очепятка? |
11.09.2009, 15:59 | #3 |
Модератор
|
Нет
Есть Sankyoku, а есть Shinkyoku. Может, я просто что-то не так написал, т.к. с руссификацией японских слов я не очень дружу Синкиёку (или Щинкиёку) появилась уже в 20-м веке, это композиции 1900-1950 годов (примерно) сАнкиёку - произведения для ансамбля-трио, как правило, сякухати, сямисен и кото.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
11.09.2009, 21:32 | #4 | |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Цитата:
|
|
14.09.2009, 10:12 | #5 |
Администратор
|
Да, чем-то напоминает гаммы. раньше ведь так и писали произведения, по гаммам. Тут то же.
|
28.09.2009, 04:37 | #6 |
Модератор
|
Нарисовал ещё одну картинку
Это урезанный вариант того, что есть на сайте. Каждая прогрессия разделёна на 2 триады, которые я встречал под названиями тетракорды и трайкорды. Второе название, ИМХО, более соответствует, т.к. нот всего три. Если посмотреть на нижние ноты двух триад в одной прогрессии (ряды №1 и 4), то они составляют чистую квинту. Эти ноты являются опорными нотами данной прогрессии. Важность этих нот в том, что 1. Чистая квинта представляет собой идеальный консонанс. Это сочетание очень часто употребляется при игре ансамблевой музыки в качестве опорных или завершающих аккордов. 2. Игра в заданном ключе может начинаться на ноте 1 или 4, т.е. на одной из опорных (не считая входную добавочную ноту). 3. Переход к соседней прогрессии осуществляется с 4-й или на 4-ю ноту, т.е. с опорной на опорную. Это я пометил на рисунке. 4. Эти ноты достаточно важны, чтобы описать их в разделе прогрессий у меня на сайте. Этим я займусь при первой возможности, а пока написал тут
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
28.09.2009, 05:30 | #7 |
Модератор
|
Кстати, обратите внимание, что переход, разобранный в первой фразе Куроками (в уроке на сайте) как раз и проходит на ноте РО, которая является нижней опорной (№1) в РО-ЧО, а также верхней опорной (№4) в РЭ-ЧО, т.е. с 1-й на 4-ю
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
28.09.2009, 06:47 | #8 |
Администратор
|
Огромный тебе риспект за эту тему
Давно хочу использовать эту таблицу и сочинить свою коротенькую вещь ! |
28.09.2009, 07:21 | #9 | |
Модератор
|
Цитата:
твори на здоровье!
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
28.09.2009, 19:55 | #10 |
Местный
|
Крутняк!Аригато!Буду разбираться с этими квинтами и доминантами...
Кстати,тоже думал, почему тетракорд(тетра,вроде, четыре), когда нот всего три И вот, что мне ответила Википедия: Тетрахо́рд (греч. τετράχορδον, букв. четырёхструнник, от τετρά-, в сложных словах — четыре и χορδή — струна) — четырёхступенный звукоряд в диапазоне кварты. Тетрахорд лежал в основе всех древнегреческих звукорядов, вплоть до двухоктавной Полной системы. Краевые (неподвижные) тоны тетрахорда называются гестотами, средние (перестраивающиеся в зависимости от рода мелоса) — кинуменами. В классической нотации основные (родовые) разновидности тетрахордов можно условно представить так: Принципиальный недостаток классической нотации заключается в том, что вторая снизу ступень хроматического и энармонического тетрахордов вынужденно отображается в ней как альтерация третьей снизу ступени, в то время как каждая ступень античного тетрахорда представляет собой отдельную модальную (звукорядную) функцию, иными словами, ни одна из ступеней не является модификацией (альтерацией) другой ступени. Тетрахорд — важнейший конструктивный элемент модальных ладов. Октавные ладовые звукоряды («гармонии», «тоны») античная и средневековая ладовые теории представляли как сцепление структурных разновидностей (т.наз. «видов» — греч. εἶδη, σχῆματα, лат. species) кварты и квинты. В мажорно-минорной тональности тетрахорд — составная часть октавных ладов.
__________________
РО Последний раз редактировалось blowing, 28.09.2009 в 20:14. |