Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Библиотека
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.08.2009, 07:28   #1
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию Окуда Ацуя

Окуда Ацуя

Перевод: Андрей Жилин


Звук Дзен

Главное в дзен - это спокойный разум, ищущий просветления. Дзадзен (сидячая медитация) является одной из главных практик дзен. Другой метод, известный не так широко, называется суй-дзен или "дующий дзен". В Дзадзен ноги сложены в фигуре лотоса, дыхание становиться легким и разум приобретает спокойствие. Целью является единение с самим собой. В суй-дзен, напротив, разум сконцентрирован на контроле над дыханием. Разум полностью контролирует игру на бамбуковой флейте сякухати. В процессе игры игрок использует три типа дыхания: вдох, выдох и отсутствие дыхания (это как раз та часть дыхания, на которую мы не обращаем внимания в обычной жизни)
Звук, получающийся при Суй-дзен, может быть назван звуком дзен. Производя эти естественные звуки, мы стараемся расширить наше видение мира. В настоящем суй-дзен существует возможность выразить всю вселенную в одном единственном звуке (итионёбуцу или просветление одним звуком).

Суй-дзен и расцвет секты Фуке

Дзен-буддистская секта Фуке основанная Китайским монахом Фуке-зеншуй использовала сякухати как часть практики просветлений в период Эдо (1600-1847). В книге Кётаку Дэнки Кокудзикан (История кётаку), опубликованной в 1745 году, флейте сякухати, использовавшейся монахами Фуке, дано имя Кётаку. Также в этой книге дано много описаний бродячих монахов комусо, которые прятали свои лица за корзинами тэнгай (тканая соломенная шляпа), одевали специальную одежду и имели право путешествовать по всей Японии, играя на сякухати. Дзенское объединение Фуке впервые упоминаются в истории в 1677 году, когда движение было разрешено сёгунатом Эдо. На протяжении всего периода Эдо сякухати больше являлась инструментом буддистской практики, нежели музыкальным инструментом, и часто называлась просто Таке (бамбук).
После запрета движения Фуке в 1871 году сякухати, как инструмент просветления, начала исчезать. С тех пор сякухати превратилась в массовый музыкальный инструмент, дойдя в таком виде до наших дней.
Современные флейты сякухати используются в народной музыке или в составе инструментального трио или ансамбля. Опытные мастера преобразовали инструмент, растачивая его и лакируя канал для того, чтобы создать то, что называется "Дзиари-накацуги-кан" *. В процессе изготовления современных флейт сякухати корневая часть бамбука разрезается на две части, и канал ствола обрабатывается специальной пастой, а потом лакируется. Эти инструменты имеют тональные и высотные характеристики, подходящие под другие музыкальные инструменты. Сякухати в традиции Фуке использовалась для сольной игры и называлась Хонкёку. При изготовлении флейты для суй-дзен (хотику или "Дзинаси-нобэ-кан") особое внимание уделялось обертонному звучанию каждого ствола бамбука. Звук каждой флейты отличается индивидуальностью и поэтому такие инструменты не очень подходят для игры в ансамбле.
Для изготовления флейты хотику используется бамбук различной длины вплоть до стволов длинной в три сяку (более метра). На верхней стороне флейты просверливаются 4 отверстия, на нижней одно, и создается скос на самом верху ствола. Не смотря ни на что, ствол флейты хотику не распиливается пополам и перегородки убираются не до конца.

Об Ацуе Окуде и школе Дзенсабо

Ацуя Окуда считается единственным мастером флейт типа Дзинаси-Нобе-Кан ** в Японии. Окуда участвует во многих мероприятиях, целью которых является распространение истории, культуры и искусству игры на классических видах сякухати. Окуда называет эти мероприятия и всё своё дело Зенсабо. В дополнение к частным урокам Окуда проводит три еженедельные встречи, на которые может придти каждый и воочию увидеть игру Окуды-сенсея и расширить свои знания относительно классических видов сякухати.
Вокруг Окуды сформировалась группа преданных учеников и последователей. Эта группа во главе с самим Окудой называется Дзенсабо Сирабекай или Круг Дзенсабо, члены которой испытывают неподдельный общий интерес к игре на классических видах сякухати. В то время как группа Дзенсабо сконцентрирована вокруг Окуды и Токийского района, Круг Дзенсабо включает в себя людей из различных областей Японии и даже людей из других уголков мира.
Круг Дзенсабо организует несколько ежегодных мероприятий, превращая флейту сякухати в инструмент, на котором необходимо играть «всем телом».
Окуда-сенсэй обращает внимание не только на мастерство игры на сякухати, но и на искусство создания своих собственных флейт. Ежегодно поздней весной участники Круга Дзенсабо организуют сбор бамбука. Считается, что наилучший бамбук растет в префектуре Нагано. Во время поездки участники Круга учатся выбирать, собирать и сушить бамбук для изготовления своих собственных флейт. После высушивания ствола бамбука в течение нескольких месяцев можно приступать к созданию сякухати. Круг Дзенсабо организует также и занятия, посвященные изготовлению сякухати, весной.



* - флейты, которые делаются без разрезания ствола на 2 части и без формирования канала при помощи пасты Дзи
** - Современная разновидность флейт, которые изготавливаются при помощи разрезания бамбука на 2 части для лучшей проработки канала. Для формирования идеального конуса в канале используется паста Дзи (или Джи). http://www.windwheel.com/frames/1.8%20Ryufu.html

------------------------------------------------------------

Информация и перевод опубликованы с разрешения Окуды-сенсея

Сайт Окуды-сенсея: http://www.okudaatsuya.com/
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug

Последний раз редактировалось George_Debug, 20.08.2009 в 07:37.
George_Debug вне форума  
Старый 20.08.2009, 07:34   #2
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию И ещё немного с komuso.com

И вот ещё немного информации о нём.

Окуда Ацуя (с сайта komuso.com)

В 1985 году Ацуя Окуда раз и навсегда закончил свою двадцатилетнюю карьеру джазового трубача и посвятил себя изучению сякухати в Токио. Окуда разделяет пуританский, дзен-направленый подход к инструменту.
Он сам собирает бамбук в лесах близ Токио и делает свои собственные флейты, которые старается оставить максимально необработанными и живыми. Не приветствуется лакированный канал и вставка утагучи.
Такой тип флейт называется Хотику. Звук этого инструмента хрупкий и ветреный, в корне отличается от звука, любимого публикой просторных концертных залов.
В самом начале Окуда был против создания каких-либо записей вообще, но мы должны быть благодарны за единственную выпущенную им запись, потому как Ацуя Окуда, вероятно, самая значительная фигура после монаха Ватазуми, умершего в 1992.
Звук у Окуды-сенсея порой может быть тихим, но в его игре есть потрясающая тонкость и огромное терпение.
Если бы камень в саду дзен мог бы играть, то он звучал бы как Окуда!

Ученики: Кику Дэй и Алквин Рамос

----------------------------

Публикация и перевод материала осуществляются при осведомленности представителей источника komuso.com
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 20.08.2009, 07:36   #3
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию И как всегда

В работе над материалом помогали:

Komuso и Libusha, за что им БЧС*


* - Большое Человеческое Спасибо

__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 20.08.2009, 07:50   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Публикация и перевод материала осуществляются при осведомленности представителей источника komuso.com
Кстати, у Рона на сайте в разделе ссылок нашлось место и для ссылки на мой скромный сайт
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 20.08.2009, 07:54   #5
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Кстати, у Рона на сайте в разделе ссылок нашлось место и для ссылки на мой скромный сайт
Да, я с ним списывался и мы пришли к согласию. Очень позитивный человек.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 22:59.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)