14.05.2009, 05:14 | #1 |
Пользователь
|
Переход ЧИ - РО
Суть проблемы - на сякуобразных флейтах собственного изготовления (а других то я в руках и не держал) при переходе ЧИ - РО звук имеет тенденцию затухать, иногда просто пропадает, чего не происходит при переходе ЧИ - РЕ - ЦУ- РО. Конечно при определенной сноровке этот эффект можно как-то нивилировать, но на разных флейтах он проявляется по разному, в большей или меньшей степени. У флейт разные углы утагучи, диаметры канала, диаметры отверстий. Это навело меня на мысль о том, что существуют какие-то оптимальные соотношения параметров конструкции, позволяющие свести этот эффект к минимуму. С одной стороны это может быть следствием ошибок в конструкции, с другой несовершенной техники звукоизвлечения, подозреваю, что в равной степени это зависит и от того и от другого. Поделитесь пожалуйса опытом, уважаемые, наверняка кто-то сталкивался с подобной проблемой.
__________________
Насколько по кайфу быть здесь мне! |
14.05.2009, 07:22 | #2 | |
Местный
|
Цитата:
__________________
BAmboo same same but different |
|
14.05.2009, 08:13 | #3 |
Местный
|
Везде есть свои частные случаи-это один из них.
|
14.05.2009, 08:15 | #4 |
Модератор
|
Проблема обычная... каждая флейта индивидуальна. А решается это очень просто: больше практики
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
14.05.2009, 08:20 | #5 | |||
Пользователь
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Насколько по кайфу быть здесь мне! |
|||
14.05.2009, 08:24 | #6 |
Модератор
|
Амбушюр ни в коем случае не остаётся таким же. Чи и РО дуются по-разному!! Более того, на 1.6 они будут выдуваться тоже по-другому. Каждая нота на каждой флейте играется по-своему. Даже на разных 1.8 одна и та же нота играется по-разному.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
14.05.2009, 08:24 | #7 | |
Местный
|
Цитата:
__________________
BAmboo same same but different |
|
14.05.2009, 08:52 | #8 |
Пользователь
|
Зато сколько места для творчества, и не важно что это не дзен, также как ранее сяку прешла в Японию из Китая и перестала быть сяо, так и России сяку имеет все шансы переродится во что-то еще. Просто меня подстегивает азарт эксперимента. Сейчас в производстве у меня сяку с отверстиями от лоувистла, недавно доделал утагучи вот мучаюсь со звукоизвлечением. Отработаю все звуки буду играть жиги и рилы хэ хэ, какое там хонкиёку
__________________
Насколько по кайфу быть здесь мне! |
14.05.2009, 09:00 | #9 | |
Местный
|
Цитата:
__________________
BAmboo same same but different |
|
14.05.2009, 09:09 | #10 | |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Цитата:
Для флейт предназначенных для современной игры в дуэтах или т.п. Это может быть проблемой и дополнительной нежелательной нагрузкой для исполнителя. Потому мастер обычно пытается достичь наилучшего баланса в отдаче. Если флейта больше для медитации, то здесь нет разговора о лёгкости. Попробуй опускать на нити бусинку в канал и играть с ней. Попробуй поискать в зоне расположенной где-то по середине от игрового отверстия и утагучи. Можешь заметить как меняется и тембр и отдача и даже настройка. Называется эта техника spot tuning. А вообще имеет значение всё и общая геометрия канала, и добавки в критических участках и размер и положение отверстий. Тут целое поле для экпериментов и получения опыта. |
|