![]() |
|
![]() |
#1 |
Модератор
|
![]() Вчера прошёл очередной урок с Какизакаи сэнсэем. Какизакаи - один из возможных 3-х кандидатов на должность главы школы Докиёку, но я не знаю, кто возьмёт на себя эту ношу. Ну скоро узнаю..
Урок был несколько необычным, т.к. на индивидуальном занятии с ним я изучал пьесу хонкиёку, а на одном из групповых занятий мы изучали пьесу сочинения Фукуда Рандо, одного из учителей Йокояма Кацуя. Пьеса ВОТ ЭТА, ей лет 70, самая, что ни есть, современная ![]() Какизакаи много времени уделяет использованию альтернативных аппликатур. В пьесе имеется ряд быстрых проходов, которые практически невозможно сыграть классичесими аппликатурами. Поэтому Какизакаи сэнсэй очень советует не только использовать альтернативы, но и пробовать свои на основе того, что имеется. Однако (ВНИМАНИЕ!!) в пьесах хонкиёку он использует только классические аппликатуры и их допустимые классические же разновидности. Любое отклонение ученика от шаблона - и он, улыбаясь, подскажет, что это было неверно ![]() ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" Последний раз редактировалось Komuso, 22.06.2010 в 05:40. |
![]() |
![]() |
#2 | |
Администратор
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#3 |
Модератор
|
![]() Кстати, да. Ни один из сэнсэев, с которыми я встречался, не имеет ничего против импровизаций. Играй что хочешь и как хочешь. Если звучит нормально, то относятся одобрительно. Но если взялся играть что-то из классики и назвал это классикой, то будь добр играй по правилам.
Когда-то читал, как одна из хозяек очень постаралась и приготовила плов для гостя из Средней Азии. После обеда он очень поблагодарил и сказал: "Это было очень вкусно!! Хотя это и не плов" ![]() Так что дань традиции - это не только в японской музыке ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
|
![]() ИМХО: Роль традиции "Иньская" - сохранять, "Янская" - защищать)))
Хто посягнет - получит и от Ини и от Яни ![]() Если... Он не ребенок))) Детям - все можно))) А сэнсэи нам Отцы ![]() "Будьте как дети" (с) /Ch.Cr. 0033 г./ Последний раз редактировалось Ба, 23.06.2010 в 13:07. Причина: СЭнсэев забыл! |
![]() |
![]() |
#5 | |
Местный
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Город Ы
Сообщения: 476
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |
![]() |
#7 |
Модератор
|
![]() Мои сэнсэи, несмотря на преданность традиции, признают, что утверждение о том, что пьесы Котэн Хонкёку передались к нам сквозь века без изменений, - это просто миф. Я как раз расспрашивал сэнсэя о нотах. Он ответил примерно следующее:
1. Пьесы меняются даже в пределах одной передачи от учителя к ученику 2. Ноты - это всего лишь общее очертание пьесы, но ни в коем случае не детальный план. Исполнение индивидуально. 3. Традиция - это не ноты и орнаменты. Это общее духовное и эмоциональное состояние, это отношение к хонкёку и к теме, лежащей в основе исполнения пьесы. А ноты.. так их не было до последнего времени. Просто Дзэн храмы были против создания армии наёмников-комусо и отказались это делать. ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#8 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |
![]() |
#9 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |