Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Библиотека
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.09.2009, 21:56   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
Сообщение Советы Какизакаи: Качественная практика

Качественная практика
Январь 2001
Взято отсюда


Игроки-любители часто спрашивают профессионалов: "Сколько вы практикуетесь каждый день?" На этот вопрос трудно или невозможно ответить точно. Я мог бы легко ответить на вопрос "Сколько вы практиковались в среднем в прошлом месяце" или "Сколько вы практиковались вчера", но ответить на обобщённый вопрос о времени практики трудно.

Самое лучшее, что я могу ответить на этот вопрос, будет "До тех пор, пока я не достигну цели, поставленной на день". Однако, цели часто тредуют дольше одного дня для достижения, так что я не смогу ответить на вопрос сколько часов в день я практикуюсь. Причина заключается в том, что в ответе перепутываются понятия длины практики и её качества.

Таким образом, тему сегодня я хотел бы назвать "Чем качественнее практика, тем качественнее игра". Ваша игра станет более эффективной, если вы сможете как можно быстрее найти ответы на следующие вопросы:
- Что является для меня проблемой?
- Почему?
- Как мне решить проблему?
- Какая форма практики поможет мне решить проблему?

Иногда люди приходят ко мне и говорят что-то типа "Я практикую по часу каждый день, но, тем не менее, не становлюсь лучше". Тут имеет значение то, как вы проводите этот чес. Если вы "просто играете" в течение этого времени, вы, несомненно, привыкаете к инструменту, но вы не решаете проблему. Вы также можете обнаружить, что избегаете того, что для вас трудно.

Чтобы найти трудные места, запишите себя и прослушайте слабые места. Затем подумайте, что может быть причиной этой слабости. Наконец, придумайте методы отработки самостоятельно для отработки проблемных техник и отрабатывайте. Сделайте это основой для своей практики.

Это требует изобретательства и усилий.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 05.09.2009, 23:00   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

От себя добавлю. Мои сэнсэи, включая Какизакаи, очень уделяют внимание тому, что игра и практика - разные вещи.

Мне советовали практиковать так:
1. Определить "слабые" места в игре
2. Обвести их в нотах
3. Отработку произведения начинать с этих мест.
4. Кто-то из сэнсэев рекомендовал периодически отрабатывать фразы, начиная с конца произведения, иначе до них не всегда доходит очередь.

Когда-то Райли Ли задали вопрос: какие упражнения он посоветует для отработки. Он ответил, что никаких. Берём любое произведение Хонкиёку и находим в нём десяток-два очень хороших упражнений
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 06.09.2009, 20:58   #3
blowing
Местный
 
Аватар для blowing
 
Регистрация: 07.05.2008
Адрес: Киев
Сообщения: 283
Отправить сообщение для blowing с помощью Skype™
По умолчанию

И снова, Аригато, Женя!
Тема в подтверждение моих настоящих мыслей,о том что нужно меньше играть, а больше практиковать.Иначе, не заиграешь, "как сам хотел".
Только увидев своё слабое место можно поставить цель, и усилить его....
Сейчас стараюсь не брать флейту в руки если знаю,что совсем мало времени уделю ей,или если думаешь: а, так просто "побрынчу".
__________________
РО
blowing вне форума  
Старый 06.09.2009, 21:18   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blowing Посмотреть сообщение
Сейчас стараюсь не брать флейту в руки если знаю,что совсем мало времени уделю ей,или если думаешь: а, так просто "побрынчу".
Лучше побрынчать, чем не побрынчать
Я иногда беру флейту на 10-15 минут и отрабатываю всего один переход. Но отрабатываю только его + длинные тона. 5 минут робуки, 5 минут фраза, 5 минут робуки в конце - это лучше, чем совсем ничего
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 06.09.2009, 21:38   #5
blowing
Местный
 
Аватар для blowing
 
Регистрация: 07.05.2008
Адрес: Киев
Сообщения: 283
Отправить сообщение для blowing с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Лучше побрынчать, чем не побрынчать
Я иногда беру флейту на 10-15 минут и отрабатываю всего один переход. Но отрабатываю только его + длинные тона. 5 минут робуки, 5 минут фраза, 5 минут робуки в конце - это лучше, чем совсем ничего
Ну если так, то конечно, лучше взять в руки
В то время как я не беру в руки флейту, я находясь в предвкушении полной отдачи флейте и занятию мысленно пою и слушаю "РОооо"
__________________
РО
blowing вне форума  
Старый 09.09.2009, 07:17   #6
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Да, дельные советы. Спасибо.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 29.04.2010, 23:15   #7
alex_dharmari
Местный
 
Аватар для alex_dharmari
 
Регистрация: 28.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 117
Отправить сообщение для alex_dharmari с помощью ICQ
По умолчанию

[quote=Komuso;5098]От себя добавлю. Мои сэнсэи, включая Какизакаи, очень уделяют внимание тому, что игра и практика - разные вещи.

Мне советовали практиковать так:
1. Определить "слабые" места в игре
2. Обвести их в нотах
3. Отработку произведения начинать с этих мест.
4. Кто-то из сэнсэев рекомендовал периодически отрабатывать фразы, начиная с конца произведения, иначе до них не всегда доходит очередь.

я теперь так и поступаю, если начиная с какой-то фразы или места в произведении дальше всё тухнет...у меня так с Чоши было...долго не получались совсем некоторые фразы....и я стал пытаться играть с этих трудных мест....или отрабатывал только эти фразы....а потом у меня всё как-то органично объединилось, впрочем это случилось то не так уж и давно...
alex_dharmari вне форума  
Старый 09.07.2010, 10:16   #8
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

О! Как раз то, что нужно! Спасибо! Не количество часов, а качество решения проблемы!
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 00:34.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)