Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.07.2010, 18:22   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию Снова о практике и игре

Я уже писал об этом не раз. Полагаю, повторение не навредит никому
Итак, в игре на сякухати, как и во многих других искусствах, имеется соотношение

ТРАДИЦИЯ <-------------------------------------> ИМПРОВИЗАЦИЯ

Я не выделяю одну практику выше другой, каждый находит своё место где-то в промежутке между крайностями. Но в рамках данной темы я пишу с позиции традиции.

Один из первых постулатов в рамках традиции - ИГРА - это НЕ ОТРАБОТКА. Естественно, игра даёт большую практику. Но игру можно сравнить со спаррингом в боевых искусствах: наработка техники проводится вне спарринга. Наработка техники игры проводится вне игры. Сэнсэи дают примерно сходные рекоммендации.

1. РО-буки. Нептун посвящает игре 5...6...7 часов в день. Тем не менее, 20-30 минут в самом начале - это РО. Игра пьесы - это не РО.
Мой сэнсэй Какизакаи начинает свою игру с РО. Причём, он советует поставить таймер и не срываться в игру пьесы, пока не отыграл РО.
Райли Ли начинает с РО... Все сэнсэи, с которыми я занимался и занимаюсь, начинают с РО, независимо от того, сколько часов они тратят на игру пьес.

2. В нотах стоит пометить трудные места. Отработка пьесы - это не просто игра от начала до конца, это отработка трудных мест, разбор непонятных фраз.

3. Некоторое время стоит уделить отработки отдельных техник, типа ХА-РА-РО, КОРО-КОРО и т.п. Медленно и разборчиво. Часто я нарабатываю несколько таких техник из разных пьес, по 5-10 минут на технику.

4. Очень важный этап - отработка переходов между фразами. Даже в хонкёку не всегда есть большое МА между фразами. Некоторые отметки окончания фразы поставлены чисто символически, обозначая просто прерывание дыхания на мгновенье. Такие фразы следует отрабатывать в паре, отполировывая переход.

5. И, естественно, нужно полировать переход между нотами в пределах каждой фразы. Это не значит, что фразу нужно играть всю. Просто нужно взять 2-3 ноты и отрабатывать переход.

Ну вот. Всем хорошей игры!
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 06.07.2010, 20:23   #2
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Я уже писал об этом не раз. Полагаю, повторение не навредит никому
Итак, в игре на сякухати, как и во многих других искусствах, имеется соотношение

ТРАДИЦИЯ <-------------------------------------> ИМПРОВИЗАЦИЯ

Я не выделяю одну практику выше другой, каждый находит своё место где-то в промежутке между крайностями. Но в рамках данной темы я пишу с позиции традиции.

Один из первых постулатов в рамках традиции - ИГРА - это НЕ ОТРАБОТКА. Естественно, игра даёт большую практику. Но игру можно сравнить со спаррингом в боевых искусствах: наработка техники проводится вне спарринга. Наработка техники игры проводится вне игры. Сэнсэи дают примерно сходные рекоммендации.

1. РО-буки. Нептун посвящает игре 5...6...7 часов в день. Тем не менее, 20-30 минут в самом начале - это РО. Игра пьесы - это не РО.
Мой сэнсэй Какизакаи начинает свою игру с РО. Причём, он советует поставить таймер и не срываться в игру пьесы, пока не отыграл РО.
Райли Ли начинает с РО... Все сэнсэи, с которыми я занимался и занимаюсь, начинают с РО, независимо от того, сколько часов они тратят на игру пьес.

2. В нотах стоит пометить трудные места. Отработка пьесы - это не просто игра от начала до конца, это отработка трудных мест, разбор непонятных фраз.

3. Некоторое время стоит уделить отработки отдельных техник, типа ХА-РА-РО, КОРО-КОРО и т.п. Медленно и разборчиво. Часто я нарабатываю несколько таких техник из разных пьес, по 5-10 минут на технику.

4. Очень важный этап - отработка переходов между фразами. Даже в хонкёку не всегда есть большое МА между фразами. Некоторые отметки окончания фразы поставлены чисто символически, обозначая просто прерывание дыхания на мгновенье. Такие фразы следует отрабатывать в паре, отполировывая переход.

5. И, естественно, нужно полировать переход между нотами в пределах каждой фразы. Это не значит, что фразу нужно играть всю. Просто нужно взять 2-3 ноты и отрабатывать переход.

Ну вот. Всем хорошей игры!
http://www.youtube.com/watch?v=BZQiS...ure=grec_index
Вот неплохо ЦуРЭ практика
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 07.07.2010, 08:09   #3
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение

Один из первых постулатов в рамках традиции - ИГРА - это НЕ ОТРАБОТКА.
Вот это действительно интересная фраза. Спасибо !
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 05:21.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)