Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Библиотека
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.11.2009, 12:20   #1
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию Каору Какизакаи: Форма губ для Мэри

Форма губ при извлечении Мэри.


Ноты Мэри - это один из основных приемов при игре на сякухати.
В прошлый раз мы говорили о том, как открыть отверстие для Мэри. Сегодня мы поговорим об отношении формы губ и Утагучи. Самый главный принцип для понижения ноты заключается в уменьшении расстояния между губами и Утагучи. Неважно как вы достигнете уменьшения расстояния, но это должно быть эффективно. Вот несколько способов сделать это правильно.

Самый простой способ снижения расстояния между губами и Утагучи заключается в опускании подбородка. Однако, если вместе с опускание подбородка также опустить и флейту, то эффект будет практически незаметен. Также можно уменьшить расстояние до Утагучи путем вдавливания флейты в подбородок. Однако это не эффективно, если только вы не играете обычные (не Мэри) ноты без излишней напряженности.

Ещё один способ - дуть не в центр Утагучи. Если представить Утагучи в виде букву "U", то дуть нужно не в центр, а в край, который ближе к Вашим губам. Таким образом, расстояние также будет уменьшено. Достигнуть этого эффекта можно путем понижения уровня подбородка не строго вниз, а немного по диагонали. Эта техника очень полезна.

Немного вытяните свои губы так, чтобы они были ближе к Утагучи. Эта техника требует того, чтобы мышцы губ во время извлечения обычных нот были свободны от напряжения. Измените позицию языка так, чтобы изменился поток воздуха. Это изменит высоту ноты и не заставит вас двигать головой.


Используйте одну из техник для достижения Мэри. При правильной постановке вы должны уметь извлечь Цу, зажимая при этом Чи.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 26.11.2009, 19:37   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Одно из преимуществ игры в позиции немного кари, которую я пытался продемонстрировать на видео в меру моих сегодняшних навыков, - это то, что игра мэри нот намного облегчается. Школа Докиёку, к которой принадлежит Какизакаи сэнсэй, использует очень много 2-ступенчатых мэри. Проводится много мери-кари между обычной нотой и мэри, а также между мэри и дай-мэри. При этом игра в Докиёку порой очень динамична и экспрессивна, а способность согнуть ноту на целый тон - это одно из обязательных действий в Докиёку. Причём, комбинация, к примеру, РЭ - ЦУ - РЭ закрыванием 2-го отверстия и РЭ - РЭ-дай-мэри - РЭ звучит практически одиннаково и выполняется с одиннаковой быстротой. Поэтому постановке амбушюра и выполнению нот мэри уделяется огромное значение.

НА ЗАМЕТКУ: ЦУ-но-МЭРИ на 1.8 - это НЕ Ми-бемоль, а немного НИЖЕ (!) при игре Хонкиёку. При игре Гайкиёку, Миньё или Синкиёку играется в тон.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 26.11.2009, 19:39   #3
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Упражнение для желающих: Удерживая аппликатуру ЦУ получить звучание РО только за счёт сгибания в положение МЭРИ. Первое отверстие не закрывать
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 27.11.2009, 07:02   #4
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Упражнение для желающих: Удерживая аппликатуру ЦУ получить звучание РО только за счёт сгибания в положение МЭРИ. Первое отверстие не закрывать
Ну вот я для этого использую пока что опускание подбородка, но теперь попробую советы мастеров
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 27.11.2009, 07:33   #5
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Ну вот я для этого использую пока что опускание подбородка, но теперь попробую советы мастеров
Так пора бы уже
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 29.04.2010, 23:06   #6
alex_dharmari
Местный
 
Аватар для alex_dharmari
 
Регистрация: 28.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 117
Отправить сообщение для alex_dharmari с помощью ICQ
По умолчанию

Да, я вот тоже обращал внимание не раз что, некоторые играющие на сякухати практически не двигают головой и флейтой....потом вспомнил что Евгений писал на своем сайте, о влиянии на высоту тона положения губ относительно амбашура...теперь вот когда просто делаю всякие упражнения звуковые использую разные способы....при игре произведений пока, правда, больше по привычке двигаю головой...
alex_dharmari вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 00:48.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)