Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Библиотека
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2010, 05:21   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
да всегда пожалуйста Самой интересно. Ну а теперь то, что каким-то боком затронуло.
Начнем с введения. Ну вот например:
Хорошо. Обратимся к источнику:
"...who may have used the term honkyoku to elevate the status of their compositions in the eyes of their members"
1. Слово may используется в значении "вероятно". т.е. это, скорее, предположение, а не утверждение.
2. если внимательно почитать и перевести дословно, то не для повышения своего статуса, а для повышения статуса своих композиций, т.е. пьес

Цитата:
Отчасти тут можно согласиться с автором. Но не всеми же двигало только тщеславие и желание привлечь в свою школу наибольшее количество учеников.
Чтобы согласиться или не согласиться нужно хотя бы иметь какую-то рабочую версию с неким подобием доказательств.

Как можно объяснить то, что в Японии ученик не имеет права изучать композиции других школ?

Почему традиционные школы кото разрешают своим игрокам играть гайкиёку ТОЛЬКО с сякухатниками, принадлежащими их школе?

Зачем Хигучи Тайзан провёл реформу репертуара Меян после прихода к власти в храме и изменил пьесы, которые игрались сотни лет до него?

Наконец, зачем Накао Тозан по-новой сочинил все пьесы хонкиёку для своей школы?

Цитата:
Наверное было еще что-то... Что-то другое.
Наверное.. у автора это выражено словом "may"
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 24.03.2010, 06:28   #2
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
2. если внимательно почитать и перевести дословно, то не для повышения своего статуса, а для повышения статуса своих композиций, т.е. пьес
сколько людей, столько и мнений, пока я вижу только повышение статуса, потому что пьеса как была, так и осталась, и красота в ней осталась, она абсолютна и не нуждается в повышении или понижении чего бы то нибыло... Другое дело, когда человек играет какую-то пьесу и чувствует и видит и слышит её по другому, ну или не совсем так, как принято.

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Чтобы согласиться или не согласиться нужно хотя бы иметь какую-то рабочую версию с неким подобием доказательств.
Нууу... Если человек достиг положения настоятеля храма, то явно это человек амбициозный и целеустремленный. В качестве подтверждения (доказательства) достаточно почитать жизнеописания, где поступки человека будут говорить сами за себя.

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
1) Как можно объяснить то, что в Японии ученик не имеет права изучать композиции других школ?
2) Почему традиционные школы кото разрешают своим игрокам играть гайкиёку ТОЛЬКО с сякухатниками, принадлежащими их школе?
3) Зачем Хигучи Тайзан провёл реформу репертуара Меян после прихода к власти в храме и изменил пьесы, которые игрались сотни лет до него?
4) Наконец, зачем Накао Тозан по-новой сочинил все пьесы хонкиёку для своей школы?
Я уже задавала себе эти вопросы, по крайней мере 1), 3), 4). Но пока ответа нет. Я в поисках. Хотя мысли по этому поводу есть, но они бездоказательны. Скажем так. Сейчас моё понимание этих процессов только на уровне интуиции.
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 24.03.2010, 06:57   #3
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
сколько людей, столько и мнений,
Тогда в чём смысл дискуссии? Чем моё мнение лучше твоего?
Или, как говорят у нас в Америке, "My guess is as good as yours"
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 24.03.2010, 10:12   #4
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Тогда в чём смысл дискуссии? Чем моё мнение лучше твоего?
Или, как говорят у нас в Америке, "My guess is as good as yours"
Жень, если честно, то такая постановка вопроса удивила. Разве я говолю о лучше или хуже? Ты спросил, что меня цепануло, я ответила. По-ходу пьессы вылезли еще вопросы, давольно интересные на мой взгляд (ну которые 1), 2), 3) ,4) ), но пока лично для меня остающиеся без ответа.
Ну где-то вот так вот... И абсолютно никаких противопоставлений...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 24.03.2010, 11:12   #5
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Кстати по первому вопросу: 1) Как можно объяснить то, что в Японии ученик не имеет права изучать композиции других школ? Я всё-таки попытаюсь изложить свои мысли, потому что они имеют место быть.

Итак:
- Кто такие были комусо?
- Правильно. Бывшие самураи.
- Чему подчинялась жизнь самурая?
- Кодексу Бусидо, в которм в частности говорилось, что самурай должен верой и правдой служить своему хозяину и нераздумывая отдать за него жизнь. Иначе - сэпуку (ну или харакири - кому как нравится). У самурая должен быть только один господин. Иначе - сэпуку. Если господин умирает - самурай должен последовать за своим господином. А это - сэпуку.

Если продлить эту мысль дальше, то становится вполне понятно, что самурай, ставший комусо, не может бегать и метаться то туда, то сюда. Потому что не смотря на то, что сейчас он комусо, но все равно остаётся самураем, а значит живет по кодексу Бусидо. Он должен овладеть в совершенстве чем-то одним (это еще одна японская фишка). Например репертуаром того храма, к которому приписан.

Сейчас нет самураев, но есть принадлежность к какой-то школе. И ученик должен в совершенстве овладеть в совершенстве исполнением репертуара своей школы, а не скакать, как блоха. А на это может уйти вся жизнь. И еще это - дань традиции, корни которой уходят во времена самураев (см. вопрос-ответ выше).

Ну это как вариант объяснения...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 24.03.2010, 12:11   #6
oldyew
Местный
 
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Симферополь
Сообщения: 180
Отправить сообщение для oldyew с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
- Кодексу Бусидо, в которм в частности говорилось, что самурай должен верой и правдой служить своему хозяину и нераздумывая отдать за него жизнь. Иначе - сэпуку (ну или харакири - кому как нравится). У самурая должен быть только один господин. Иначе - сэпуку. Если господин умирает - самурай должен последовать за своим господином. А это - сэпуку.
Посыл для выводов не совсем верный, точнее совсем не верный...
Идея где-то отражена верно, но она представлена в вырожденном и очень рафинированном виде.
Поэтому, мне кажется, что лучше не строить на такой зыбкой и противоречивой посылке все вышеизложенные выводы.
Хотя что-то в этом есть
__________________
there is no failure, only feedback
oldyew вне форума  
Старый 24.03.2010, 12:25   #7
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

на счет рафинада не спорю...
просто это как вариант...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 24.03.2010, 13:49   #8
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Итак:
- Кто такие были комусо?
- Правильно. Бывшие самураи.
- Чему подчинялась жизнь самурая?
- Кодексу Бусидо, в которм в частности говорилось, что самурай должен верой и правдой служить своему хозяину и нераздумывая отдать за него жизнь. Иначе - сэпуку (ну или харакири - кому как нравится). У самурая должен быть только один господин. Иначе - сэпуку. Если господин умирает - самурай должен последовать за своим господином. А это - сэпуку.

Если продлить эту мысль дальше, то становится вполне понятно, что самурай, ставший комусо, не может бегать и метаться то туда, то сюда. Потому что не смотря на то, что сейчас он комусо, но все равно остаётся самураем, а значит живет по кодексу Бусидо. Он должен овладеть в совершенстве чем-то одним (это еще одна японская фишка). Например репертуаром того храма, к которому приписан.
Хорошо, продолжим мысль...
Комусо путешествовали по всей Японии, останавливаясь на ночлег в разных храмах, а нередко и задерживались в каком-то из храмов на некоторое время. В это время они изучали и играли репертуар того храма, в котором гостили. Так происходило слияние стилей.
Как это вписывается в идею "узкой специализации"?
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 24.03.2010, 21:01   #9
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
В это время они изучали и играли репертуар того храма, в котором гостили. Так происходило слияние стилей.
Ссылку на источник можно? Ну чтобы повысить свой уровень образованности и расширить знания по данному вопросу.
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.

Последний раз редактировалось Rediska, 24.03.2010 в 22:39.
Rediska вне форума  
Старый 24.03.2010, 12:06   #10
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
сколько людей, столько и мнений, пока я вижу только повышение статуса, потому что пьеса как была, так и осталась, и красота в ней осталась, она абсолютна и не нуждается в повышении или понижении чего бы то нибыло... Другое дело, когда человек играет какую-то пьесу и чувствует и видит и слышит её по другому, ну или не совсем так, как принято.


Нууу... Если человек достиг положения настоятеля храма, то явно это человек амбициозный и целеустремленный. В качестве подтверждения (доказательства) достаточно почитать жизнеописания, где поступки человека будут говорить сами за себя.


Я уже задавала себе эти вопросы, по крайней мере 1), 3), 4). Но пока ответа нет. Я в поисках. Хотя мысли по этому поводу есть, но они бездоказательны. Скажем так. Сейчас моё понимание этих процессов только на уровне интуиции.
Я закинул фразу в Гугл переводчик и вот что вышло

"которые, возможно, использовал термин honkyoku повысить статус их композиций в глазах своих членов"

По моему Женя прав
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 23:55.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)