Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Кладовая
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.03.2009, 15:18   #1
Администратор
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Не к ночи будетт помянуто

Давайте поподробнее - что такое "расточка" флейты и что она подразумевает под собой ?
 
Старый 16.03.2009, 15:46   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Администратор Посмотреть сообщение
Давайте поподробнее - что такое "расточка" флейты и что она подразумевает под собой ?
То, с чем мне приходилось лично сталкиваться:
1. Изменение длины флейты. Это делается только в случае, если вся флейта сильно сбита. Флейту разрезают и добавляют или урезают. Потом стыкуют и обматывают.

2. Если настройка более тонкая, можно расточить канал снизу. Это меняет высоту звучания РО. Да, канал получается в виде воронки
из вот такого


становится вот таким


(Фото с сайта http://www.mujitsu.com/)

3. Перенос отверстий или растачивание таковых. Часто растачивают внутреннюю часть игрового отверстия. Т.е. сверху остаётся таким же, а внутри расширяется. Этим меняют высоту звучания ноты. В крайних случаях отверстие затыкают пробкой и сверлят новое.

4. Собственно, канал... с ним работают довольно часто.

Флейты модифицируют не меньше, чем их чинят. Крутые флейты, как правило, не трогают. Так, флейта Киндо, которую я чуть не купил за $13,000 не строит несколько нот. Тем не менее, благодаря качеству звука (и, по-видимому, из-за имени мастера) её никто не трогал. Ну не строит, и ладно... у богатых свои причуды Поэтому флейтам иногда прощают промахи в тональности из-за уникальной тембровой окраски, т.к. даже слой уруши, не толще лака для ногтей, может разрушить этот тембр, не говоря уже о макрорастачивании...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 16.03.2009, 16:22   #3
istcher
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 389
Отправить сообщение для istcher с помощью ICQ
По умолчанию

Да Жень, это практически то- о чём я интерисовался у тебя, осталось только узнать более тонкие нюансы-везде ж свои закономерности....
За разбор палётов- спасибки.
istcher вне форума  
Старый 16.03.2009, 18:17   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от HIKARi Посмотреть сообщение
Слышала, что настоящие мастера наоборот очень любят флейты на которых добиться нужного звучания невозможно выполнением обычных приемов игры. Видимо эта флейта была сделана для такого человека)) а после расточки уже и лузеры могут подудеть )))
Смотря что понимать под "настоящим мастером"
Мастера ищут нужный тембр, независимо от того, насколько сложно его выдуть. Флейты с хорошим тембром, идеальным строем и лёгкостью игры одновременно - довольно большая редкость.

Ну а если уж говорить о настоящих мастерах комусо, то для них вообще нет понятия "нужное звучание". Для них флейта - это инструмент для медитации, время - здесь и сейчас, и любое звучание будет правильным. Главное - созерцать настоящее и слушать звук... Можно ли сказать, какое журчание ручья правильное? Или какой шум ветра в кронах деревьев - правильный?
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 17.03.2009, 01:35   #5
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от HIKARi Посмотреть сообщение
ну говорят ему так не интересно , типа такие флейты у него уже есть.
Ну так я, к примеру, тоже просто флейту не возьму У меня их 10 Когда приезжает мой Докиёковский сэнсэй, он привозит штук 20-25 флейт. Мы выделяем 3-4 часа времени, чтобы посидеть с этими флейтами, поиграть на каждой, сравнить звук, тембр, лёгкость игры. Сэнсэй очень большой знаток флейт, и о каждой может говорить часами. Сам он играет просто отменно, поэтому слушать его игру, демонстрацию каждой флейты, уроки истории по каждому изготовителю, каждому стилю игры - одно удовольствие.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 18.03.2009, 00:06   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от HIKARi Посмотреть сообщение
Было бы круто, если бы Вы записали одну такую встречу и показали всем нам. Перевод титрами если что мы сделаем
Это же не встречи.. это какие-то флейтовые оргии
Своеобразная смесь звучащих сякухати, когда одновременно играют 2-4 человека, лекции сэнсэя о мастерах, философии и всём, вытекающем одно из второго Ну и флейты... они разложены везде...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 18.03.2009, 04:47   #7
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от HIKARi Посмотреть сообщение
понятно)) не для любопытного носа))
Просто нет программы.
У нас была где-то записана лекция сэнсэя о старых флейтах.. но она ему самому не понравилась Он из тех, кто сам себя беспощадно критикует
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 09:16.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)