|  | 
|  16.03.2009, 15:18 | #1 | 
| 
					Сообщения: n/a
				 |  Не к ночи будетт помянуто Давайте поподробнее - что такое "расточка" флейты и что она подразумевает под собой ? | 
|  16.03.2009, 15:46 | #2 | |
| Модератор |   Цитата: 
 1. Изменение длины флейты. Это делается только в случае, если вся флейта сильно сбита. Флейту разрезают и добавляют или урезают. Потом стыкуют и обматывают. 2. Если настройка более тонкая, можно расточить канал снизу. Это меняет высоту звучания РО. Да, канал получается в виде воронки из вот такого становится вот таким (Фото с сайта http://www.mujitsu.com/) 3. Перенос отверстий или растачивание таковых. Часто растачивают внутреннюю часть игрового отверстия. Т.е. сверху остаётся таким же, а внутри расширяется. Этим меняют высоту звучания ноты. В крайних случаях отверстие затыкают пробкой и сверлят новое. 4. Собственно, канал... с ним работают довольно часто. Флейты модифицируют не меньше, чем их чинят. Крутые флейты, как правило, не трогают. Так, флейта Киндо, которую я чуть не купил за $13,000 не строит несколько нот. Тем не менее, благодаря качеству звука (и, по-видимому, из-за имени мастера) её никто не трогал. Ну не строит, и ладно... у богатых свои причуды  Поэтому флейтам иногда прощают промахи в тональности из-за уникальной тембровой окраски, т.к. даже слой уруши, не толще лака для ногтей, может разрушить этот тембр, не говоря уже о макрорастачивании... 
				__________________ "Любая истина истинна в определённом контексте" | |
|   | 
|  16.03.2009, 16:22 | #3 | 
| Местный |   Да Жень, это практически то- о чём я интерисовался у тебя, осталось только узнать более тонкие нюансы-везде ж свои закономерности.... За разбор палётов- спасибки. | 
|   | 
|  16.03.2009, 18:17 | #4 | |
| Модератор |   Цитата: 
   Мастера ищут нужный тембр, независимо от того, насколько сложно его выдуть. Флейты с хорошим тембром, идеальным строем и лёгкостью игры одновременно - довольно большая редкость. Ну а если уж говорить о настоящих мастерах комусо, то для них вообще нет понятия "нужное звучание". Для них флейта - это инструмент для медитации, время - здесь и сейчас, и любое звучание будет правильным. Главное - созерцать настоящее и слушать звук... Можно ли сказать, какое журчание ручья правильное? Или какой шум ветра в кронах деревьев - правильный? 
				__________________ "Любая истина истинна в определённом контексте" | |
|   | 
|  17.03.2009, 01:35 | #5 | 
| Модератор |   Ну так я, к примеру, тоже просто флейту не возьму   У меня их 10  Когда приезжает мой Докиёковский сэнсэй, он привозит штук 20-25 флейт. Мы выделяем 3-4 часа времени, чтобы посидеть с этими флейтами, поиграть на каждой, сравнить звук, тембр, лёгкость игры. Сэнсэй очень большой знаток флейт, и о каждой может говорить часами. Сам он играет просто отменно, поэтому слушать его игру, демонстрацию каждой флейты, уроки истории по каждому изготовителю, каждому стилю игры - одно удовольствие. 
				__________________ "Любая истина истинна в определённом контексте" | 
|   | 
|  18.03.2009, 00:06 | #6 | |
| Модератор |   Цитата: 
   Своеобразная смесь звучащих сякухати, когда одновременно играют 2-4 человека, лекции сэнсэя о мастерах, философии и всём, вытекающем одно из второго    Ну и флейты... они разложены везде... 
				__________________ "Любая истина истинна в определённом контексте" | |
|   | 
|  18.03.2009, 04:47 | #7 | 
| Модератор |   Просто нет программы. У нас была где-то записана лекция сэнсэя о старых флейтах.. но она ему самому не понравилась  Он из тех, кто сам себя беспощадно критикует  
				__________________ "Любая истина истинна в определённом контексте" | 
|   |