Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Задворки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.12.2013, 01:16   #11
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

И так. На видео пьеса "Сика-но-тонэ" школы Кинко.

Посмотрела в своих запасниках нот. Кинко у меня нет. У меня есть только ноты школы Тайзан-ха.

Могу скинуть.
Вот звук - http://yadi.sk/d/gRzlln8IFBXsk
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 30.12.2013, 05:43   #12
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

В Кинко нет единого стандарта. Вот, например:



№1 - Рони Селдин (Кинко)… у меня нет
№2 и №3 - тоже Кинко.. у меня где-то есть оба
№4 - Докиёку - у меня есть
Также есть Меян и Ниодо
У меня точно нет варианта Токуямы и Танигучи

В отсканированном варианте, кажется, только Докиёку
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 30.12.2013, 08:29   #13
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Слушай, а я ж таки нашла ноты Танигути Ёсинобу
Они вот тут - http://shakuhachi.ru/_media/books:tr...hikanotone.jpg

Причём у сэнсэя Танигути своеобразные обозначения, поэтому вот тебе в довесок книжка, где он описывает аппликатуры ко своим обозначениям - http://shakuhachi.ru/books:translati...ika_no_t oneh
Наслаждайся
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 30.12.2013, 20:27   #14
niduve
Пользователь
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Одесса
Сообщения: 68
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Слушай, а я ж таки нашла ноты Танигути Ёсинобу
Они вот тут - http://shakuhachi.ru/_media/books:tr...hikanotone.jpg

Причём у сэнсэя Танигути своеобразные обозначения, поэтому вот тебе в довесок книжка, где он описывает аппликатуры ко своим обозначениям - http://shakuhachi.ru/books:translati...ika_no_t oneh
Наслаждайся

О спасибо спасибо))
niduve вне форума  
Старый 30.12.2013, 20:54   #15
niduve
Пользователь
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Одесса
Сообщения: 68
По умолчанию

вот былоб хорошо достать максимально приближенное к тому как играет на видео.
Танигути эт хорошо, и почти похоже, но почему то из всех переслушеных мною вариантов, мне нравится тот который на видео.
niduve вне форума  
Старый 30.12.2013, 23:10   #16
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от niduve Посмотреть сообщение
вот былоб хорошо достать максимально приближенное к тому как играет на видео.
Танигути эт хорошо, и почти похоже, но почему то из всех переслушеных мною вариантов, мне нравится тот который на видео.
Не хочу быть занозой.. но… видишь ли, то, что тебе понравилось, - это игра конкретного исполнителя. Это не имеет ничего общего с нотами.

Давай посмотрим на расклад:

1. Ноты - это "контурные карты", которые заполняет сам игрок. А заполняет он их мелкой орнаментацией, присущей как школе, так и самому исполнителю. Да, хочешь играть так, чтобы было приятно уху - придётся попыхтеть.. точнее, подуть

2. Мастера-исполнители НЕ ИГРАЮТ ПО НОТАМ. Могу повторить это ещё раз.
Йокояма Кацуя не играл так, как записано в нотах его же школы.
У меня три учителя из Докиёку: Какизакаи, Питер Хилл и Райли Ли. Все три имеют высшие ранги в этой школе от Йокояма Кацуя, и все три играют по-разному одни и те же ноты. Это суть нот.

В Тайзан Ха (Меян) вообще половина нот распечатана с ошибками, и никто не будет это исправлять. Самые свежие клише сделали 80 лет назад, а в мире имеется порядка 600 игроков Меян. Поэтому никто не будет переделывать гравюры ради продажи 1-2 экземпляров нот в год.
Все мои ноты после уроков с сэнсэями, будь то Меян или Докиёку, исписаны дополнениями, которых больше, чем самих нот.

Тозан Рю вообще славится тем, что абсолютно все пьесы играются НЕ так, как написано в нотах. Просто нужно знать правила игры, чтобы стать "своим"

К чему я это всё? Да к тому, что твоя пьеса - это сокровище школы Кинко. Даже если играть по нотам Докиёку, всё равно играется много орнаментов Кинко. Также и Хи-Фу-МИ, которая, кажется, даже в Тайзан Ха пришла из Кинко. Поэтому вопрос стоит не в том, по каким нотам играть, а в том, как бы изучить орнаментацию, присущую данной пьесе. А потом, когда она станет твоей, прислушаться к исполнению любимого мастера и попробовать понять, как он там это играет..

Зачем я это всё расписал? Просто я тоже когда-то полагал, что взяв магические ноты, я смогу покорить весь Дзэн. Оказалось, что не покорять нужно, а разобраться в себе. Я, например, начал сякухати благодаря Райли Ли. Я узнаю его флейту практически всегда. Но, даже подержав его флейту в руках, я понял, что звук Райли - это не заслуга флейты или нот. Это 40 лет практики по 5-7 часов в день каждый день. И, кстати, на уроках с Райли я делаю больше всего пометок в нотах. Но это именно то, что делает игру такой, какой она мне так понравилась в его исполнении. И, к сожалению, прогресс в этом деле отсчитывается 5-летними интервалами...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 30.12.2013, 23:16   #17
niduve
Пользователь
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Одесса
Сообщения: 68
По умолчанию

Этот ответ ответил на многие мои вопросы
Спасибо
niduve вне форума  
Старый 30.12.2013, 23:16   #18
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Не хочу быть занозой
Женечка, ну что ты! Какая заноза? Всё правильно написал, лучше и не скажешь!
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 31.12.2013, 01:38   #19
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

К Жениному посту я бы хотела еще добавить следующее. Да, ноты для пьес сякухати в основном даются очень скелетообразно. Пожалуй самые подробные ноты с описанием входов во фразу и орнаментации - это у Дзин Нёдо. Ты сам можешь в этом убедиться, если почитаешь урок с разбором пьес "Тёси" (Choshi) [http://shaku-rus.com/Ch_instr.htm] и "Саси" (Sashi) [http://shaku-rus.com/Sa_instr.htm] у Жени на сайте "Сякухати - зеркало сознания".

Что касается школы Кинко, то для того, чтобы узнать, как играть входы во фразы и т.д. нужно пообщаться с носителем традиции этой школы. Впрочем это относится к любой школе, не только к Кинко. В книгах ты этого не найдёшь. Другими словами - ищи учителя, того, который даст тебе хотя бы основы. Можно, конечно, попробовать догадаться как это играется на слух, но это очень долгий путь. Хотя... кому что нравится
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 02.01.2014, 01:17   #20
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Пожалуй самые подробные ноты с описанием входов во фразу и орнаментации - это у Дзин Нёдо.
Это потому, что в его задачу входило собрать максимум пьес с максимумом деталей у мастеров, которые довольно скороспешно покидали наш мир, а не создавать школу. Это он делал по наставлению своего учителя, знаменитого сэнсэя школы Кинко, Миура Киндо. Миура сэнсэй понимал, что школа Кинко ушла очень далеко от Дзэн, особенно после 10-летнего запрета на сякухати и последующего слияния её с ансамблем. Поэтому-то он и дал задание своему ученику собрать максимум из того, что ещё осталось.

Поэтому пьесы Ниодо - это не школа, а библиотека. Если каждая школа имеет свой стиль игры, то пьесы Ниодо исполняются по-разному, в зависимости от того, из какого храма пришла пьеса. Отсюда и такое количество пометок к каждой пьесе.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 23:08.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)