Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Мастерская
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.12.2013, 14:18   #1
mescalito
Местный
 
Аватар для mescalito
 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
По умолчанию

В последнее время как то стало так очевидно, насколько люди поверхностно общаются друг с другом. Общаются идеи даже людей о самих себе и о том, чему их научили и запрограммировали в обществе...
Люди стали слишком механичными, прагматичными, менее спонтанными. Поэтому во главу угла ставятся всякие инструкции, а не изначальное само ОТНОШЕНИЕ и СОСТОЯНИЕ какого либо процесса. Это Бамбу и пытается донести, как самое главное в процессе: отношение к бамбуку, к процессу и само внутреннее состояние человека. Это самое главное. Без этого каким бы инструкциям не следовал человек, не получится того самого инструмента Дхармы.
Чего ж ты, Редиска, не кидаешь сюда ссылки, чтоб все люди, кому это интересно могли прочитать? Что тут такого секретного, тем более если у тебя уже есть подборка таких ссылок? А было бы человеку действительно интересна тема, разве не избороздил бы он просторы интернета в поисках технических моментов...Ну нашел он и что...Бамбу то как честный человек сразу говорит, что не в них дело...Но люди опять же почему то не слышат, думают что он что-то скрывает. Чего тут скрывать то, когда параметры изготовления флейт ленивый только не найдет.
И это отношение касается всех процессов. Сбора трав например. Травы собранные с определенным настроем и состоянием, и бережным к ним отношением сильно отличаются от трав, собранных технически так же, в том же месте, в тех же погодных условиях...Вот что Бамбу пытается сказать всем, кто начинает делать инструменты. Но почему то люди не хотят искать информацию сами, они хотят чтоб им выложили на блюдечке все ссылки и они сразу приступили к процессу...А не приходит ли вам мысль, что эти же ссылки Бамбу также надо искать, потому как он создает инструменты не по бумажкам уже давно... И то , что я наблюдаю в этом процессе, это вообще не поддается структуре, описанию и прочему. Это знание плюс спонтанность и плюс ТО. Поэтому это все равно что спросить у Моцарта, как он пишет свою музыку, или у Страдивари, как у него получается создавать такие скрипки...Мануал он вам предложил бы как думаете???Уже забавно звучит...Мануал по изготовлению скрипок Страдивари...
mescalito вне форума  
Старый 14.12.2013, 15:05   #2
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

Может быть, и оффтопик, но мне подумалось в связи с поворотом беседы.
Это ошибочное мнение, что если кто-то что-то умеет, то он он обязан учить других. Не обязан. Вот просто - не обязан. Даже если эти другие сильно-сильно хотят. У одного человека есть право попроситься в ученики. У другого человека есть право принять в ученики и точно также есть право не принять. И также есть право не объяснять, почему не принял. Если человек набрасывается с позиции а ну-ка учи быстрро, патамушта мне надо, а раз ты умеешь, то и должен, то с очень высокой степенью вероятности в ученики не примут. Потому что не должны. Мне так кажется.
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 15.12.2013, 06:50   #3
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gwen Посмотреть сообщение
Может быть, и оффтопик, но мне подумалось в связи с поворотом беседы.
Это ошибочное мнение, что если кто-то что-то умеет, то он он обязан учить других. Не обязан. Вот просто - не обязан.
Ну почему же оффтоп, как раз таки очень интересный момент. Читая различную литературу я много раз встречала описание подобных ситуаций, когда один человек очень хочет стать учеником, а другой его не хочет брать. Встречались даже случаи, когда в доказательство серьёзности своих намерений претендент в ученики намеренно калечил себя. Так что этот вопрос очень серьёзный и очень в тему.

З.Ы. Я не призываю никого к членовредительству, а только хочу сказать, что "сейчас каждый имеет своё право" (ц)
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 15.12.2013, 07:10   #4
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
в доказательство серьёзности своих намерений претендент в ученики намеренно калечил себя. Так что этот вопрос очень серьёзный и очень в тему.

З.Ы. Я не призываю никого к членовредительству
А зачем тогда этот пример с членовредительством? Очень похоже на передергивание. Ну и, "заметьте, не я это предложил" (с)


Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
только хочу сказать, что "сейчас каждый имеет своё право" (ц)
Абсолютно. Только я над этим правом не ржу (см. выбранный тобой смайлик), а отношусь с уважением. Не принять в ученики человека, который [пока] может проситься только в выражениях типа бырра учи меня, а то я нетерпеливый или ну ты же должен, раз сам умеешь - это нормально, значит, такой ученик просто не подходит именно этому учителю. Но, возможно, есть такой, которому подойдет. "На каждый товар есть свой купец" (с)
__________________
Отращиваю дзен. Удобрение не подскажете? Нет? Ну-у-у... ладно.
gwen вне форума  
Старый 15.12.2013, 13:31   #5
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gwen Посмотреть сообщение
А зачем тогда этот пример с членовредительством? Очень похоже на передергивание.
Вот никогда не понимала смысл этого слова, "передёргивание"
А по поводу выбора учеников и учителей вспомнились 2 истории - первая про пьесу хонкёку «Иккан-рю Рокудан» 六段, а вторая, как Ватазуми Досо не хотел учить Ёкояма Кацуя пьесе «Сан ан»

З.Ы. И это я не ржу, просто мне смайлик нравится, такой симпатяшный и с очень широоооокой улыбкой
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 14.12.2013, 15:14   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Во.. поехало…

Написал много, но потом удалил…
Я кидал в сеть пару книг по изготовлению сякухати. Должно ж хватить. Там есть всё для того, чтобы начать двигаться.

Zlodey, тебя (или кого-либо) никто не собирается стыдить или упрекать. Это занятие никому не нужно Не забывай, что сякухати - инструмент Дзэн. Это что-то, что только ты можешь решить, нужно оно тебе или нет. Если у тебя не хватит терпения сделать флейту, то (прости за реальность жизни) никто не будет плакать. Если я брошу сякухати, тоже никто не расстроится. Это Дзэн.

Вот посмотри… Сказка - ложь, да в ней немёк…
http://www.youtube.com/watch?v=eJld_I0neiI
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 14.12.2013, 20:59   #7
Zlodey
Новичок
 
Регистрация: 28.11.2013
Адрес: Зеленогорск, Красноярский край
Сообщения: 15
По умолчанию

gwen, я с тобой согласен.

Komuso, я пока не собираюсь бросать сякухати). Я приводил пример неусидчивости.

И, друзья, я уже говорил, что информации получил с избытком.)))
Zlodey вне форума  
Старый 15.12.2013, 11:15   #8
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zlodey Посмотреть сообщение
Komuso, я пока не собираюсь бросать сякухати). Я приводил пример неусидчивости.
Я пока тоже не собираюсь бросать
Просто ты привёл пример неусидчивости, а я привёл пример, как всем это, мягко говоря, фиолетово
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 15.12.2013, 13:33   #9
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zlodey Посмотреть сообщение
Я приводил пример неусидчивости.
Ну усидчивость - это дело наживное Научишься еще
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 15.12.2013, 06:53   #10
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Вот посмотри… Сказка - ложь, да в ней немёк…
http://www.youtube.com/watch?v=eJld_I0neiI
Женя, спасибо, с удовольствием пересмотрела
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 13:01.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)