Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Опилки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.09.2013, 12:15   #1
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
Пока что плохо получается переход РЕ->ЦУ-НО-МЕРИ. В смысле приземления пальца с затенением отверстия..
Посмотри вот тут http://shakuhachi.ru/books:translati...olu-prikrytija
там где "Исполнение ФА-диез"

Цитата:
F# можно получить, просто открыв первое отверстие примерно на половину, оставив все другие отверстия закрытыми.

ПОДСКАЗКА!

Простое движение, возвращающее палец в закрытое положение не даст вам хороший, чистый, стабильный звук. Надавите углом ногтя слегка вниз, в край отверстия в точку, показанную на фото 9. Вы можете управлять звуком путём изменения положения пальца вдоль края отверстия (Рис. 3).
Там на фото всё хорошо показано + упражнения на отработку ЦУ-мэри
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 06.09.2013, 21:20   #2
strannik
Местный
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщения: 279
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Посмотри вот тут [url]Там на фото всё хорошо показано + упражнения на отработку ЦУ-мэри
Спасибо! Практика, практика и еще раз практика..
strannik вне форума  
Старый 06.09.2013, 22:07   #3
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
Практика, практика и еще раз практика..
У меня есть одно видео где мэри-звук получается за счёт амбушюра. Тоже очень интересный вариант
Напиши мне на gr27@ya.ru, и я смогу тебе его скинуть, оно всего 6 мегов
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 07.09.2013, 09:39   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Мэри получается за счёт комбинации угла наклона флейты, формы амбушюра, дистанции от утагучи до губ, скорости потока воздуха и степени перекрытия отверстий. Эти элементы комбинируются в разном процентном соотношении в зависимости от ситуации (и школы, конечно).

В Меян есть фразы, в которых ЦУ-но-МЭРИ играется только за счёт наклона, без закрытия 1-го отверстия вообще. После этого проводится РУ (удар по первому отверстию... для этого его и оставили полностью открытым), и цу-но-мэри мэрится ещё больше
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 07.09.2013, 09:46   #5
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
В Меян есть фразы, в которых ЦУ-но-МЭРИ играется только за счёт наклона, без закрытия 1-го отверстия вообще. После этого проводится РУ (удар по первому отверстию... для этого его и оставили полностью открытым), и цу-но-мэри мэрится ещё больше
Красота какая
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 07.09.2013, 11:22   #6
strannik
Местный
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщения: 279
По умолчанию

Это интересно. А то трудно координировать пальцы, в смысле что один приземляется на отверстие полностью, а второй - с затенением, причем это должно произойти одновременно
strannik вне форума  
Старый 07.09.2013, 22:38   #7
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
Это интересно. А то трудно координировать пальцы, в смысле что один приземляется на отверстие полностью, а второй - с затенением, причем это должно произойти одновременно
Ага.. и при этом нужно изменить наклон флейты, направление и силу потока воздуха и форму амбушюра

К нас с сэнсэем была не раз беседа по поводу того, что сякухати настроена на
D (Ре) - F (Фа) - G (Соль), A (Ля) - С (До) - D (Ре)
а играется
D (Ре) - Eb (Ми-бемоль) - G (Соль), A (Ля) - Bb (Си-бемоль) - D (Ре)

Не проще бы было переделать отверстия, чтобы настроить флейту на другой строй? Проще. Но не сделано это было для того, чтобы развивать человека, чтобы пьеса была труднее, чтобы мозги были заняты её изучением, чтобы уйти от повседневных проблем и концентрироваться на том, как скоординировать все действия одновременно.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 19:57.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)