Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Мастерская
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.08.2013, 07:43   #1
Ветер
Местный
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщения: 139
По умолчанию

Цитата:
У хотику идёт природный канал, без всякого лака...
Но если есть задача у мастера сделать хотику, а нет подходящего бамбука, насколько мне известно, канал можно формировать искусственно. Разве такой инструмент не будет называться хотику? (При том что это будет флейта 2.6 или 3.0, например)
Ветер вне форума  
Старый 17.08.2013, 08:23   #2
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Но если есть задача у мастера сделать хотику, а нет подходящего бамбука, насколько мне известно, канал можно формировать искусственно. Разве такой инструмент не будет называться хотику? (При том что это будет флейта 2.6 или 3.0, например)
Назвать по сути можно что угодно, и как угодно.Суть от этого не поменяется.
Другое дело есть ли необходимость лакировать Хотику,то есть флейту сделанную мастером изначально без лака) Мне видится что если бы этим занялся сам мастер,взвесив все за и против,то это было бы более разумно.А так можно получить разочарование,и понять свою ошибку,но случиться это несколько позже,с опытом,и пониманием того,что Хотику дает как раз то,что не даст никакая например блок-флейта или что то подобное,а именно неоднородность,неоднозначность звука....
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 17.08.2013, 09:06   #3
Ветер
Местный
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщения: 139
По умолчанию

Цитата:
Назвать по сути можно что угодно, и как угодно.Суть от этого не поменяется.
Это верно Но мне всегда было интересно понять точно. А то очень много мнений на этот счет и как-то все запутано)

Цитата:
Другое дело есть ли необходимость лакировать Хотику
Хотику-то японская. Там все таки другой климат и если играть на ней здесь, без лака больше шансов что она треснет.
Ветер вне форума  
Старый 17.08.2013, 11:14   #4
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Это верно Но мне всегда было интересно понять точно. А то очень много мнений на этот счет и как-то все запутано)



Хотику-то японская. Там все таки другой климат и если играть на ней здесь, без лака больше шансов что она треснет.
нет ничего точного,и слава богу

а климат....флейты с лаками тоже трескаются и еще как, спроси вот у Эндрю сана например,недавно,флейта очень дорогая и хорошая....но...практически напополам...
Мне кажется дело в каждом конкретном бамбуке.Обобщать не стоит....
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 17.08.2013, 14:29   #5
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Хотику-то японская. Там все таки другой климат и если играть на ней здесь, без лака больше шансов что она треснет.
Треснуть может всё, что угодно, где угодно и когда угодно. Тут (я так понимаю) главное - это условия хранения. Но судя по тому, что комусо в своё время путешествовали через всю страну, начиная с самого юга, где почти тропики и заканчивая о.Хоккайдо, где реально снега наметает зимой несколько метров. Ну и носили свои флейты как-то.

Зато я точно знаю, что флейты не очень хорошо переносят самолёт, особенно высоту в 10 000м и время беспосадочного перелёта 8-9 часов. Я в это лето лакированную брала (причем лак и внутри и снаружи). После перелёта микро-трещины пошли возле комеля.
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 17.08.2013, 17:22   #6
Ветер
Местный
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщения: 139
По умолчанию

Цитата:
А искусственное формирование канала началось тогда, когда нужно было, чтобы сяка могла играть в ансамбле
Или когда не могли найти подходящий для флейты бамбук. Ведь и в хотику нужно, чтобы "все строило". Ну это как раз и попадает под категорию "полу-хотику", на сколько я понял. Собственно это и было интересно - что собственно под этими терминами понимают японцы

Цитата:
Треснуть может всё, что угодно, где угодно и когда угодно. Тут (я так понимаю) главное - это условия хранения.
Согласен Но все же лак уменьшает шансы на растрескивание. Все-таки он защищает флейту внутри от влаги, что уже не плохо. Хотя как правильно сказал БАмбу:

Цитата:
...Другое дело есть ли необходимость лакировать Хотику,то есть флейту сделанную мастером изначально без лака...
Правда вот мысль пришла - уруши - это что вообще? Это ведь не лак, в обычном смысле, а скорее паста? Просто если это так, то нанесение слоя этой пасты (который заведомо сильно толще лаковой пленки) в канал может изменить звук флейты, а это не хорошо...
Ветер вне форума  
Старый 17.08.2013, 18:47   #7
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Ну вот, только стоит отлучиться на год-полтора, как опять дискуссии

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Правда вот мысль пришла - уруши - это что вообще? Это ведь не лак, в обычном смысле, а скорее паста? Просто если это так, то нанесение слоя этой пасты (который заведомо сильно толще лаковой пленки) в канал может изменить звук флейты, а это не хорошо...
Urushi - это лак на основе сока Лакового дерева (Toxicodendron vernicifluum). Никакого отношения к растрескиванию он не имеет. Это тот же самый лак, которым покрывают деревянную посуду в Японии и Китае.
Вот такую:



Сэнсэй сказал, что покрытие стали применять для того, чтобы избежать появления плесени в канале. А уже потом заметили, что это влияет на звук.
Нанесение лака - это искусство. Есть мастера, которые занимаются исключительно нанесением лака. И да, плёнка может быть очень тонкой. И наносят его в несколько подходов, а не в один...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 17.08.2013, 19:26   #8
Ветер
Местный
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщения: 139
По умолчанию

Цитата:
Urushi - это лак на основе сока Лакового дерева...
Спасибо, наконец-то прояснил для себя этот вопрос))

Очень интересно было бы попробовать с ним поработать.

А не известно, как этот лак сочетается с влагой? Он имеет свойства защиты древесины от влаги?
Правда учитывая, что им посуду деревянную покрывают, думаю ответ очевиден))
Ветер вне форума  
Старый 17.08.2013, 14:22   #9
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Но если есть задача у мастера сделать хотику, а нет подходящего бамбука, насколько мне известно, канал можно формировать искусственно. Разве такой инструмент не будет называться хотику? (При том что это будет флейта 2.6 или 3.0, например)
Ветер, здравствуй. Как раз таки с хотику всё понятно и тут нет неоднозначных мнений.

Возьми корифеев. Хотику придумал Ватазуми Досо. Он брал вообще ЛЮБОЙ бамбук не очень заморачиваясь формой канала (судя по описаниям современников).
И никогда его не лакировал. Опять таки по описаниям современников, он считал природный канал наиболее приближенным к тому, что было в древности.

Идём дальше. Окуда Ацуя (ученик Ёкояма Кацуя, который в свою очередь был учеником Ватазуми Досо, т.е. линия передачи тут идёт прямая). Опять таки по описаниям, которые мне удалось почитать, Окуда-сэнсэй считает, что канал должен быть природным, без всяких вмешательств.

Еще один корифей, Том Дивер, считал, что существует класс так называемых полу-хотику, в которых частично применяется шпатлёвка при простройке канала.

З.Ы. А искусственное формирование канала началось тогда, когда нужно было, чтобы сяка могла играть в ансамбле
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 17:54.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)