Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.02.2008, 16:38   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
Лампочка Тема недели: МА

Сегодня коснёмся одной из важнейших тем в сякухати - того, что делает хонкиёку тем, чем эта музыка является. Услышав раз хонкиёку, это невозможно забыть или спутать с чем-либо. В Хонкиёку нет ритма, мелодии, есть только звук и МА.

МА - пауза - это важнейшая составная часть, важнее, чем звук. Магический эффект от этой музыки происходит именно во время МА. Нас окружает море звуков, музыки, разговоров. Что-то понятно, что-то не очень. Но если из всего этого убрать паузы, то мир превратится в хаос. Звуки разные, а МА - одно для всех, независимо ни от чего. Учитель как-то сказал, что именно пауза, а не звук, является универсальным переносчиком информации.

Посмотрим на картинку:



Что на ней изображено? Кто увидел букву "А"? Хотя контур имеется всего на половине буквы, сознание додумывает вторую половину, воссоздавая целостность. Примерно то же самое происходит и со звуком. Посмотрим на схему:



Верхняя схемка. Тут я нарисовал исполнение кусаби-буки со входной нотой. Овал - входная нота, затем основная нота, которая начинается громко и постепенно затухает к концу. После этого - пауза, во время которой игрок вдыхает.

Нижняя схемка. Вот тут очень важный момент: по какой-то причине звук оборвался раньше. Или дыхания не зватило, или амбушюр сорвался, или просто боковым ветром унесло звук. Белая часть треугольника - это то место, где звука нет, но присутствует как бы проекция звука. Игрок дожидается предполагаемого конца ноты, а потом ещё добавляет паузу. Если этим пренебречь, то создаётся впечатление спешки, хонкиёку теряет свои очертания. При этом кажется, что играешь всё правильно, а вот нужного настроя не создаётся. МА - это как раз и есть тот компонент, не слышный, но наиболее важный для игры Хонкиёку.

Удачи! Всем советую играть больше!
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 22.02.2008, 02:50   #2
ranon
Местный
 
Регистрация: 02.09.2007
Адрес: У самого японского моря
Сообщения: 144
По умолчанию

я тоже заметил, что если ноту оборвать в воздухе вроде бы звука и нет а кажеться что есть интересное ощющение. я даже подумал почему этот эффект не использовать. оказываеться используют
ranon вне форума  
Старый 22.02.2008, 07:06   #3
istcher
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 389
Отправить сообщение для istcher с помощью ICQ
По умолчанию

как бы-:музыка в сознании:
istcher вне форума  
Старый 03.10.2008, 13:34   #4
Yaroslaw
Новичок
 
Регистрация: 15.01.2008
Адрес: Киев, Украина
Сообщения: 21
Отправить сообщение для Yaroslaw с помощью ICQ Отправить сообщение для Yaroslaw с помощью Skype™
По умолчанию

Я тут уже хвастался что читаю книжку по муз. акустике:)
так вот, указаный Комусо эффект имеет две составляющие. Одна - нейрологическая, связанная с восприятием (не ПСИХОлогическая - этот эффект зарыт горааааздо глубже, на уровне нейронных связей) и вторая - чистая аккустическая.

При игре в помещении разумных размеров (да обычной комнате), время реверберации может быть порядка 2-3 секунд. То есть 2-3 секунды после прекращения звучания в комнате ЕЩЕ СЛЫШНО (микрофоном!:)) звук. При этом время реверберации - это время за которое амплитуда звука уменьшится в 1000 раз. Каким то мистическим:) образом время реверберации практически совпадает со временем слышимости (ухом), и почти независимо от изначальной громкости сигнала.

Нейрологический эффект - для улучшения распознавания последовательности звуков, в мозгу создается "нейрологический паттерн" слышимого звука, который держится некоторое время после исчезновения звука, таким образом человек слышит интервалы при переходе от одного звука к другому. Время сохранения этих паттернов порядка 1/2-1/3 секунды, то есть меньше чем время реверберации в обычной комнате, поэтому оно играет меньший эффект. Но это время не зависит от параметров помещения, и потребность в этом эффекте становится очень большой при игре на открытых пространствах - в таких случаях реверберации нет вообще и играть (обычно) становится некомфортно и намного сложнее играть чисто:)

Вот такой вот дзен:)))
Yaroslaw вне форума  
Старый 04.10.2008, 06:07   #5
ranon
Местный
 
Регистрация: 02.09.2007
Адрес: У самого японского моря
Сообщения: 144
По умолчанию

А я и не знал таких тонкостей а что играть на улице сложнее это точно...
__________________
ушел штыреться.....
ranon вне форума  
Старый 05.10.2008, 19:46   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yaroslaw Посмотреть сообщение
..потребность в этом эффекте становится очень большой при игре на открытых пространствах - в таких случаях реверберации нет вообще и играть (обычно) становится некомфортно и намного сложнее играть чисто
Ну да... для комусо, играющих на улице, вся реверберация вмещалась в надетую на голову корзину
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 09:02.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)