Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Суй-дзен
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.09.2012, 12:16   #1
strannik
Местный
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщения: 279
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Сякухати - инструмент тембровый. Играть ноту одной аппликатурой - это всё равно, что рисовать пейзаж набором из дюжины фломастеров...
Хочу заострить на этом внимание. Киорей является каноническим произведением. Означает ли это что в нем У должно играться только определенныи образом или же допустимы вариации в зависимости от школы\исполнителя?
strannik вне форума  
Старый 01.09.2012, 18:48   #2
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
Хочу заострить на этом внимание. Киорей является каноническим произведением. Означает ли это что в нем У должно играться только определенныи образом или же допустимы вариации в зависимости от школы\исполнителя?
Вопрос не совсем корректный...
Кто придумал каноны?

Сякухати подобна боевым искусствам...
Изначально существовали отдельные монастыри, в каждом из которых люди играли свои пьесы. Играли так, как им нравилось, постепенно вырабатывая "стиль монастыря". Школ не было, были монастыри. На юге играли по-одному, на севере - по-другому. Монахи путешествовали по всей Японии и останавливались на ночлег в разных монастырях. Находясь в гостях, монах играл те пьесы, которые играли в том монастыре. Потом он приносил какие-то техники к себе, а также делился своей игрой с другими. Так происходило смешивание стилей.

В какой-то момент власти дали задание Куросаве Кинко, что-то типа: "Ступай, Куросавушка, пройдись по Земле-матушке, послушай людей честных. Да собери-ка ты, Ясен Сокол, пьес со всей Земли, да соедини ты их во школу единую. Дабы комусята несмышлёные не мыкались, словно телята голодные, а учились прилежно и усердно единым наукам под единым присмотром!"
Примерно так, только на японском

И собрал Куросава пьес, и получилась школа Кинко. Это была первая попытка канонизировать исполнение.. аж в 18-м веке. Так что о каких канонах идёт речь, если Киорэю 700 лет, как минимум?

Сама нота У - это не высота звука. У не играется чисто и чётко ни в каких школах, какие мне попадались. У всегда играется грязно.

По поводу аппликатур, я стараюсь играть так, как играется в той школе, чью пьесу я играю. Т.е. Докиёку - по-докиёчному, Мёан - по-мёански. Тозан - по-тозански.

Мой сэнсэй Какизакаи говорит, что всё решает звук. Если ты УВЕРЕН, что твой способ делает пьесу лучше, то измени и играй так, как тебе хочется. Но, в большинстве случаев, предки за много столетий выработали наиболее оптимальный вариант. Просто ты ещё не научился играть
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 02.09.2012, 00:49   #3
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Хорошо. Тогда ставлю вопрос немного по-другому.

Женя, а как ты играешь (или твои сэнсэи рекомендуют) играть ноту У (имеется в виду аппликатура) в пьесе "Кёрэй" в записи Дзин Нёдо?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 02.09.2012, 01:22   #4
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Хорошо. Тогда ставлю вопрос немного по-другому.

Женя, а как ты играешь (или твои сэнсэи рекомендуют) играть ноту У (имеется в виду аппликатура) в пьесе "Кёрэй" в записи Дзин Нёдо?
У Ниодо записано: 1 и 3 немного прикрыты, 2, 4, 5 - закрыты. Немного мэри.
Вот так я и играю
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 02.09.2012, 07:03   #5
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
У Ниодо записано: 1 и 3 немного прикрыты, 2, 4, 5 - закрыты. Немного мэри.
Вот так я и играю
strannik, ответ видел?
вот так и надо играть
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 02.09.2012, 17:28   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
strannik, ответ видел?
вот так и надо играть

Отличительной особенностью нот Ниодо является то, что он не создавал школы. Он объездил весь Дальний Восток в поисках истоков пьес и, найдя самую старую версию, записал её так, как она исполнялась именно в том варианте. Именно те, старые техники, базировались не на правилах школы, а на удобстве, эргономике и т.п.. Например, во многих пьесах Мёан способ игры У зависит от того, какая нота была перед этим и какая будет следующей. Просто элементарное удобство...

А вообще, играйте так, как кому нравится! Я вот, например, готовлю плов без мяса и без соли... и очень мне нравится! Много они там в Азии понимают в плове!
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 02.09.2012, 21:50   #7
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение



А вообще, играйте так, как кому нравится! Я вот, например, готовлю плов без мяса и без соли... и очень мне нравится! Много они там в Азии понимают в плове!
соу бьютифуль !!
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 02.09.2012, 18:03   #8
strannik
Местный
 
Регистрация: 14.03.2011
Сообщения: 279
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
strannik, ответ видел?
вот так и надо играть
Привет! Да, все внимательно прочел. Пока мне удобнее (в смысле эргономики) играть как Андрей, с открытым третьим. Но хочу освоить и Ниодовский вариант.
strannik вне форума  
Старый 02.09.2012, 21:08   #9
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
Привет! Да, все внимательно прочел. Пока мне удобнее (в смысле эргономики) играть как Андрей, с открытым третьим. Но хочу освоить и Ниодовский вариант.
можешь столкнуться со следующим - ухо привыкает к определённому тембру, цветовой окраске... а потом... когда будешь играть как написано в нотох у Дзин Нёдо, тебе не будет строить... будет "резать" ухо...

а может и не будет...
лично мне - режет...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 12:32.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)