Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Мастерская
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.08.2008, 23:33   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
Спасибо большое. Очень интересная и полезная информация. Евгений, а не могли бы вы чуть более подробно прокомментировать, что значит "контроль над звуком". То есть, я имею ввиду, что входит в это понятие? Только ли здесь дело в более лёгом звукоизвлечении? И ещё, что подразумевается под выражением "более сконцентрированный звук"?
Это непросто объяснить словами.
Контроль над звуком - способность его изгибать и удерживать, а также исполнять саса-буки и прочие дыхательные орнаменты.
На Гешу это делается довольно просто. Звук можно гнуть, усиливать и ослаблять, и он не теряется. Амбушюр может быть чуток пошире, и флейта это прощает. Правда, звук получается немного ветренный, в звуке слышен шум поздуха.

У другой флейты утагучи немного Уже. Эта флейта не прощает погрешностей с амбушюром. Рабочая часть намного меньше, и на неё нужно попасть, иначе звука просто нет. При изгибании ноты звук легко теряется. Зато, если правильно попал, звук получается чистый, прорезающий до мозга костей. Это я и назвал концентрированным звуком. Чистый, без шума. Хороший пример такого звука - диск Йошизавы "Дзэн сад".
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 05.08.2008, 08:51   #2
istcher
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 389
Отправить сообщение для istcher с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
У другой флейты утагучи немного Уже.
Жень, само понятие немног уже меня смущает или я чёй-то не догоняю?Т.е. ты говоришь про другую флейту=>Не Гешу, а Суйко=> та что слева.НО у неё утагучи полюбому не УЖЕ, а лишь шире и вырез сам больше или же ту имеешь ввиду угол среза утагучи(чуть поосьрее)?
istcher вне форума  
Старый 05.08.2008, 09:01   #3
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от istcher Посмотреть сообщение
Жень, само понятие немног уже меня смущает или я чёй-то не догоняю?Т.е. ты говоришь про другую флейту=>Не Гешу, а Суйко=> та что слева.НО у неё утагучи полюбому не УЖЕ, а лишь шире и вырез сам больше или же ту имеешь ввиду угол среза утагучи(чуть поосьрее)?
Нет, о той, что слева, я вообще не пишу.
Сравнение я проводил между центральной и правой.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 05.08.2008, 14:25   #4
istcher
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 389
Отправить сообщение для istcher с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Нет, о той, что слева, я вообще не пишу.
Ааааааааааа ну тогда понятно, просто ты не указал... и из того что она не твоя-я зделал вывод что ты её в ращёт не берёшь(мой касяк), Теперь всё на своих местах о)(
istcher вне форума  
Старый 05.08.2008, 15:14   #5
mramor
Новичок
 
Регистрация: 13.07.2008
Адрес: Лен. обл. Сосновый Бор
Сообщения: 16
По умолчанию

Очень интересная статья!
Спасибо!
mramor вне форума  
Старый 05.08.2008, 16:43   #6
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от istcher Посмотреть сообщение
Ааааааааааа ну тогда понятно, просто ты не указал... и из того что она не твоя-я зделал вывод что ты её в ращёт не берёшь(мой касяк), Теперь всё на своих местах о)(
Я сейчас выбираю между двумя (правая и центральная). Обе хороши по-своему. Вот у меня времени до 16-го
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 06.08.2008, 08:35   #7
dreamofemptiness
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Это непросто объяснить словами.
Контроль над звуком - способность его изгибать и удерживать, а также исполнять саса-буки и прочие дыхательные орнаменты.
На Гешу это делается довольно просто. Звук можно гнуть, усиливать и ослаблять, и он не теряется. Амбушюр может быть чуток пошире, и флейта это прощает. Правда, звук получается немного ветренный, в звуке слышен шум поздуха.

У другой флейты утагучи немного Уже. Эта флейта не прощает погрешностей с амбушюром. Рабочая часть намного меньше, и на неё нужно попасть, иначе звука просто нет. При изгибании ноты звук легко теряется. Зато, если правильно попал, звук получается чистый, прорезающий до мозга костей. Это я и назвал концентрированным звуком. Чистый, без шума. Хороший пример такого звука - диск Йошизавы "Дзэн сад".
Спасибо за комментарии, более понятно. То есть, если я правильно понимаю, на флейте второго типа, всё просто сложнее и требует большего профессионализма? Но по возможностям (здесь не имеется в виду тембровые, а возможности управления звуком - будь то дыхательные техники, изгибы и прочее) флейты, я так понимаю, равны, но вторая требует большей точности.

Еще на мировом форуме я не раз слышал о термине(если я ничего не путаю) response (англ. - ответная реакция), здесь видимо имеется ввиду ответность флейты на ваши действия, и я так понимаю, вот эти более современные флейты обладают большим респонсом? По-моему ещё был какой-то разговор об атаке, но тут уж, честно, не уверен (как- нибудь нужно ещё раз проглядеть форум)...

Ещё вопрос по поводу остроты спила утагучи у ваших флейт - у всех ли он 30 градусов? Тут меня инетесует ещё и чисто технический вопрос изготовления разных типов утагучи. То есть если представить естественную форму утагучи, которая получится, если просто убрать лишнее по плоскости под углом 30 градусов, то она имеет постоянную форму (особенно для воображаемой или реальной целиндрической трубы). И далее интересно, как из этой формы получены эти два типа утагучи. Похоже, что первый тип получен снятием лишнего (расширением исходной формы) наждачной бумагой. Тогда хотелось бы поинтересоваться на сколько острые у ваших утагучи эти места(где происходило расширение), то есть меня интересует - подтачивал ли мастер эти места с внутренней стороны, или в центре утагути более острое, а по краям более тупое?

И вот тоже интересно, как влияет на звук и другие параметры острота угла спила (это тот, который по стандарту 30 градусов)? Вот допустим Кен Ла Косс делает этот угол более тупым - ближе к 45 градусам, причём не только на своих хотику, но и на сяку. Давно уже хотел поинтересоваться у них, но как то руки так и не дошли.
dreamofemptiness вне форума  
Старый 07.08.2008, 05:35   #8
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dreamofemptiness Посмотреть сообщение
Но по возможностям (здесь не имеется в виду тембровые, а возможности управления звуком - будь то дыхательные техники, изгибы и прочее) флейты, я так понимаю, равны, но вторая требует большей точности.
Примерно так

Цитата:
Ещё вопрос по поводу остроты спила утагучи у ваших флейт - у всех ли он 30 градусов?
Нет, у всех угол немного отличается.

Цитата:
Тут меня инетесует ещё и чисто технический вопрос изготовления разных типов утагучи. То есть если представить естественную форму утагучи, которая получится, если просто убрать лишнее по плоскости под углом 30 градусов, то она имеет постоянную форму (особенно для воображаемой или реальной целиндрической трубы). И далее интересно, как из этой формы получены эти два типа утагучи. Похоже, что первый тип получен снятием лишнего (расширением исходной формы) наждачной бумагой. Тогда хотелось бы поинтересоваться на сколько острые у ваших утагучи эти места(где происходило расширение), то есть меня интересует - подтачивал ли мастер эти места с внутренней стороны, или в центре утагути более острое, а по краям более тупое?
Вот тут посмотрим подробнее.

Я встречал 2 сценария подгонки утагучи.
В верхнем ряду я схематически (каряво) нарисовал, как можно сделать более широкий вырез у круглого канала. Жёлтым цветом я обозначил скос. На выходе канал немного расширяют с одной стороны. Форма получается не круглая, а яйцевидная. Сам срез при этом остаётся острым и ни в коем случае не затупляется.

Второй ряд представляет овальные формы канала, которые встречаются очень часто. Те флейты, с фото которых я начал тему, овальные. Моя флейта - горизонтально сплюснута (как на схеме внизу-слева), а флейта сэнсэя - вертикально сплюснута (на схеме - внизу-справа). Даже при одиннаковых размерах каналов утагучи будут разными.
У флейты Йошизавы канал сплющен... диагонально

Цитата:
И вот тоже интересно, как влияет на звук и другие параметры острота угла спила (это тот, который по стандарту 30 градусов)? Вот допустим Кен Ла Косс делает этот угол более тупым - ближе к 45 градусам, причём не только на своих хотику, но и на сяку. Давно уже хотел поинтересоваться у них, но как то руки так и не дошли.
"Мудрых преподавателей слушал я не внимательно..." (с)
Более острый срез, если я не ошибаюсь, даёт более чистый звук, более резкий. Как-то за обедом Монти Левенсон и Джон Нептун вели долгую беседу на тему аэродинамики флейт, но я не изготовитель, меня интересовало больше качество собственного звука
У Суйкио (на фото она слева) угол острее других, на старых флейтах он часто более тупой. 16-го числа сэнсэй будет проводить лекцию на тему старых сякухати, спрошу, если не забуду.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 07.08.2008, 13:13   #9
istcher
Местный
 
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 389
Отправить сообщение для istcher с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
16-го числа сэнсэй будет проводить лекцию на тему старых сякухати, спрошу, если не забуду.
А лучше не только спросить-а всё заснять, записать и законспектировать__Ну и конечно на форум))
istcher вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 15:52.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)