![]() |
|
![]() |
#1 |
Модератор
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Сообщения: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#3 |
Модератор
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Модератор
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Сообщения: n/a
|
![]() |
![]() |
#6 |
Сообщения: n/a
|
![]() буду очень благодарен
|
![]() |
#7 |
Модератор
|
![]() Примерно то же самое тозанцы говорят о Кинко
![]() Мне приходится играть в квартете, и большинство играемых нами групповых пьес - Тозан. Не так уж много в Кинко написано для квартета сякухати... Так в некоторых местах приходится красным делать пометки, чтобы правильно сыграть, особенно, на концерте ![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор
|
![]() сегодня беседовали на тему тозана. оказывается, мой сэнсэй обучался и получил "мастера" от одного из сэнсэев из совета старейшин школы тозан.
и ещё одна деталь. в тозан практически отсутствует импровизация. правил намноооого больше, чем в книге нептуна. сегодня коснулись тонкостей вплость до того, если такт разделить на 4 части, то в какой из частей будет вибрато, в какой сгибание, а в какой - просто ровный звук. произведение оттачивается так, что совершенно разные незнакомые игроки должны исполнить его абсолютно идентично... вот ![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Модератор
|
![]() Немного более подробно, кое в чём повторюсь.
Общее у этих школ то, что 1. Обе они относительно молоды. Относительно истории сякухати, понятное дело. 2. Обе были искусственно созданны конкретным человеком. Кинко - Куросава Кинко Тозан - Накао Тозан 3. Обе школы "сценические", т.е. предназначены для игры на публику и в ансамбле 4. Репертуар сценической музыки во многом сходен. Классические произведения Гайкиёку имеются в обеих школах. 5. Имеется система уровней и дипломов. Различия: 1. Истоки. Кинко вобрала в себя классические произведения хонкиёку из монастырей, которые были переработаны Кинко и приведены к единой системе исполнения. Тозан полностью сочинил новый репертуар произведений хонкиёку. Сама школа изначально создавалась с идеей музыкальности, а не монашества. 2. Глава школы В Кинко единого клавы нет. Есть отдельные направления, которые возглавляют ведущие сэнсэи. В Тозан имеется единый глава, Тозан, - потомок основателя школы. Также в Тозан имеется совет старейшин, отвечающий за чистоту передачи традиции. 3. Ноты - полностью отличаются. В Кинко нет единой "нотной фабрики". Имеется множество вариантов нотной записи у разных сэнсэев. В Тозан ноты издаёт один издатель, каждое произведение имеет свой номер и обязательно зарегистрировано в списках школы под этим номером. 4. Экзамены В Кинко их принимает сэнсэй и глава школы. В Тозан сэнсэй принимает только четыре нижних уровня, далее экзамены сдаются совету старейшин. 5. Импровизация в хонкиёку В Кинко имеется некоторая свобода действий игрока, приводящая к некоторым индивидуальностям в игре. В Тозан даже хонкиёку строго регламентирована. Продолжительности игры каждой ноты предопределена, одно исполнение должно быть похоже на другое. Индивидуальность полностью подавлена. Чем-то напоминает ката в каратэ. Сама идея - полный отказ от эго и подчинение Мастеру. Сэнсэй мне сказал, что Тозан Хонкиёку, по его мнению, самый сложный раздел во всей музыке сякухати. 6. Стиль исполнения. И Кинко, и Тозан имеют орнаментацию. Но Кинко имеет один набор орнаментации для исполнения всех произведений. Изучив их, игрок может применять их и в гайкиёку, и в миньё, и в синкиёку и в хонкиёку, хотя далеко не всё из хонкиёку применимо в других стилях. Орнаментация Тозан - это огромная тема. Когда я начал приставать к сэнсэю с просьбой научить меня Тозан, я даже не представлял, во что я собрался влезть. Сэнсэй оказался человеком отзывчивым, и я получил по полной программе ![]() Итак.. На сайте я описал прогрессии и ключи. Теперь представим, что для каждого из ключей имеется собственный набор орнаментаций. Да да, РО-ЧО и РЭ-ЧО будут играться по-разному. Разные акценты на разных нотах. Самое интересное начинается в Гайкиёку, где в одном произведении сочетаются несколько ключей, как я описывал. Начинаем в РО-ЧО, где-то переходим в РЭ-ЧО, и тут-то нужно изменить рисунок орнаментации. Понятное дело, что при игре вверх и вниз по звукоряду орнаментация будет разной (это даже в Кинко имеется). Ну и это не всё.. Кроме различий в разных ключах имеются различия в исполнении хонкиёку, гайкиёку и синкиёку. Но об этом - как-нибудь в другой раз.. ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |
![]() |
#10 |
Администратор
|
![]() Да ....
Какие они все-таки интересные, тозановцы. Я и сам не представлял, что всё настолько регалментировано у них. |
![]() |