Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Задворки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.01.2011, 23:35   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Да-да... Знаю-знаю... Истинный дух хонкёку нужно искать в пьесах, записанных Джин Ниодо. Но увы и ах. Перегруженность записи меня просто убивает.
Дело в том, что Ниодо записал все выкрутасы в нотах, что не указано в Докиёку. Если записать в нотах Докиёку все детали, которые я получаю от сэнсэя, то получится не чище, чем у Ниодо
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"

Последний раз редактировалось Komuso, 17.01.2011 в 23:37.
Komuso вне форума  
Старый 18.01.2011, 04:11   #2
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Дело в том, что Ниодо записал все выкрутасы в нотах, что не указано в Докиёку. Если записать в нотах Докиёку все детали, которые я получаю от сэнсэя, то получится не чище, чем у Ниодо
иии... ну это поняяяятно... Но мы-то живём в реальном мире И сэнсэев в Россие у нас раз-два и обчелся... Ну в смысле что в Москве и в Питере ситуация-то попроще, потому как там народ хотя бы собирается вместе... дудят в четыре руки в Инбе

И хотя лично мной предпринимались попытки "продвижения" сякухати "в массы", но всё заканчивалось на диалоге:
- Дай дуну...
- На...
- Ой неееее.... я лучше послууууушаю... а ваще - ты, Натаха, маньяяяяяк

Так что изучаем пока "скелеты" по книшкам и воспринимаем так, как воспринимаем
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 18.01.2011, 04:49   #3
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Так что изучаем пока "скелеты" по книшкам и воспринимаем так, как воспринимаем
Ценность Ниодовских нот, как раз, в их пометках. Он детально описал все пьесы.
Тут возникает дилемма: изучить раз ноты Ниодо, к примеру, и играть пьесы, как он описал, или взять ноты попроще, но играть так, как хочется. Тут нет правильного или неправильного пути. Ответ заключается в предпочтениях.

Цитата:
Сообщение от Ostrou Посмотреть сообщение
А зачем от иероглифов уходить? Они останутся с нами или мы с ними. Мне нравится с ними "ковыряться", но еще раз скажу, что не каждый готов вникать в особенности каждой школы, потому и затея привести все, по возможности, под общий знаменатель. Думаю надо начать дело делать, а там все по ходу и прояснится. Например, вчера Чеши переводил в Кетаку и уже вопросы возникли. Сегодня выложу ноты и вопросы задам.
Тогда посмотрим с другой стороны... Разные ноты в разных школах - это не просто набор разных стилей каллиграфии. Это отображение разных подходов к игре. Чоши Мёан отличается от Чоши записи Ниодо, а аналогичная пьеса Докиёку просто противоположна по стилю игры. То же можно сказать и о Хи Фу Ми, и о Коку, и о других пьесах. Подводить их к общему знаменателю - это как складывать апельсины с яблоками... Как тут быть?

- создать свой стиль игры со своим репертуаром, как это сделал Кинко?
- писать, из какой школы взята каждая пьеса, как это сделал Ниодо?
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"

Последний раз редактировалось Komuso, 18.01.2011 в 04:51.
Komuso вне форума  
Старый 18.01.2011, 05:26   #4
Ostrou
Пользователь
 
Регистрация: 11.12.2010
Адрес: ХМАО, г.Югорск
Сообщения: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Тогда посмотрим с другой стороны... Разные ноты в разных школах - это не просто набор разных стилей каллиграфии. Это отображение разных подходов к игре. Чоши Мёан отличается от Чоши записи Ниодо, а аналогичная пьеса Докиёку просто противоположна по стилю игры. То же можно сказать и о Хи Фу Ми, и о Коку, и о других пьесах. Подводить их к общему знаменателю - это как складывать апельсины с яблоками... Как тут быть?

- создать свой стиль игры со своим репертуаром, как это сделал Кинко?
- писать, из какой школы взята каждая пьеса, как это сделал Ниодо?
Понимаю. В переписаных нотах конечно корректней будет указать из какой школы первоисточник. А по поводу яблок и апельсинов думаю так. Все приемы игры, которые и делают ту или иную школу уникальной в своем роде, можно систематизировать, обозначить значками если которые еще не обозначены и применять в нотах для обозначения характера пьесы. Удобно и еще то, что если кто то захочет привнести свой элемент исполнения, его достаточно будет обозначить, описать, прикрепить звуковой образчик, включить в общую таблицу орнаментации. Иначе говоря, это будет нотная система с открытой архитектурой где каждый желающий может стать соавтором. Что касается перегрузки нотной записи. Да, она станет более подробной, но врядли громоздкой, потому как трудно себе представить пьесу где используются все приемы игры. Очарование Хонкеку то же не пострадает, хочет автор оставить простор для исполнителя, пожалуйста, написал "скелет", поставил пометку "на усмотрение исполнителя" и все. Ну, это вот пока идеи, а практика всегда намного сложнее.
Ostrou вне форума  
Старый 18.01.2011, 06:14   #5
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ostrou Посмотреть сообщение
не каждый готов вникать в особенности каждой школы
А зачем в каждую-то вникать? Это всё равно, что объять необъятное и впихнуть невпихуемое
Послушай сначала на слух и определись. Вот например лично мне не нравится, как звучит меян. Ну так я его и не играю. И не изучаю. Мне нравится, как звучит докёку. Вот я и ковыряюсь потихоньку.

Цитата:
Сообщение от Ostrou Посмотреть сообщение
Все приемы игры, которые и делают ту или иную школу уникальной в своем роде, можно систематизировать, обозначить значками если которые еще не обозначены и применять в нотах для обозначения характера пьесы.
Ну вот смотри. Например техника АТАРИ. Tokuyama Takashi пишет:

Эта техника должна выполняться быстро (в отличие от крайне медленного стиля школы Кинко). Как правило, в школе Tozan техника ATARI не используется. Но в школе Кинко этот метод используется почти для каждой ноты... ATARI так же может меняться в зависимости от местных традиций или ощущения пьесы.

Ну это так... информация для размышления
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.

Последний раз редактировалось Rediska, 18.01.2011 в 06:21.
Rediska вне форума  
Старый 18.01.2011, 06:49   #6
Megus
Местный
 
Аватар для Megus
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Йошкар-Ола
Сообщения: 291
Отправить сообщение для Megus с помощью ICQ Отправить сообщение для Megus с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
А зачем в каждую-то вникать? Это всё равно, что объять необъятное и впихнуть невпихуемое
Послушай сначала на слух и определись. Вот например лично мне не нравится, как звучит меян. Ну так я его и не играю. И не изучаю. Мне нравится, как звучит докёку. Вот я и ковыряюсь потихоньку.
Эх, хорошо тебе, ты определилась со школой, я вот до сих пор не знаю, хонкёку какой школы хотел бы изучать
__________________
Мегусы — малоизученные смешные зверюшки.
http://about.me/megus
Megus вне форума  
Старый 18.01.2011, 07:04   #7
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Megus Посмотреть сообщение
Эх, хорошо тебе, ты определилась со школой, я вот до сих пор не знаю, хонкёку какой школы хотел бы изучать
Ну смотри. Для начала можешь попробовать себя уже на разобранных Женей пьесах Чоши и/или Саши в записи Джин Ниодо, а так же Хи Фу Ми - Меян. На форуме очень подробно разобрана пьеса Хи Фу Ми Хачигаеши - Докёку. Ну и посмотришь, что да как. К чему душа больше ляжет. Я так думаю, что если ты попросишь своего сэнсэя , то он поможет тебе разобрать что-нибудь из Кинко. Тут главно - начать. Определение придёт в процессе.
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 18.01.2011, 06:58   #8
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
А зачем в каждую-то вникать? Это всё равно, что объять необъятное и впихнуть невпихуемое
Послушай сначала на слух и определись. Вот например лично мне не нравится, как звучит меян. Ну так я его и не играю. И не изучаю. Мне нравится, как звучит докёку. Вот я и ковыряюсь потихоньку.



Ну вот смотри. Например техника АТАРИ. Tokuyama Takashi пишет:

Эта техника должна выполняться быстро (в отличие от крайне медленного стиля школы Кинко). Как правило, в школе Tozan техника ATARI не используется. Но в школе Кинко этот метод используется почти для каждой ноты... ATARI так же может меняться в зависимости от местных традиций или ощущения пьесы.

Ну это так... информация для размышления
Так а что мешает просто поставить значок Атари в нотах и написать, что пьеса пришла из Кинко, например. Читающий сделает, как в Кинко. Или как сам захочет.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 18.01.2011, 07:07   #9
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Так а что мешает просто поставить значок Атари в нотах и написать, что пьеса пришла из Кинко, например. Читающий сделает, как в Кинко. Или как сам захочет.
Теоретически - ДА, а практически - придется еще где-то в пояснениях писать, как же это делается в Кинко
Представь, какой талмуд из аппликатуры получится
Ниодо отдыхает...
В том-то и дело, что человек вот уже на нескольких страницах пишет, что вникать в особенности каждой школы ну не совсем хочет, а хочет что-то более обобщенное...

Ну а тут только один вариант - разработка и написание собственного стиля...

Представь, как звучит: СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ СЯКУХАТИ САЙТА СЯКУХАТИ В РОССИИ!!!
по-моему звучит ГОРДО
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.

Последний раз редактировалось Rediska, 18.01.2011 в 07:09.
Rediska вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 20:03.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)