![]() |
|
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Спасибо всем на добром слове. Продолжаю про обучение.
Групповые уроки (во всяком случае те, на которых я была) строились так. Сначала учитель играет всю пьесу, потом объясняет и показывает особенности игры нескольких фраз, потом отвечает на вопросы, если они есть, потом дает время ученикам поиграть отдельные короткие сочетания, потом все вместе играем последовательность разобранных фраз, потом двигаемся к следующему блоку. Zenpo Shimura на первом занятии начал Kyorei, разобрали первый столбец. На остальных двух занятиях разбирали Choshi и добрались до конца. На уроке у Джима я заняла очень неудобную позицию, из-за пюпитра не видела нижнюю часть его флейты, многое пропустила. Потом на индивидуальном уроке попросила его рассказать эти места еще раз – повторил и показал с неизбывным терпением. На всех занятиях записывала уточнения по игре прямо поверх нот, куча нюансов. Товарищ blowing посетил гораздо большее количество уроков, ну он и исполнитель более опытный. Я не пошла на более сложные уроки, т.к. уже на Choshi и Tehodoki Reiho я впадала в кому, а что бы со мной было на Takiochi и далее по тексту?! Я решила – пусть я съем то, что способна съесть сейчас, потому что от переедания бывают нездоровые последствия для организма. В последний день фестиваля был концерт учеников – вместе с учителями играли пьесы, которые разбирали на уроках. Так что я постояла в двух метрах от мэтров, одновременно играя. Правда, хвастаться тут особо нечем, т.к. звука у меня не было примерно на протяжении половины каждой пьесы, но я хотя бы старалась соблюдать аппликатуру и все прочие дела – наяши, мери-кари… Перед фестивалем я металась – записаться мне на базовый учебный курс (совсем новичковый) или на regular (для тех, кто типа уже умеет). Записалась на regular. Вместе с тем стало безжалостно понятно, что я не умею делать вещи, которые должны быть освоены на новичковом уровне. Пришлось посвятить этому какое-то время на индивидуальных уроках, очень надеюсь, что учителя были не сильно раздражены вопросами на этом уровне. Во всяком случае, раздражения они не продемонстрировали. Шимура-сан рассказал, как увеличивать объем выдоха. Джим показал прием, как переходить из оцу в кан – я не умею это делать в ходе пьесы. Так что есть что отрабатывать. Кроме уроков, были еще лекции – они шли сразу после общего утреннего РО-буки, 2-3 лекции подряд, потом уроки. Вот. Вы спрашивайте, если что, может, я про что-то более подробно расскажу, если сумею. Продолжение следует |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Так, все молчат. Ладно, я отчет пишу дальше, раз обещала, а там хоть и трава не расти.
Лекции / кроме уроков с флейтой Первый день. Вводные лекции о разных стилях: Zenpo Shimura / myoan style Christopher Yohmei / Kinko Ryu Shinzan Yamamoto / Tozan Ryu Jim Franklin / Chikushinkai (он еще говорил – Chikuho) Эти лекции я не конспектировала, записывала на диктофон, что-то даже записалось, с большими шумами, нужно вслушиваться. Была еще водная лекция Властислава Матушека о сякухати в современной музыке, но это я уже не услышала, т.к. одновременно в расписании был урок Шимуры-сан, куда я и направилась. Второй день Не лекция, а часовое практическое занятие – Christopher Yohmei – несколько упражнений на расслабление. Как он это преподнес. Часто мы напрягаемся, когда играем, или когда готовимся играть. Напряжение в шее, руках, туловище, еще бывает, что челюсть каменеет, что угодно. И вот оно напряжение, а нам играть перед людьми, или не перед людьми, а вообще, и как убрать напряжение, как расслабиться? А вот так. Очень понравилось, так как действительно как-то уравновешивает все, легкие по ощущению становятся более чистые и эластичные, такое общее состояние спокойствия и… ну… готовности, что ли. Надо комплекс упражнений этих выложить? Третий день 1. Шимура-сан рассказал про свое исследование под названием Cyber Shakuhachi. Идея и логика следующая. Мы управляем звуком флейты, двигая головой – мери-кари или вибрато, или наяши, но все это головой. А что если управлять звуком посредством движений другими частями тела? И вот что он сделал с присущей японцам любовью к техническим приладам. Он обвесил тело исполнителя датчиками и проводами – на какой угол что куда отклоняется, все затолкал в компьютер в какую-то программу обработки звука, и разным типам таких отклонений придал разные типы изменения в звуке. И начал играть. Получилось, что изначальный, исходный звук задается сякухати, и компьютером он расслаивается на несколько как бы потоков, получается что-то чуть ли не оркестровое. Он звучит, конечно, мощно, но на мой вкус, слишком электронно, мне напомнило шумы и посвисты в фильме "Отроки во вселенной". Не могу сказать, что мне понравилось звучание. 2. Gunnar Jinmei рассказал про свои исследования на темы фразировки и ритма в Kinko ryu. Подробно это все будет представлено в его книге, которая должна выйти в сентябре. Четвертый день. 1. Shinzan Yamamoto рассказал о всяких видах украшений, орнаментаций в Tozan, много рисовал на доске, Гуннар (который его переводил) по ходу дела вступал с ним в диалог, я пыталась следом что-то зарисовывать и записывать, мозг вскипел. 2. Gunnar Jinmei рассказал о своем историческом исследовании – искал и читал письменные источники, про три социальные группы в Японии – boro-boro, komoso и komuso – кто они были такие, играли ли на сякухати, и кто был чьим предшественником. продолжение следует |
![]() |
![]() |
#4 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
BAmboo ![]() same same but different |
|
![]() |
![]() |
#5 |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Обрывки из моих конспектов-записей в блокноте (это цитаты)
(Гуннар) Ритм – это регулярное изменение с течением времени. В Кинко очень ритм. Орнаменты на входе могут быть разными – акцент, другая нота, качания… Какие использовать типы орнаментов – зависит от воли исполнителя, от того, как он хочет это играть. (Шимура-сан) Как ты играешь Choshi – это твой настрой на день, на игру. Самая простая и одновременно самая трудная пьеса – потому что это про твое внутреннее состояние. Играешь 1-2 часа honkyoku – потрать пять минут на Choshi. Когда практикуете, не пытайтесь играть красиво. Просто играйте. Забудьте обо всем, забудьте о людях вокруг. Играйте из состояния дзадзен. Не надо ничего выражать. Думайте только о дыхании. Маленькие кусаби внутри большого кусаби. MA – это дистанция. Например, в Кендо между тобой и противником. МА наполнена энегией поединка, потенциального удара. Нужно уметь правильно измерять МА. Измеришь неправильно – получишь палкой по голове. (Ямамото-сан) В Тозан все играют ровно так, как написано, там нет места для личных, собственных интерпретаций. продолжение следует |
![]() |
![]() |
#6 | |
Местный
|
![]() Цитата:
![]() Слушай, Гвен, а вот это что такое? http://ivonna.gallery.ru/watch?ph=HRe-czvZw
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
![]() |
![]() |
#7 | |
Местный
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Администратор
|
![]() Цитата:
Вот. Моримаса говорит то же самое! |
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Местный
|
![]() Цитата:
В небольшой комнате на первом занятии у Шимуры собралось человек 40 народу.Сэнсэй неспеша начал практическое занятие,- поиграл на своей любимой 3.3, сказал, что Чоши он играет каждый день, снова, как и в водной части говорил о немузыкальности присущей Мёан, много сравнивал звук флейты со звуком колокола,:"Колокола нет здесь(показавает на флейту),он здесь (показывает в область груди)". Вообще, речь Зэнпо Шимуры очень образная,а образы родом из Киото (как мне показалось). Например,если вы будете играть в Киото ЦУ-Но МЭРИ слишком резко, то местные жители испугаются таких звуков, в связи с этим он настаивал на игре этой ноты прикрывая нижнюю часть первого отверстия,верхнюю оставляя при этом открытой, в отличии от других школ,-таким образом звучание ноты будет более мягким; в Киото мягкость проявляется во всём, линии гор, например. По состоянию зала Сэнсэй видел, что народ хочет играть,но всё-таки продолжал говорить о важных вещах, которые следует помнить всегда, и перед игрой и во время, и после. И снова образ, представьте, что пьеса это один долгий выдох. Звук колокола имеет начало, но не имеет конца. В конце пьесы, не спешите убирать флейту, выдох продолжается и после затихания звука. Игра на Шакухачи это Молитва.... В итоге, мы таки извлекли несколько нот, но это было уже не важно, после фундаментальной лекции Сэнсэя. (Сори если повторился за сказаным Гвен)
__________________
РО Последний раз редактировалось blowing, 07.09.2010 в 11:45. |
|
![]() |