Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Звуки Колокола
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.09.2010, 16:44   #1
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

Спасибо всем на добром слове. Продолжаю про обучение.

Групповые уроки (во всяком случае те, на которых я была) строились так. Сначала учитель играет всю пьесу, потом объясняет и показывает особенности игры нескольких фраз, потом отвечает на вопросы, если они есть, потом дает время ученикам поиграть отдельные короткие сочетания, потом все вместе играем последовательность разобранных фраз, потом двигаемся к следующему блоку.

Zenpo Shimura на первом занятии начал Kyorei, разобрали первый столбец. На остальных двух занятиях разбирали Choshi и добрались до конца.

На уроке у Джима я заняла очень неудобную позицию, из-за пюпитра не видела нижнюю часть его флейты, многое пропустила. Потом на индивидуальном уроке попросила его рассказать эти места еще раз – повторил и показал с неизбывным терпением.

На всех занятиях записывала уточнения по игре прямо поверх нот, куча нюансов.

Товарищ blowing посетил гораздо большее количество уроков, ну он и исполнитель более опытный. Я не пошла на более сложные уроки, т.к. уже на Choshi и Tehodoki Reiho я впадала в кому, а что бы со мной было на Takiochi и далее по тексту?! Я решила – пусть я съем то, что способна съесть сейчас, потому что от переедания бывают нездоровые последствия для организма.

В последний день фестиваля был концерт учеников – вместе с учителями играли пьесы, которые разбирали на уроках. Так что я постояла в двух метрах от мэтров, одновременно играя. Правда, хвастаться тут особо нечем, т.к. звука у меня не было примерно на протяжении половины каждой пьесы, но я хотя бы старалась соблюдать аппликатуру и все прочие дела – наяши, мери-кари…

Перед фестивалем я металась – записаться мне на базовый учебный курс (совсем новичковый) или на regular (для тех, кто типа уже умеет). Записалась на regular. Вместе с тем стало безжалостно понятно, что я не умею делать вещи, которые должны быть освоены на новичковом уровне. Пришлось посвятить этому какое-то время на индивидуальных уроках, очень надеюсь, что учителя были не сильно раздражены вопросами на этом уровне. Во всяком случае, раздражения они не продемонстрировали. Шимура-сан рассказал, как увеличивать объем выдоха. Джим показал прием, как переходить из оцу в кан – я не умею это делать в ходе пьесы. Так что есть что отрабатывать.

Кроме уроков, были еще лекции – они шли сразу после общего утреннего РО-буки, 2-3 лекции подряд, потом уроки.

Вот. Вы спрашивайте, если что, может, я про что-то более подробно расскажу, если сумею.

Продолжение следует
gwen вне форума  
Старый 01.09.2010, 17:38   #2
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

Фотоотчет
часть 1
часть 2
Если картинки открывать по одной, становятся видны поясняющие надписи.

продолжение следует
gwen вне форума  
Старый 01.09.2010, 20:35   #3
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

Так, все молчат. Ладно, я отчет пишу дальше, раз обещала, а там хоть и трава не расти.

Лекции / кроме уроков с флейтой

Первый день.
Вводные лекции о разных стилях:
Zenpo Shimura / myoan style
Christopher Yohmei / Kinko Ryu
Shinzan Yamamoto / Tozan Ryu
Jim Franklin / Chikushinkai (он еще говорил – Chikuho)

Эти лекции я не конспектировала, записывала на диктофон, что-то даже записалось, с большими шумами, нужно вслушиваться.

Была еще водная лекция Властислава Матушека о сякухати в современной музыке, но это я уже не услышала, т.к. одновременно в расписании был урок Шимуры-сан, куда я и направилась.

Второй день
Не лекция, а часовое практическое занятие – Christopher Yohmei – несколько упражнений на расслабление. Как он это преподнес. Часто мы напрягаемся, когда играем, или когда готовимся играть. Напряжение в шее, руках, туловище, еще бывает, что челюсть каменеет, что угодно. И вот оно напряжение, а нам играть перед людьми, или не перед людьми, а вообще, и как убрать напряжение, как расслабиться? А вот так. Очень понравилось, так как действительно как-то уравновешивает все, легкие по ощущению становятся более чистые и эластичные, такое общее состояние спокойствия и… ну… готовности, что ли.
Надо комплекс упражнений этих выложить?

Третий день
1. Шимура-сан рассказал про свое исследование под названием Cyber Shakuhachi. Идея и логика следующая. Мы управляем звуком флейты, двигая головой – мери-кари или вибрато, или наяши, но все это головой. А что если управлять звуком посредством движений другими частями тела? И вот что он сделал с присущей японцам любовью к техническим приладам. Он обвесил тело исполнителя датчиками и проводами – на какой угол что куда отклоняется, все затолкал в компьютер в какую-то программу обработки звука, и разным типам таких отклонений придал разные типы изменения в звуке. И начал играть. Получилось, что изначальный, исходный звук задается сякухати, и компьютером он расслаивается на несколько как бы потоков, получается что-то чуть ли не оркестровое. Он звучит, конечно, мощно, но на мой вкус, слишком электронно, мне напомнило шумы и посвисты в фильме "Отроки во вселенной". Не могу сказать, что мне понравилось звучание.

2. Gunnar Jinmei рассказал про свои исследования на темы фразировки и ритма в Kinko ryu. Подробно это все будет представлено в его книге, которая должна выйти в сентябре.

Четвертый день.
1. Shinzan Yamamoto рассказал о всяких видах украшений, орнаментаций в Tozan, много рисовал на доске, Гуннар (который его переводил) по ходу дела вступал с ним в диалог, я пыталась следом что-то зарисовывать и записывать, мозг вскипел.
2. Gunnar Jinmei рассказал о своем историческом исследовании – искал и читал письменные источники, про три социальные группы в Японии – boro-boro, komoso и komuso – кто они были такие, играли ли на сякухати, и кто был чьим предшественником.

продолжение следует
gwen вне форума  
Старый 01.09.2010, 20:45   #4
BAmbooWay
Местный
 
Аватар для BAmbooWay
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: город У
Сообщения: 1,988
Отправить сообщение для BAmbooWay с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gwen Посмотреть сообщение
Так, все молчат. Ладно, я отчет пишу дальше, раз обещала, а там хоть и трава не расти.

Лекции / кроме уроков с флейтой

Первый день.
Вводные лекции о разных стилях:
Zenpo Shimura / myoan style
Christopher Yohmei / Kinko Ryu
Shinzan Yamamoto / Tozan Ryu
Jim Franklin / Chikushinkai (он еще говорил – Chikuho)

Эти лекции я не конспектировала, записывала на диктофон, что-то даже записалось, с большими шумами, нужно вслушиваться.

Была еще водная лекция Властислава Матушека о сякухати в современной музыке, но это я уже не услышала, т.к. одновременно в расписании был урок Шимуры-сан, куда я и направилась.

Второй день
Не лекция, а часовое практическое занятие – Christopher Yohmei – несколько упражнений на расслабление. Как он это преподнес. Часто мы напрягаемся, когда играем, или когда готовимся играть. Напряжение в шее, руках, туловище, еще бывает, что челюсть каменеет, что угодно. И вот оно напряжение, а нам играть перед людьми, или не перед людьми, а вообще, и как убрать напряжение, как расслабиться? А вот так. Очень понравилось, так как действительно как-то уравновешивает все, легкие по ощущению становятся более чистые и эластичные, такое общее состояние спокойствия и… ну… готовности, что ли.
Надо комплекс упражнений этих выложить?

Третий день
1. Шимура-сан рассказал про свое исследование под названием Cyber Shakuhachi. Идея и логика следующая. Мы управляем звуком флейты, двигая головой – мери-кари или вибрато, или наяши, но все это головой. А что если управлять звуком посредством движений другими частями тела? И вот что он сделал с присущей японцам любовью к техническим приладам. Он обвесил тело исполнителя датчиками и проводами – на какой угол что куда отклоняется, все затолкал в компьютер в какую-то программу обработки звука, и разным типам таких отклонений придал разные типы изменения в звуке. И начал играть. Получилось, что изначальный, исходный звук задается сякухати, и компьютером он расслаивается на несколько как бы потоков, получается что-то чуть ли не оркестровое. Он звучит, конечно, мощно, но на мой вкус, слишком электронно, мне напомнило шумы и посвисты в фильме "Отроки во вселенной". Не могу сказать, что мне понравилось звучание.

2. Gunnar Jinmei рассказал про свои исследования на темы фразировки и ритма в Kinko ryu. Подробно это все будет представлено в его книге, которая должна выйти в сентябре.

Четвертый день.
1. Shinzan Yamamoto рассказал о всяких видах украшений, орнаментаций в Tozan, много рисовал на доске, Гуннар (который его переводил) по ходу дела вступал с ним в диалог, я пыталась следом что-то зарисовывать и записывать, мозг вскипел.
2. Gunnar Jinmei рассказал о своем историческом исследовании – искал и читал письменные источники, про три социальные группы в Японии – boro-boro, komoso и komuso – кто они были такие, играли ли на сякухати, и кто был чьим предшественником.

продолжение следует
boro-boro -это что то новенькое
__________________
BAmboo
same same but different
BAmbooWay вне форума  
Старый 01.09.2010, 21:04   #5
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

Обрывки из моих конспектов-записей в блокноте (это цитаты)

(Гуннар)
Ритм – это регулярное изменение с течением времени.
В Кинко очень ритм.
Орнаменты на входе могут быть разными – акцент, другая нота, качания… Какие использовать типы орнаментов – зависит от воли исполнителя, от того, как он хочет это играть.

(Шимура-сан)
Как ты играешь Choshi – это твой настрой на день, на игру. Самая простая и одновременно самая трудная пьеса – потому что это про твое внутреннее состояние. Играешь 1-2 часа honkyoku – потрать пять минут на Choshi. Когда практикуете, не пытайтесь играть красиво. Просто играйте. Забудьте обо всем, забудьте о людях вокруг. Играйте из состояния дзадзен. Не надо ничего выражать. Думайте только о дыхании.
Маленькие кусаби внутри большого кусаби.
MA – это дистанция. Например, в Кендо между тобой и противником. МА наполнена энегией поединка, потенциального удара. Нужно уметь правильно измерять МА. Измеришь неправильно – получишь палкой по голове.

(Ямамото-сан)
В Тозан все играют ровно так, как написано, там нет места для личных, собственных интерпретаций.

продолжение следует
gwen вне форума  
Старый 01.09.2010, 21:14   #6
Rediska
Местный
 
Аватар для Rediska
 
Регистрация: 28.10.2009
Адрес: Новороссийск
Сообщения: 2,489
Отправить сообщение для Rediska с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gwen Посмотреть сообщение
Обрывки из моих конспектов-записей в блокноте (это цитаты)

(Гуннар)
Ритм – это регулярное изменение с течением времени.
В Кинко очень ритм.
Орнаменты на входе могут быть разными – акцент, другая нота, качания… Какие использовать типы орнаментов – зависит от воли исполнителя, от того, как он хочет это играть.

(Шимура-сан)
Как ты играешь Choshi – это твой настрой на день, на игру. Самая простая и одновременно самая трудная пьеса – потому что это про твое внутреннее состояние. Играешь 1-2 часа honkyoku – потрать пять минут на Choshi. Когда практикуете, не пытайтесь играть красиво. Просто играйте. Забудьте обо всем, забудьте о людях вокруг. Играйте из состояния дзадзен. Не надо ничего выражать. Думайте только о дыхании.
Маленькие кусаби внутри большого кусаби.
MA – это дистанция. Например, в Кендо между тобой и противником. МА наполнена энегией поединка, потенциального удара. Нужно уметь правильно измерять МА. Измеришь неправильно – получишь палкой по голове.

(Ямамото-сан)
В Тозан все играют ровно так, как написано, там нет места для личных, собственных интерпретаций.

продолжение следует
ой... так интересно
Слушай, Гвен, а вот это что такое? http://ivonna.gallery.ru/watch?ph=HRe-czvZw
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука.
Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью.
Rediska вне форума  
Старый 01.09.2010, 21:17   #7
gwen
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Химки
Сообщения: 1,168
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rediska Посмотреть сообщение
Слушай, Гвен, а вот это что такое? http://ivonna.gallery.ru/watch?ph=HRe-czvZw
Это ноты, произведение называется Коан, автор - Властислав Матушек. Его исполнили на одном из концертов, есть аннотация в программке, чуть позже выложу, она в бумажном виде, надо набивать.
gwen вне форума  
Старый 02.09.2010, 07:18   #8
mescalito
Местный
 
Аватар для mescalito
 
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gwen Посмотреть сообщение
Когда практикуете, не пытайтесь играть красиво. Просто играйте. Забудьте обо всем, забудьте о людях вокруг. Играйте из состояния дзадзен. Не надо ничего выражать. Думайте только о дыхании.
[/i]
вот да)
mescalito вне форума  
Старый 02.09.2010, 07:36   #9
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gwen Посмотреть сообщение


Когда практикуете, не пытайтесь играть красиво. Просто играйте. Забудьте обо всем, забудьте о людях вокруг. Играйте из состояния дзадзен. Не надо ничего выражать. Думайте только о дыхании.

Вот. Моримаса говорит то же самое!
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 07.09.2010, 10:52   #10
blowing
Местный
 
Аватар для blowing
 
Регистрация: 07.05.2008
Адрес: Киев
Сообщения: 283
Отправить сообщение для blowing с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gwen Посмотреть сообщение
Обрывки из моих конспектов-записей в блокноте (это цитаты)

(Гуннар)
Ритм – это регулярное изменение с течением времени.
В Кинко очень ритм.
Орнаменты на входе могут быть разными – акцент, другая нота, качания… Какие использовать типы орнаментов – зависит от воли исполнителя, от того, как он хочет это играть.

(Шимура-сан)
Как ты играешь Choshi – это твой настрой на день, на игру. Самая простая и одновременно самая трудная пьеса – потому что это про твое внутреннее состояние. Играешь 1-2 часа honkyoku – потрать пять минут на Choshi. Когда практикуете, не пытайтесь играть красиво. Просто играйте. Забудьте обо всем, забудьте о людях вокруг. Играйте из состояния дзадзен. Не надо ничего выражать. Думайте только о дыхании.
Маленькие кусаби внутри большого кусаби.
MA – это дистанция. Например, в Кендо между тобой и противником. МА наполнена энегией поединка, потенциального удара. Нужно уметь правильно измерять МА. Измеришь неправильно – получишь палкой по голове.

(Ямамото-сан)
В Тозан все играют ровно так, как написано, там нет места для личных, собственных интерпретаций.

продолжение следует
Добавлю несколько слов о Шимура сэнсэе.
В небольшой комнате на первом занятии у Шимуры собралось человек 40 народу.Сэнсэй неспеша начал практическое занятие,- поиграл на своей любимой 3.3, сказал, что Чоши он играет каждый день, снова, как и в водной части говорил о немузыкальности присущей Мёан, много сравнивал звук флейты со звуком колокола,:"Колокола нет здесь(показавает на флейту),он здесь (показывает в область груди)".
Вообще, речь Зэнпо Шимуры очень образная,а образы родом из Киото (как мне показалось). Например,если вы будете играть в Киото ЦУ-Но МЭРИ слишком резко, то местные жители испугаются таких звуков, в связи с этим он настаивал на игре этой ноты прикрывая нижнюю часть первого отверстия,верхнюю оставляя при этом открытой, в отличии от других школ,-таким образом звучание ноты будет более мягким; в Киото мягкость проявляется во всём, линии гор, например.
По состоянию зала Сэнсэй видел, что народ хочет играть,но всё-таки продолжал говорить о важных вещах, которые следует помнить всегда, и перед игрой и во время, и после.
И снова образ, представьте, что пьеса это один долгий выдох.
Звук колокола имеет начало, но не имеет конца.
В конце пьесы, не спешите убирать флейту, выдох продолжается и после затихания звука.
Игра на Шакухачи это Молитва....

В итоге, мы таки извлекли несколько нот, но это было уже не важно, после фундаментальной лекции Сэнсэя.

(Сори если повторился за сказаным Гвен)
__________________
РО

Последний раз редактировалось blowing, 07.09.2010 в 11:45.
blowing вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 17:17.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)