Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Задворки
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.09.2009, 06:27   #1
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
Подмигивание Качество флейты = качество игры?

Навеяло сегодняшней дискуссией...

Когда я только начинал играть на сякухати, у меня бывали мысли, типа, а вот бы достать такую флейту, как у Райли Ли, да вот как бы я сыграл на ней!!

Ну, прошло время. Райли Ли - мой сэнсэй. Держал я его флейту...
Йошизава сэнсэй был моим учителем.. играл я на той флейте, на которой был записан "Дзэн сад", и на которой он играл в "Мемуарах гейши"...
И на флейте 2.4 из личной коллекции Йокояма Кацуя играл, на той самой, с которой он на своём диске сфотографирован...
и ещё на нескольких десятках флейт мастеров высочайшего класса, типа Миура Киндо, Шигеми и им подобных. И скажу я вам, други, вот что: дудка-самодудка из детской сказки осталась там же, где и сапоги-скороходы и скатерть-самобранка, т.е. в сказке...

Обладатель "волшебного" инструмента не становится Райли Ли.

Флейта сэнсэя Йошизавы вызывала некоторую жалость своим внешним видом и остатками суперклея, которыми сэнсэй склеил её половинки, а вид внутренности канала своей шероховатостью разбивает все теории о необходимости полированного канала. У меня на сайте можно послушать отрывки в исполнении сэнсэя.

Флейта Йокояма-сэнсэя только более отчётливо показала огромное расстояние между уровнем моим и уровнем сэнсэя...

Хорошо иметь инструмент, который подходит игроку. Безусловно, и качество инструмента имеет огромное значение. Но разница в качестве инструментов - это ничто по сравнению с разницей в уровнях игры. Даже приобретя очень хороший инструмент, музыкант потратит годы на то, чтобы раскрыть потенциал этого инструмента.

Покупая флейту у сэнсэя, я прошу его на ней поиграть. Он рассказывает обо всех особенностях данной флейты, о сильных и слабых сторонах. Всё потому, что я не смогу этого сразу и в полной мере услышать сам с моим сегодняшним уровнем игры. Это приходит с годами. Кроме всего прочего, сэнсэй учит меня слышать звук флейты. Мы можем провести несколько часов, по очереди выдувая ноты на нескольких флейтах, сравнивая, оценивая, раскрывая скрытый потенциал. От него я узнал, что флейты бывают ветренными, резкими, громкими, тихими... Он показывает флейты, больше подходящие для хонкиёку, гайкиёку, для игры по школе Докиёку. От него же я узнал, что я никогда не стану ни Йокоямой, ни Райли. Никогда. Но я, если захочу, могу постараться стать самим собой, раскрыть то, что есть во мне.

Зато я понял, что даже на уровне мастеров с мировым уровнем две флейты, изготовленные почти одновременно из бамбука одной партии и выглядящие почти одиннаково, будут чуть-чуть отличаться по звучанию. А остальное - как езда на одноколёсном велосипеде. Сначала научись, а потом выбирай разные формы, цвет, толщину колёс и т.д.. это уже будут детали...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 01:13.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)