Цитата:
А искусственное формирование канала началось тогда, когда нужно было, чтобы сяка могла играть в ансамбле
|
Или когда не могли найти подходящий для флейты бамбук. Ведь и в хотику нужно, чтобы "все строило". Ну это как раз и попадает под категорию "полу-хотику", на сколько я понял. Собственно это и было интересно - что собственно под этими терминами понимают японцы
Цитата:
Треснуть может всё, что угодно, где угодно и когда угодно. Тут (я так понимаю) главное - это условия хранения.
|
Согласен

Но все же лак уменьшает шансы на растрескивание. Все-таки он защищает флейту внутри от влаги, что уже не плохо. Хотя как правильно сказал БАмбу:
Цитата:
...Другое дело есть ли необходимость лакировать Хотику,то есть флейту сделанную мастером изначально без лака...
|
Правда вот мысль пришла - уруши - это что вообще? Это ведь не лак, в обычном смысле, а скорее паста? Просто если это так, то нанесение слоя этой пасты (который заведомо сильно толще лаковой пленки) в канал может изменить звук флейты, а это не хорошо...