04.08.2008, 02:16 | #1 |
Модератор
|
Утагучи
Давно как-то разговор заходил, но то фотоаппарата под рукой не было, то сякухати разбредались, то я не на месте был
При изготовлении сякухати встречаются 2 основные вида выреза. Широкий и неглубокий и узкий, но поглубже. Широкий вырез даёт больше контроля над звуком. Глубокий вырез требует большей концентрации при игре, но и звук получается более сконцентрированный. Понятия "широкий" и "глубокий" весьма относительны. Вот тут я сфотографировал утагучи 3-х сякухати, все 1.8 ТЫЦ 1. Слева - Суйкио - очень молодая флейта с широким утагучи. Ширина вырезки 16мм, глубина - 4мм. Играет она очень звонко и довольно чисто. Прекрасный пример инструмента для современной музыки. Трэк "В поисках Шамбалы" я записывал с её участием. 2. В центре - Гешу - довольно старая флейта довольно известного изготовителя. Сочетает в себе лёгкость игры и качество звука. Имеет свои "примочки", т.е. не совсем идеально строит, хотя почти. Всё равно приходится немного компенсировать наклоном. Вырез - 15 мм в ширину и 4мм в глубину. Канал у утагучи - 23мм х 21мм. Да, немного приплюснута в горизонтальной плоскости, что встречается часто. На этой флейте я играл "Танец под дождём" 3. Справа - новая флейта, только позавчера взял у сэнсэя поиграть и присмотреться. Классический вариант "старой закалки" с узким вырезом. Звук более классический сякухатный. Вырез - 15мм в ширину и 5мм глубиной. Канал у утагучи 21 х 22 мм, причём флейта сплюснута с боков. Записи ещё нет. Удержать звук довольно непросто с непривычки, легко сорваться. Флейта имеет выраженный "характер". Если я правильно понял сэнсэя, флейта изготовлена тем же изготовителем, который делал флейту сэнсэя Йошизавы. Компенсировать приходится ещё больше, чем Гешу, и это свойственно многим флейтам 100-летней давности... ВОТ ТУТ можно посмотреть на те же флейты с торца
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |