![]() |
![]() |
#9 |
Модератор
|
![]() Сегодня на уроке опять немного поговорили о школах.
"Традиционность" традиционных школ - понятие очень растяжимое. Самой "железной" в своих традициях является школа Тозан. Есть один глава, один репертуар, за шаг вправо или влево - расстрел ![]() Кинко имеет бОльшую гибкость, несколько направлений со своими особенностями исполнения. Докиёку возникла под влиянием нескольких направлений, и огромную роль в становлении школы сыграла музыкальность Фукуда Рандо. Фактически, это - творение Йокояма Кацуя. Влияние запада отражается в том, что соблюдение чёткой высоты звучания нот является одной из основных задач школы. Всего 3 или 4 сэнсэя сегодня передают Докиёку в том виде, в каком её учил Йокояма сэнсэй. Мы обсуждали игру Докиёку игроками Кинко и прочих школ... сэнсэй улыбнулся и ответил, что в этом нет ничего запретного, раз им нравится. Главное - это помнить, что это не техника Йокояма сэнсэя ![]() Школа Меян - самая загадочная. Дело в том, что помимо основного официального набора нот существуют разные интерпретации, написанные разными учителями. После разгона секты Фукэ храм Меян вобрал в себя более десятка разных школ. Это привело к тому, что хотя и существуют стандартные ноты, исполнение может варьировать. Сэнсэй рассказывал о рукописных нотах самого Тайзана (главы линии Тайзан Ха), а также о нотах, которые Таникита сэнсэй (ученик Тайзана) написал для одного из своих учеников. Все эти ноты гуляют по свету и имеют право на жизнь (надо попытаться их раздобыть ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
![]() |