27.08.2010, 10:56 | #1 |
Администратор
|
Кётаку в Москве
Друзья, в продаже появилась Кётаку. Копирую информацию владельца.
----------------------------------------- Кетаку Размер - 2.6, бамбук - мадаке, лак - уруши, утагучи - слоновая кость. Мастер - Агар Ноири (Agar Noiri), старший ученик (деши) Коку Нишимура. Звук глубокий, мягкий, густой. Строй - идеальный. Цена: 1000$ Контакт: redaktormatveev@gmail.com История инструмента Кетаку я приобрел в январе 2009 года у Агара Ноири в Токио. За четыре месяца до этого мы познакомились в Москве, где Агар и Корю Нишимура впервые выступали в Рахманиновском зале Консерватории. Вместе с Гошей Мнацакановым и Димой Калининым я показывал им Москву, потом мы переписывались, и к моему приезду в Токио Агар сделал для меня кетаку. Инструмент был новым, и я стал его первым владельцем. Позволить себе такую покупку я смог только потому, что эта флейта - без комля, иначе она стоила бы как минимум вдвое дороже. Через пару недель эта кетаку вместе со мной переехала в Москву. Здесь я ежедневно играл на ней по 3-4 часа, так что инструмент теперь разыгран. Следуя инструкциям Агара, я раз в две недели протирал кетаку маслом азалии, которое специально для этого купил в Японии. Перед выходом на улицу бережно кутал флейту и носил ее в жестком тубусе. Разумеется, каждый раз после игры я протирал кетаку изнутри и убирал ее в герметичный силиконовый пакет, который получил от Агара вместе с флейтой. В результате такого аккуратного обращения кетаку сохранилась в изначальном виде. В Токио я расспрашивал Агара об этой флейте, о том, как он ее делал. Он объяснил, что Коку Нишимура учил его не только играть на кетаку, но и делать их. Он же показал ему те рощи мадаке на Кюсю, где срезал заготовки сам и куда Агар до сих пор ездит за бамбуком. Длинный коричневый след с обратной стороны этой флейты - природный рисунок бамбука. По словам Агара, во время роста ствол получил поверхностную царапину, после заращивания которой осталась эта линия. Поверхностные трещины длинной 2-3 и глубиной около 1 мм на окончании (раструбе) кетаку были там и в момент покупки. По словам Агара это - натуральное состояние бамбука после сушки, опасности для инструмента не представляют, и он не стал их стачивать, чтобы сохранить красоту бамбука. За прошедшие полтора года их вид не изменился. Агар рассказал, что не делает сякухачи, а делает только кетаку, причем разных размеров (2.0, 2.4, 2.8, 3.0), но в основном, конечно, 2.6 - тот размер, который считал идеальным сам Нишимура. Агар редко делает не комлевые инструменты, при этом все свои флейты он вырезает из цельного ствола бамбука (и не делает их разъемными), а внутренний канал перед лакировкой не дорабатывает, производя настройку только за счет вытачивания внутренних перегородок и игровых отверстий. Свое клеймо мастера на инструменте он не выжигает, а вырезает ножом. |