Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Монастырская лавочка
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.08.2010, 10:56   #1
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию Кётаку в Москве

Друзья, в продаже появилась Кётаку. Копирую информацию владельца.


-----------------------------------------

Кетаку

Размер - 2.6, бамбук - мадаке, лак - уруши, утагучи - слоновая кость.
Мастер - Агар Ноири (Agar Noiri), старший ученик (деши) Коку Нишимура.
Звук глубокий, мягкий, густой. Строй - идеальный.
Цена: 1000$
Контакт: redaktormatveev@gmail.com


История инструмента
Кетаку я приобрел в январе 2009 года у Агара Ноири в Токио. За четыре
месяца до этого мы познакомились в Москве, где Агар и Корю Нишимура
впервые выступали в Рахманиновском зале Консерватории. Вместе с Гошей
Мнацакановым и Димой Калининым я показывал им Москву, потом мы
переписывались, и к моему приезду в Токио Агар сделал для меня кетаку.

Инструмент был новым, и я стал его первым владельцем. Позволить себе
такую покупку я смог только потому, что эта флейта - без комля, иначе
она стоила бы как минимум вдвое дороже.

Через пару недель эта кетаку вместе со мной переехала в Москву. Здесь
я ежедневно играл на ней по 3-4 часа, так что инструмент теперь
разыгран. Следуя инструкциям Агара, я раз в две недели протирал кетаку
маслом азалии, которое специально для этого купил в Японии. Перед
выходом на улицу бережно кутал флейту и носил ее в жестком тубусе.
Разумеется, каждый раз после игры я протирал кетаку изнутри и убирал
ее в герметичный силиконовый пакет, который получил от Агара вместе с
флейтой. В результате такого аккуратного обращения кетаку сохранилась
в изначальном виде.

В Токио я расспрашивал Агара об этой флейте, о том, как он ее делал.
Он объяснил, что Коку Нишимура учил его не только играть на кетаку, но
и делать их. Он же показал ему те рощи мадаке на Кюсю, где срезал
заготовки сам и куда Агар до сих пор ездит за бамбуком.

Длинный коричневый след с обратной стороны этой флейты - природный
рисунок бамбука. По словам Агара, во время роста ствол получил
поверхностную царапину, после заращивания которой осталась эта линия.

Поверхностные трещины длинной 2-3 и глубиной около 1 мм на окончании
(раструбе) кетаку были там и в момент покупки. По словам Агара это -
натуральное состояние бамбука после сушки, опасности для инструмента
не представляют, и он не стал их стачивать, чтобы сохранить красоту
бамбука. За прошедшие полтора года их вид не изменился.

Агар рассказал, что не делает сякухачи, а делает только кетаку, причем
разных размеров (2.0, 2.4, 2.8, 3.0), но в основном, конечно, 2.6 -
тот размер, который считал идеальным сам Нишимура. Агар редко делает
не комлевые инструменты, при этом все свои флейты он вырезает из
цельного ствола бамбука (и не делает их разъемными), а внутренний
канал перед лакировкой не дорабатывает, производя настройку только за
счет вытачивания внутренних перегородок и игровых отверстий. Свое
клеймо мастера на инструменте он не выжигает, а вырезает ножом.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 12:08.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)