Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Shakuhachi.ru - Сякухати в России  

Вернуться   Shakuhachi.ru - Сякухати в России > Форум "Сякухати в России" > Мастерская
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.12.2011, 10:04   #61
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
- А вот тут вопрос знатокам: чем принципиально отличаются пьесы кётаку от Меян? Почему для их изучения нужна именно кётаку?
Я честно не знаю... я не встречался ни с кем, кто бы играл на кётаку, но и нужды в этом как-то ну совершенно не могу увидеть...
Пьесы традиции Кётаку, конечно же, исходят из традиции Мёан. Если сравнивать, например, Хи Фу Ми обоих школ, то можно найти много общего. То же и с Кёрэем. Отличительная особенность кётаку - это сам инструмент и способ звукоизвлечение или фома амбушура при игре на кётаку. Кроме того, при исполнении некоторых пьес принято делать акценты, не совсем похожие на Мёан.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 15.12.2011, 10:16   #62
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Пьесы традиции Кётаку, конечно же, исходят из традиции Мёан. Если сравнивать, например, Хи Фу Ми обоих школ, то можно найти много общего. То же и с Кёрэем. Отличительная особенность кётаку - это сам инструмент и способ звукоизвлечение или фома амбушура при игре на кётаку. Кроме того, при исполнении некоторых пьес принято делать акценты, не совсем похожие на Мёан.
Ну, т.е. нет никакой необходимости иметь кётаку, чтобы играть репертуар, так? Ведь на обычной хотику или сякухати можно сыграть?

Это я просто так интересуюсь, для общего развития… я сам не собираюсть ни покупать кётаку, ни учить репертуар…
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 15.12.2011, 11:08   #63
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Ну, т.е. нет никакой необходимости иметь кётаку, чтобы играть репертуар, так? Ведь на обычной хотику или сякухати можно сыграть?

Это я просто так интересуюсь, для общего развития… я сам не собираюсть ни покупать кётаку, ни учить репертуар…
Тут просто ответить не получится. Корю и Агар сенсей тоже овтечали на этот вопрос. И ответ был - нет. Репертуар кётаку можно играть только на кётаку.
Я думаю, что если играть на хотику, то ты совпадешь по нотам, но скорее всего никогда не совпадешь именно по тону, потмоу как кётаку - это не хотику. А можешь и по высоте не совпасть, потому как кётаку ниже сякухати и хотику.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 15.12.2011, 11:13   #64
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
А можешь и по высоте не совпасть, потому как кётаку ниже сякухати и хотику.
Более того, до смешного доходило! Я однажды пробовал сыграть с Карини на кётаку Таки Очи. Он играл на хотику, а я на Кётаку. и это была бомоба, конечно Мы не строили почти на полтона. Приходилось очень сильно карить мою кётаку.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 15.12.2011, 17:00   #65
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George_Debug Посмотреть сообщение
Более того, до смешного доходило! Я однажды пробовал сыграть с Карини на кётаку Таки Очи. Он играл на хотику, а я на Кётаку. и это была бомоба, конечно Мы не строили почти на полтона. Приходилось очень сильно карить мою кётаку.
Но ведь если играть соло, то и карить не придётся, так?
Или у кётаку ВООБЩЕ другой строй?
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 15.12.2011, 20:57   #66
sanyasi
Новичок
 
Аватар для sanyasi
 
Регистрация: 02.12.2007
Сообщения: 268
Отправить сообщение для sanyasi с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Но ведь если играть соло, то и карить не придётся, так?
Или у кётаку ВООБЩЕ другой строй?
Нет строй не другой, единственно что заметил - надо немного карить Ха, и Ро. В кане надо мэрить сильней, возможно это сделано специально - так как позволяет играть оочень тихо. Но видимо это особенность инструмента, и Агар говорит - что все флейты разные, но всё-равно можно играть после привыкания. То-есть не сильно подстраивают они канал как получилось - так и вышло.

С хотику. Дима мне давал хотику 2.6 она примерно строила с кётаку. Мы с ним вместе играли где-то есть у меня в вики профиле эти записи. Они строют.

http://shakuhachi.ru/_media/users:sa...hoshi_2.6_.mp3

А вот про легенду что запись Нисимуры сделана на 2.6 флейте, но звучит как 3.0... Возможно так и есть на самом деле. Я тоже долго играл на кётаку за этой записью, потом попробовал поднять ее на тон, два... поиграть на хотику 3.1 слегка покаривая... строит... Сейчас мне комфортно на тон поднимать запись Нисимуры. И на 0.5 тона понижать запись Агара.

Особенность кётаку именно в мэри подаче, когда губы полностью расслаблены и даже высокие звуки дуются незначительными воздушными потоками, что позволяет во первых дуть долго, во вторых тихо, ооочень тихо, даже дайкан.

В связи с мэри подачей флейта ооочень чувствительна к высоте звука, мельчайшее изменения угла уносит звук почти на полтона. Мастера запрещают ставить кётаку на пол (а технология изготовления делает инструмент необыкновенно легким для этого), при игре и постоянно бьют по мизинцу, только безымянный палец.


Скоро год как у меня кётаку - и только теперь, иногда у меня получается то, что всегда получается на хотику 3.1... Которая с моей подачей кётачной, строит с Диминой 3.2 и с Сашиной 3.4...
__________________
ॐ मणि पद्मे हूँ
http://shakuhachi.ru/users:sanyasi
http://vk.com/sanyasi

Последний раз редактировалось sanyasi, 15.12.2011 в 21:11.
sanyasi вне форума  
Старый 15.12.2011, 21:27   #67
Komuso
Модератор
 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Phoenix, AZ
Сообщения: 2,816
Отправить сообщение для Komuso с помощью Skype™
По умолчанию

Понятно, спасибо
Не дорос я до кётаку, видимо.. застряну на уровне сякухати с разными там Райли Ли, Какизакаи и прочими отступниками от великой традиции Суй Дзэн последователей преподобного Фукэ
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте"
Komuso вне форума  
Старый 16.12.2011, 07:44   #68
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Но ведь если играть соло, то и карить не придётся, так?
Или у кётаку ВООБЩЕ другой строй?
А я и говорю, что по строю ты совпадешь, но не совпадёшь по тембру. Потому что на кётаку подача другая. Амбюшур свой.
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 16.12.2011, 07:47   #69
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sanyasi Посмотреть сообщение
Скоро год как у меня кётаку - и только теперь, иногда у меня получается то, что всегда получается на хотику 3.1... Которая с моей подачей кётачной, строит с Диминой 3.2 и с Сашиной 3.4...
Ого! Ох уж этот вечный рокенролл с размерами
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
Старый 16.12.2011, 07:48   #70
George_Debug
Администратор
 
Аватар для George_Debug
 
Регистрация: 23.07.2007
Адрес: Мир и окрестности
Сообщения: 3,132
Отправить сообщение для George_Debug с помощью ICQ Отправить сообщение для George_Debug с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Komuso Посмотреть сообщение
Понятно, спасибо
Не дорос я до кётаку, видимо.. застряну на уровне сякухати с разными там Райли Ли, Какизакаи и прочими отступниками от великой традиции Суй Дзэн последователей преподобного Фукэ
Все оттуда, из Фуке
__________________
VIVO
http://shakuhachi.ru/users:george_debug
George_Debug вне форума  
 


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT, время: 03:12.


vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)