![]() |
|
|
#11 |
|
Новичок
Регистрация: 20.05.2010
Адрес: Харьков
Сообщения: 24
|
Ух ты, вот это номер . Можно попробовать.
Интересно, японцы делают так со своим национальным инструментом? |
|
|
|
|
#12 |
|
Администратор
|
Не встречал
|
|
|
|
|
#13 |
|
Модератор
|
Один из моих сэнсэев фарцует флейтами потихоньку. Собирает мастеровые инструменты по всей Японии. Поэтому мне пришлось играть на инструментах возрастом от 3-х до 100+ лет. Я уже не помню, на скольких я играл, потерял счёт после 2-й сотни. Ни на одном не видел таких вырезов.
Не исключено, что кто-то такое делает, если уж даже пластиковые трубы пошли в дело Но я сталкивался с сякухати, а не с любительскими модификациями инструмента... ![]()
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|
|
|
#14 |
|
Новичок
Регистрация: 20.05.2010
Адрес: Харьков
Сообщения: 24
|
Понятно. Значится владеют японцы тайными знаниями о компенсации "эффекта воздушных пробок на отверстиях". Возможно главная теория в этих знаниях что то типа - надо уметь играть...
|
|
|
|
|
#15 | |
|
Модератор
|
Цитата:
, поэтому каналом никто серьёзно не занимается Игра на сякухати подобна стрельбе из лука. Научиться красиво выпускать стрелу из лука в позе отважного самурая довольно несложно. Намного сложнее научиться делать то же самое, попадая В ЦЕЛЬ. Японцы стремятся именно ко второму, а не просто к умению красиво натянуть тетиву. Делать и настраивать сякухати, не умея играть должным образом, можно... Но, как говорят на Руси, "каков поп, таков и приход". Я не осуждаю никого (сам такой ). Посмотреть, к примеру, на флейты знаменитых мастеров: Шигеми, Миура Киндо, Сато Гешшу и т.п.. Каждый из этих мастеров был мастером игры. Миура Киндо, к примеру, был учителем Ниодо. Его же кисти принадлежат ноты Кинко Хонкёку одной из линий в школе Кинко. Да да, те самые, которые применяются и сегодня. Даже мастер Tom Deaver, который делал флейты для Райли Ли, получил звание Шихан до того, как начал делать флейты.Говорить о компенсации - всё равно, что рассуждать о направлении выпускании стрелы в зависимости от расстояния, ветра и т.п.. Это всё можно. Но только всё сходится к банальной практике и чувствованию инструмента...
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
|
|
|
|
#16 | |
|
Новичок
Регистрация: 20.05.2010
Адрес: Харьков
Сообщения: 24
|
Цитата:
|
|
|
|