|
07.03.2010, 15:05 | #1 |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Вторая октава
Всем привет!
В последнее время в основном практиковал длинные тона с техникой амбушёра с расслабленными губами. В первой октаве кажется более менее освоился и понял механизм, теперь губы расслабленны, даже не тяну уголки ни вниз, ни вверх, ни в стороны. Наверно, эта техника как при игре на кётаку, как обсуждалось в одной из веток. Звук нравится. Теперь пытаюсь выдувать вторую октаву с таким же амбушёром, но пока не очень получается. Вообще хочу спросить, в чём суть техники во второй октаве, что нужно сделать чтобы получить передув при таком амбушёре? Раньше я играл передув сильным напряжением уголков рта и усилением потока воздуха. При такой технике мышцы быстро устают и играть долго невозможно... Как достичь усиления потока воздуха не прибегая к напряжению губ и уголков рта? |
07.03.2010, 19:55 | #2 |
Модератор
|
У меня при игре нижняя губа немножно выдвигается ещё больше вперёд. При этом уменьшается амбушюр. При этом работает круговая мышца рта. Они немного сжимает рот вокруг, из-за чего как бы получается, что расслабленная губа не вмещается в пространство и выталкивается вперёд. Это, конечно, образно
Ну и верхняя губа управляет потоком. Научись управлять центральной частью верхней лубы (не уголками, а центром)
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
07.03.2010, 20:18 | #3 | |
Местный
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Краснодар
Сообщения: 426
|
Цитата:
Кстати обращал внимание, что у вас при игре ещё щёки немного раздуваются. Пробовал так делать, мне как-то не очень это понравилось... Хотя помню давно ещё общался с подругой флейтисткой(оркестровая поперечка), и она мне рассказывала про то как их учили в училище правильно выдувать, так там тоже в щёки они воздух пускают. Не могли бы вы рассказать как обстоит дело с сякухати. |
|
08.03.2010, 01:37 | #4 | |
Модератор
|
Цитата:
Я знаю... Просто после смены амбушюра с Кинко на Докиёку прошла некоторая дестабилизация в координации напряжения мышц Я видел у одного из сэнсэев немного надувающуюся одну щеку. Наверное, оттуда и у меня пошло. А вообще, Масаюки Кога советует между зубами оставлять промежуток, наполненный воздухом. А со щекой я работаю... Но щёки должны быть достаточно расслаблены.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
|
10.05.2010, 11:28 | #5 |
Местный
|
Обновим тему. В общем когда выдуваю звуки в кан, особенно РО, то раздается такой протиииииивный присвист. Не могу понять, где грабли... В чем может быть проблема?
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
10.05.2010, 20:51 | #6 | |
Местный
|
Цитата:
На счёт воздуха между зубами- имеется ввиду воздух между зубами и губами?
__________________
РО |
|
10.05.2010, 20:58 | #7 |
Модератор
|
Да нет такого понятия, как Кинко амбушюр Есть метод игры Аоки Рэйбо, Кавасэ, Кацуя и т.д.. Какой бы не был метод, всё сводится к звуку. В Докиёку играют в кари, т.к. это позволяет легче делать 2-ступенчатые мэри (мэри - дай мэри) и глубокие камури, которыми изубилует Докиёку.
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
10.05.2010, 21:00 | #8 |
Модератор
|
Ага, губы не прижаты к зубам
__________________
"Любая истина истинна в определённом контексте" |
10.05.2010, 20:47 | #9 | |
Местный
|
Цитата:
__________________
РО |
|