|
19.10.2010, 16:57 | #1 |
Администратор
|
ТА-да вместо та-ДА
ТА-да
Автор: Филипп Ниокай Перевел: Андрей Жилин Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.TA-da Обычный мелодический фрагмент в хонкёку - это нота предваряемая нотой на целый тон ниже, например, когда за РИ идет И. Многие из нас сделают ударение на первой ноте. Это будет похоже на звук, издаваемый нами, когда мы с успехом выполняем какой-нибудь трюк. Однако в большинстве случаев, лучше будет акцентировать нижнюю (первую) ноту этого сочетания. То есть сделать ТА-да вместо та-ДА. Это так же верно, если первая нота в сочетании будет МЭРИ нотой. В связи с тем, что МЭРИ ноты тише, чем ноты КАРИ, вторую ноту так же нужно играть тихо. А поскольку придется играть вторую ноту ещё тише чем ноту МЭРИ, то вторая нота так же должна быть верной по высоте. Это означает, что придется немного изменить амбушюр, чтобы скомпенсировать уменьшение давления воздушного потока. На некоторых флейтах особенно трудно играть И после ХИ во второй октаве мягко. Поскольку такая фраза в хонкёку встречается достаточно часто, такое сочетание является хорошей практикой. Пока вы не выучите пьесу наизусть, вы можете часто ошибаться и играть та-ДА вместо ТА-да. Все время напоминайте себе, что первая нота сочетания (например, ЦУ-РЭ или ХА-И) должна звучать громче, а вторая тише. |
19.10.2010, 18:06 | #2 |
Местный
Регистрация: 27.03.2009
Сообщения: 209
|
дада) вот кстати ценное))) а то обычно ведь наоборот
|
19.10.2010, 22:55 | #3 |
Местный
|
Благодарю...
Обращу на это внимание...
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
20.10.2010, 08:32 | #4 |
Местный
|
Вот ведь сколько это в записях слышал, а сам зачастую та-ДА играю, особенно. Надо попробовать переучиться.
|
20.10.2010, 11:21 | #5 | |
Местный
|
Цитата:
ношла дуть ЦУ-рэ
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |
|
20.10.2010, 11:45 | #6 |
Местный
|
ДОШЛО! Ну просто ОСЕНИЛО! А ведь это же ЛЕЖАЛО на ПОВЕРХНОСТИ!
ведь если один раз ударить по колоколу! Один удар! То первый звук типа БОМ-БОм-Бом-бом.... Т.е. звук постепенно затихает... Первый громкий, потом тише, тише, тише, тише, а потом вроде ты слышишь, что его (звука) нет, но он есть... звук без звука... Да... о чем это я... Аха... Так вот... если исходить из истории самой сякухати, там подражание колокольчуку Фуке и т.д., то все встает на свои места... Блин... Ну как пазла сложилась! Ведь звук сякухати при исполнении котэн хонкёку похож по динамике на звук колокола, по которому ударили один раз... особенно это очень интересно наблюдается в Кёрэе... Граждание! остановите меня По-моему меня штырит
__________________
По восточным представлениям человек возник из звука. Если человек находится с миром в созвучии, тогда он может свободно раскрыть свои скрытые возможности и таланты, стать свободной личностью. |