George_Debug
14.03.2010, 14:18
Эффективная практика
Февраль 2005 года
Практически каждый, кто занимается сякухати долгое время, владеет базовымим техникамиигры. Например, РО-буки. Если этим заниматься, то, как правило, человек может после определенной практики играть Ро долго и громко. Однако, большинство людей не смогут сыграть Ро так же чисто в середине пьесы как при отработке Ро-буки. То же случается и с мэри-нотами и другими сложными техниками. Если Вы практикуете их отдельно от пьесы, то они звучат хорошо, но когда они встречаются где-оибо в реальных пьесах, то звучат они плохо. Обычно так и бывает. Я думаю, что люди обычно забывают, что есть какя-либо причина, по которой это случается. Самый лучший способ избавиться от этого - понять, почему отработанные приемы не звучат в пьесе в тех местах, где эти приемы встречаются. Новичек учится делать что-то новое для себя. Более опытный человек должен понять, почему уже известные ему приёмы не звучат в связке с остальными элементами пьесы. На этом этапе необходимо понять, что именно заставляет Вас делать ошибки в тех приемах, которые вы выучили отдельно. Применение подобного подхода убережет Вас от значительной траты времени.
Мы все любим "просто играть", но если нашей целью является совершенстваование, то придется использовать имеющееся у нас время эффективно. Как говорил мой учитель Кацуя Йокояма: "Ключ к успеху в экспериментах, пробах и ошибках".
Если немного перефразировать это, то получится, что для прогресса требуется постоянно искать наиболее жффективные способы занятий.
Каору Какизакаи
-----------------------------
Оригинал: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
Перевод и публикация осуществлены с разрешения автора.
Февраль 2005 года
Практически каждый, кто занимается сякухати долгое время, владеет базовымим техникамиигры. Например, РО-буки. Если этим заниматься, то, как правило, человек может после определенной практики играть Ро долго и громко. Однако, большинство людей не смогут сыграть Ро так же чисто в середине пьесы как при отработке Ро-буки. То же случается и с мэри-нотами и другими сложными техниками. Если Вы практикуете их отдельно от пьесы, то они звучат хорошо, но когда они встречаются где-оибо в реальных пьесах, то звучат они плохо. Обычно так и бывает. Я думаю, что люди обычно забывают, что есть какя-либо причина, по которой это случается. Самый лучший способ избавиться от этого - понять, почему отработанные приемы не звучат в пьесе в тех местах, где эти приемы встречаются. Новичек учится делать что-то новое для себя. Более опытный человек должен понять, почему уже известные ему приёмы не звучат в связке с остальными элементами пьесы. На этом этапе необходимо понять, что именно заставляет Вас делать ошибки в тех приемах, которые вы выучили отдельно. Применение подобного подхода убережет Вас от значительной траты времени.
Мы все любим "просто играть", но если нашей целью является совершенстваование, то придется использовать имеющееся у нас время эффективно. Как говорил мой учитель Кацуя Йокояма: "Ключ к успеху в экспериментах, пробах и ошибках".
Если немного перефразировать это, то получится, что для прогресса требуется постоянно искать наиболее жффективные способы занятий.
Каору Какизакаи
-----------------------------
Оригинал: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
Перевод и публикация осуществлены с разрешения автора.