PDA

Просмотр полной версии : Сякухати в эпоху Мейдзи


George_Debug
09.02.2010, 06:59
Положение сякухати в период мейдзи

Согласно публикации Министерства Сельского хозяйства и Комерции озаглавленному "Использование древисины для промышленных ремесел" 1912-го года, в этом году было зарегистрировано 8 семей в Токио занимавшихся производством сякухати с привлечением 20 рабочих. Производство сякухати в этом году достигло 25 000 экземпляров (прим. перев.: что составляет в среднем 4 флейты в день на человека). Кроме того, отмечено, что в основном все инструменты имели диапазон в две октавы. В документе сделано предположение, что (прим. перев.: промышленное) производство сякухати требует 2-3 человека и является достаточно простым производством способным производить большое количество инструментов в год. Также указанно, что именно в этот период была доказана эффективность покрытия инструмента лаком и пременена процедура Накацуги. Потребовалось много времени, чтобы добиться приемлемых результатов от Джинури (покрытие лаком) и Накацуги (разрезание ствола на две части и склейка после обработки). Можно подытожить эти сведения так, что в этот период флейты имели максимум две октавы из-за того, что процедра Джинури не была полностью исследована. Ещё можно сказать, что и процедура накацуги не слишком часто применялась в это время, потому как большинство флейт делали цельными.

http://www.navaching.com/shaku/shaku.gifs/jinashi0.gif

В это время самая дешевая флейта стоила 10 сэн, что эквивалентно 1/10 йены. Сякухати приемлемеого качества на распродаже стоила 70-80 сэн, а в розничной продаже имела цену в 1 йену 50 сэн. В документе было сказано, что в год продавалось всего 100 инструментов, чья цена доходила до 20-30 йен. Удивительно, что цена сякухати наивысшего качества в 200-300 раз больше цены на флейту нормального качества. В наши времена сякухати наивысшего качество всего в 20 раз превышает цену за инструмент нормального качества.

Приведенные ниже цифры датированы 1900 годом и преведены для сравнения. Думайте сами, дорого ли стоила флейта те времена.

Ежегодная зарплата премьер-министра - 12 000 йен
10 киллограм белого риса - 1 йена 50 сэн.
Алмаз величиной в 1 карат (хорошего качества) - 450 йен
Табак - 5 сэн
Чашка кофе - 3 сэн
Коричневый рис - 5 или 7 сэн.
Блюдо из жаренного угря с рисом - 30 сэн.


(Взято из Нэдан но медзи, Сёва Фузокуши, Асахи Симбуша, 1981)
Предоставлено семьей Китахара

http://www.familybible.org/teaching/Religions/Meiji.jpg
Император Мейдзи

Источник: http://myoanshakuhachi.blogspot.com/2009/10/state-of-shakuhachi-in-meiji-period.html

BAmbooWay
09.02.2010, 09:14
Положение сякухати в период мейдзи

Согласно публикации Министерства Сельского хозяйства и Комерции озаглавленному "Использование древисины для промышленных ремесел" 1912-го года, в этом году было зарегистрировано 8 семей в Токио занимавшихся производством сякухати с привлечением 20 рабочих. Производство сякухати в этом году достигло 25 000 экземпляров (прим. перев.: что составляет в среднем 4 флейты в день на человека). Кроме того, отмечено, что в основном все инструменты имели диапазон в две октавы. В документе сделано предположение, что (прим. перев.: промышленное) производство сякухати требует 2-3 человека и является достаточно простым производством способным производить большое количество инструментов в год. Также указанно, что именно в этот период была доказана эффективность покрытия инструмента лаком и пременена процедура Накацуги. Потребовалось много времени, чтобы добиться приемлемых результатов от Джинури (покрытие лаком) и Накацуги (разрезание ствола на две части и склейка после обработки). Можно подытожить эти сведения так, что в этот период флейты имели максимум две октавы из-за того, что процедра Джинури не была полностью исследована. Ещё можно сказать, что и процедура накацуги не слишком часто применялась в это время, потому как большинство флейт делали цельными.



В это время самая дешевая флейта стоила 10 сэн, что эквивалентно 1/10 йены. Сякухати приемлемеого качества на распродаже стоила 70-80 сэн, а в розничной продаже имела цену в 1 йену 50 сэн. В документе было сказано, что в год продавалось всего 100 инструментов, чья цена доходила до 20-30 йен. Удивительно, что цена сякухати наивысшего качества в 200-300 раз больше цены на флейту нормального качества. В наши времена сякухати наивысшего качество всего в 20 раз превышает цену за инструмент нормального качества.

Приведенные ниже цифры датированы 1900 годом и преведены для сравнения. Думайте сами, дорого ли стоила флейта те времена.

Ежегодная зарплата премьер-министра - 12 000 йен
10 киллограм белого риса - 1 йена 50 сэн.
Алмаз величиной в 1 карат (хорошего качества) - 450 йен
Табак - 5 сэн
Чашка кофе - 3 сэн
Коричневый рис - 5 или 7 сэн.
Блюдо из жаренного угря с рисом - 30 сэн.


(Взято из Нэдан но медзи, Сёва Фузокуши, Асахи Симбуша, 1981)
Предоставлено семьей Китахара


Источник: http://myoanshakuhachi.blogspot.com/2009/10/state-of-shakuhachi-in-meiji-period.html

Интересно.Не знал.
ну вообщем палка о двух концах.с одной стороны все это повысило качество инструментов,с другой стало(попсовостью) некоей,что собственно и вытеснило сакральный аспект в основном,и флейта стала практически ансамблевым инструментом,таким же как на западе например кларнет,или та же флейта.

George_Debug
09.02.2010, 09:24
Интересно.Не знал.
ну вообщем палка о двух концах.с одной стороны все это повысило качество инструментов,с другой стало(попсовостью) некоей,что собственно и вытеснило сакральный аспект в основном,и флейта стала практически ансамблевым инструментом,таким же как на западе например кларнет,или та же флейта.

Цены того времени мне кажутся более правильными, чем нынешние. Когда даже самая обычная флейта из бамбука в Японии стоит около 1000$

istcher
09.02.2010, 12:16
Цены того времени мне кажутся более правильными, чем нынешние. Когда даже самая обычная флейта из бамбука в Японии стоит около 1000$


Да, - тогда бы сразу было понятно что по чём,
НО НАКОПИТЬ НА ПОДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ....:)


А БУМБУ-всё время говорил(и говорит): что это не поточное производство)))- видишь, даже тогда уже их штамповали для масс.
Может ты и прав по поводу сакральных аспектов..

George_Debug
09.02.2010, 12:30
А БУМБУ-всё время говорил(и говорит): что это не поточное производство)))- видишь, даже тогда уже их штамповали для масс.


Ну всё-таки не совсем штамповали, всего 20-30 человек в стране их изготавливали. А хороших флейт, наверное, как всегда, изготавливали мало. не зна. У меня флейта примерно того времени, хотя и по-моложе. Очень хорошая :)
Хотя Бамбу прав, это не конвеер. Просто там с материалом легче :D

Komuso
09.02.2010, 16:31
Йошизава привозил флейты из Японии с ярмарки флейт по $600-1000 и считал их вполне нормальными. Мой теперяшний меяновский сэнсэй считает, что флейта выше $2000 - это уже фишка коллекционеров антиквара ;)
Свою флейту, на которой Йошизава исполнял музыку в "Мемуарах гейши", он склеил суперклеем и растачивал и настраивал отверстия чуть ли не кухонным ножём :-D

BAmbooWay
09.02.2010, 17:31
А БУМБУ-всё время говорил(и говорит): что это не поточное производство)))- видишь, даже тогда уже их штамповали для масс.
Может ты и прав по поводу сакральных аспектов..

Я ак раз и говорил,в том контексте что- Наштамповать то можно что угодно.Но,какой в этом смысл?Вот тоже и с гитарами например.Ну наклепали их в Китае,ну и что,блестят они инкрустация и т п,некоторые даже строят,а толку?Ну блатняк орать спьяну,ну да,можно...Но что то что относится к музыке..
Поэтому и говорю,что у японцев хрюнделей было много,не всё идеально было,и собственно главный заказчик этих поточных флейт,по моему была школа Кинко(поправьте фактами если я не прав),потому что вряд ли монастыри были заинтересованы в подобном.

BAmbooWay
09.02.2010, 17:36
Йошизава привозил флейты из Японии с ярмарки флейт по $600-1000 и считал их вполне нормальными. Мой теперяшний меяновский сэнсэй считает, что флейта выше $2000 - это уже фишка коллекционеров антиквара ;)
Свою флейту, на которой Йошизава исполнял музыку в "Мемуарах гейши", он склеил суперклеем и растачивал и настраивал отверстия чуть ли не кухонным ножём :-DДа,это вполне правильно.

Я вот тут с гитарами опять встретился ,тоже самое.
В пределах 1-1,5 тыс хорошие гитары.То что выше это уже либо совсем ТОНКО,либо уже имена,понты,фишки и т п.А впрочем за 200 долларов (а есть и полное гэ,за эти же деньги)есть приличные гитары,но надо знать,уметь выбрать.
То с Сяку. Цена вообще относительная вещь.
Суть в том что мастерам,хорошим и честным,надо тоже жить,к тому же закупать материалы,инструменты,и прочее,это не малые деньги.

Основное,это по моему адекват мастеров,соотнесение своих возможностей,и оценка своего труда,и стремление к повышению качества инструментов,а не количества.

Komuso
09.02.2010, 18:06
Я вот тут с гитарами опять встретился ,тоже самое.
В пределах 1-1,5 тыс хорошие гитары.То что выше это уже либо совсем ТОНКО,либо уже имена,понты,фишки и т п.А впрочем за 200 долларов (а есть и полное гэ,за эти же деньги)есть приличные гитары,но надо знать,уметь выбрать.
Я как-то тестировал несколько недель флейту ОЧЕНЬ знаменитого в Японии мастера Миура Киндо (это был учитель Ниодо). Флейте много лет, звук - прекрасный для хонкиёку! Три печати мастера, а значит, но был флейтой доволен на 300% :) Но при этом половина нот не строила, приходилось подстраивать под каждую ноту, чтобы играть в ансамбле.

Я спросил сэнсэя. Он не ответил напрямую :D но сказал, что за $14,000 флейта должна хотя бы строить :rolleyes: Добавил, что неплохой инструмент... для коллекционеров :)

George_Debug
09.02.2010, 19:37
Да,это вполне правильно.

Я вот тут с гитарами опять встретился ,тоже самое.
В пределах 1-1,5 тыс хорошие гитары.То что выше это уже либо совсем ТОНКО,либо уже имена,понты,фишки и т п.А впрочем за 200 долларов (а есть и полное гэ,за эти же деньги)есть приличные гитары,но надо знать,уметь выбрать.
То с Сяку. Цена вообще относительная вещь.
Суть в том что мастерам,хорошим и честным,надо тоже жить,к тому же закупать материалы,инструменты,и прочее,это не малые деньги.

Основное,это по моему адекват мастеров,соотнесение своих возможностей,и оценка своего труда,и стремление к повышению качества инструментов,а не количества.

Меня всегда спасает одно высказывание, что в паре музыкант-инструмент главное музыкант. Остальное не так важно. И на палке за 200$ можно устроить шоу ;)

George_Debug
09.02.2010, 19:40
не всё идеально было,и собственно главный заказчик этих поточных флейт,по моему была школа Кинко(поправьте фактами если я не прав),потому что вряд ли монастыри были заинтересованы в подобном.

Не уверен. Скорее, при монастырях сами делали флейты. А такие использовались в ансамблях (а это не только Кинко в то время, но и Тозан !), и для обучения (тоже ансамблевой музыки).
И вообще, оставьте Кинко в покое. Дзен везде есть ;)

BAmbooWay
09.02.2010, 19:57
Не уверен. Скорее, при монастырях сами делали флейты. А такие использовались в ансамблях (а это не только Кинко в то время, но и Тозан !), и для обучения (тоже ансамблевой музыки).
И вообще, оставьте Кинко в покое. Дзен везде есть ;)Руки прочь от Кинко!:D
Да оно в покое :)

George_Debug
09.02.2010, 19:59
Руки прочь от Кинко!:D
Да оно в покое :)

Ну тогда и Земля и Небо в покое ;)

BAmbooWay
09.02.2010, 20:11
Ну тогда и Земля и Небо в покое ;) CHOSHI :)....

Komuso
09.02.2010, 20:26
Руки прочь от Кинко!:D
Да оно в покое :)

http://blog.shanaurin.ru/wp-content/gallery/by_one/notalk.jpg