PDA

Просмотр полной версии : Зачем играть Санкёку?


George_Debug
24.11.2009, 12:11
Зачем играть Санкёку.

Иногда люди удивляются и спрашивают, зачем нам учить произведения Санкёку, классической музыки для голоса, сямисэна, кото и сякухати.
На первый взгляд существует несколько вполне очевидным причин, по которым изучение Санкёку кажется неуместным.

1. Сякухати была добавлена в ансамбль гораздо позже и играет второстепенную роль
2. Эта музыка имеет мало отношения к традиции дзен-буддизма
3. Эта музыка не соответствует Западной музыкальной культуре и поэтому не имеет к нашей повседневной жизни
4. В связи с тем, что игроков на Кото найти не так просто, мы играем Санкёку, как правило, соло, в то время как Санкёку ансамблевая музыка.

Я думаю, что есть некоторые причины, перевешивающие названные.
Санкёку - это отличная практика для совпадения с другими инструментами по высоте звука, контролю над дыханием (особенно вдоха) и беглости пальцев
Я не знаю другой такой практики для развития этих навыков.
Эта музыка знакомит игрока со многими аспектами японской культуры. Она даёт игроку фундамент для понимания форм японского искусства, в том числе Хонкёку.
Ритмы Санкёку, построенные на точечной нотации, дают нам понимание и Хонкёку в том числе.
Ритмические и мелодические рисунки, неявно присутствующие в Хонкёку, сделаны явным в Санкёку.
Игра Санкёку помогает лучше понять Хонкёку.
Случайная возможность поиграть репертуар Санкёку с игроками Кото развивает правильные качества музыканта: умение слушать другого, хорошее чувство Ма (пауз),
точную артикуляцию, стирание эго. Существую даже диски, с которыми можно играть в одиночку (записан только Кото, голос и сямисэн).
Кроме того, игра Санкёку - это хорошее испытание для игрока сякухати. Санкёку временами достает нас из атмосферы "духовной помпезности".

Филипп Нъёкай Джеймс: http://nyokai.com/

http://www.kotonokoto.org/images/D-Huebner-Sankyoku2.jpg

Komuso
24.11.2009, 22:42
Ритмы Санкёку, построенные на точечной нотации, дают нам понимание и Хонкёку в том числе.[/IMG]
Воистину, Кинко игрок ;)
Я помню, мы играли очередной концерт квартетом. Трое из нас "выросли" на Кинко, а один коллега играет Тозан лет 30 уже. Причём, Кинко он и не читает. Во время представления аудитории одной из пьес он сказал что-то типа
- Предыдущая пьеса была Кинко. Посмотрите на их ноты каракулями! Сейчас мы будем играть Тозан. Убедитесь сами, насколько всё понятнее! - с этими словами он повернул ноты и показал их сидящим на первых рядах :D

Но с Ниокаи я согласен, поэтому и играю в квартете...

George_Debug
25.11.2009, 06:52
Воистину, Кинко игрок ;)
Я помню, мы играли очередной концерт квартетом. Трое из нас "выросли" на Кинко, а один коллега играет Тозан лет 30 уже. Причём, Кинко он и не читает. Во время представления аудитории одной из пьес он сказал что-то типа
- Предыдущая пьеса была Кинко. Посмотрите на их ноты каракулями! Сейчас мы будем играть Тозан. Убедитесь сами, насколько всё понятнее! - с этими словами он повернул ноты и показал их сидящим на первых рядах :D

Но с Ниокаи я согласен, поэтому и играю в квартете...

Да, поэтому и я учу Рокуданы с Куроками и Мидарэ. Очень хорошая практика. Для меня в этом как раз и есть практика совместной игры и попадание в ноту. Ну и хорошая практика для пальцев.