Просмотр полной версии : Хонкиёку: описание произведений
Итак, приступим. Описания каждого произведения я беру или у Международной Ассоциации, или из книги Ронни Ниогецу, вот этой
http://www.shakuhachi.com/Images/PG-Seldin-SuiZen.gif
Кое что добавил от себя из того, что мне говорили и говорят сэнсэи.
Так как избежать комментариев в теме не получится, да и не нужно, прямо тут, в первом сообщении, я делаю каталог со ссылками на описания пьес в теме. Чтобы не рыскать по всем страницам.
-------------------------- 8< --------------------------
1. Киорэй (Фудаидзи) (http://shakuhachi.ru/showthread.php?p=6200#post6200)
2. Тамукэ (Докиёку) (http://shakuhachi.ru/showthread.php?p=6201#post6201)
3. Даха (Докиёку) (http://shakuhachi.ru/showthread.php?p=6429#post6429)
-------------------------- 8< --------------------------
Киорэй, "Пустой колокол", является самым древним и, пожалуй, самым уважаемым произведением в мире сякухати. Также Киорэй считается наиболее подходящим из всех хонкиёку для проведения дыхательной медитации suizen, и при игре его не проводятся какие-либо звижения головой (вибрато). Весь Киорэй играется в нижнем регистре, но заключительная часть может быть сыграна в верхнем, если игрок так захочет, в зависимости от обстоятельств и настроя.
Сочинённый, по некоторым источникам, в память о Фукэ, Киорэй претерпел немало изменений, передаваясь из поколения в поколения устно безо всяких записей. Версия храма Фудаидзи в записи Ниодо считается более приближенной к оригиналу. Она, по некоторым данным, зародилась в Китае и была принесена в Японию вместе с Дзэн Буддизмом. Для поисков истоков Киорэя Ниодо ездил в Китай.
В некоторых школах Киорэй изучается одним из первых, но является последним, который игрок научится играть. Техническое исполнение очень простое, всё произведение состоит из 5-ти повторяющихся фраз. Но в этом и заключается его трудность: очень сложно научиться играть идеально простой звук, без орнаментаций. По одному звуку мастер может определить уровень духовного развития ученика. Именно о Киорэе я писал в предисловии на своём сайте, именно его я часто играю далеко после полуночи, смотря на мерцающие огни спящего города.
В храме Меян Киорэй изучается в самом конце, когда, как считается, ученик готов к постижению сложности простого. Киорэй Меян немного отличается от версии Фудаидзи. Но не следует забывать, что репертуар храма Меян был изменён 35-м настоятелем Меян, мастером Хигучи Тайзан, в начале 20-го века. Поэтому сегодня официальный репертуар Меян называется Тайзан-Ха (по имени создателя) и отличается от изначального репертуара Меян.
Игра Киорэя напоминает состояние душевной обнажённости. За простым незамысловатым звуком ничего не может быть спрятано. Накрученную орнаментацию и быстрые переходы часто играть намного легче, чем протяжные незамысловатые звуки. Киорэй требует присутствия "ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС". Это особое произведение, сочетающее в себе необозримую трудность и невероятную простоту одновременно...
Вот тут (http://shaku-rus.com/MP3/Kyorei.mp3) играет Мери Лу, моя первая учительница
Тамукэ является одним из ярких представителей классики сякухати и принадлежит к школе Докиёку. Это было первым произведением этой школы, которое я начал изучать с одним из моих учителей. С самых первых звуков оно глубоко задело меня, ещё до того, как я узнал его значение. Я изучил его с Питером Хилл, потом прошёл ещё раз с Райли Ли и раз с Каору Какизакаи.
Тамукэ зародилось в храме Fusai, ветви Мейян храма Киото. В переводе это название обозначает "Руки, сложенные вместе в молитве", а по сути является реквиемом, играемым в память об ушедших душах близких. Эта музыка оставляет след неописуемой грусти и неподвижности в сердце человека.
Представим себе образ человека, который сидит и молется перед... перед чем? Перед неизвестностью? Любимый дорогой человек пересёк линию. С ним можно общаться, но сознание видит пустоту... Кажется, он войдёт в любую минуту, но он не входит. Он исчез с этой планеты... Рациональное сознание не может этого охватить, и молящийся сидит в состоянии уважения и к ушедшему, и к той неизвестности, куда он ушёл... Когда человек попадает в то состояние скорби по ушедшему, широкий спектр эмоций проходит через него: боль, злость, страх, страдание, надежда, ожидание, беспомощьность, горечь... Тамукэ - это способ выразить эти эмоции, это способ донести их до близких...
В Японии большинство домов имеют Буддистский алтарь, где можно посидеть и пообщаться с ушедшими, сжечь благовония. Общение может проходить в форме распевания сутры, тихой беседы или просто молчаливых воспоминаний. Игрок сякухати может сесть и играть Тамукэ до тех пор, пока образ ушедшего не появится у него в сердце. Время не является частью этого мира, и, потерявшись в процессе, играющий воспринимает несколько часов, как одно мгновенье. Он играет сякухати, выражая эмоции, которые он испытывает у ворот Смерти... он играет, вспоминая старые истории, как будто беседуя с ушедшим о прошедших событиях... он играет, когда слёзы горя ручьями текут по его щекам, и когда волна счастья захватывает его, ощутив близкого человека рядом, зная, что он существует, хоть и в другом мире...
Тамукэ - это то, что играющий в него вложит. Это не просто печальная мелодия. Это нечто очень реальное, приносимое игроком из его собственной жизни. Его можно играть с чувством счастья или с чувством горести, это очень личное. Этому нельзя научить. Чтобы это сыграть, через это нужно пройти. Мери Лу как-то сказала: "Если у тебя никогда не умирал близкий человек, ты не сможешь сыграть..."
Послушайте (http://www.youtube.com/watch?v=E2FUUb3_0VI), сколько скорби вложено в этот реквием по погибшим от землетрясения...
George_Debug
23.11.2009, 07:30
И снова спасибо. Кёрэй на данный момент моё любимое произведение и сыграть его получается не всегда. Не всегда есть правильный настрой.
И снова спасибо. Кёрэй на данный момент моё любимое произведение и сыграть его получается не всегда. Не всегда есть правильный настрой.
Я как-то сказал об этом на собрании сэнсэев. Мне ответили: "Так играй, как играется" :)
Киорэй не требует настрой, он сам создаёт настрой, когда его играешь. Я иногда прихожу на тренировку совсем без настроения что-то делать. И тогда я 30-40 минут отрабатываю ходьбу по кругу, причём вначале совсем не думая о тренировке. Во время ходьбы и вырабатывается настрой. Киорэй работает так же: начинаешь играть, как бы "неправильно" он не игрался. И во время игры сознание постепенно приходит в "киорэйное" настроение.
George_Debug
23.11.2009, 08:40
Я как-то сказал об этом на собрании сэнсэев. Мне ответили: "Так играй, как играется" :)
Киорэй не требует настрой, он сам создаёт настрой, когда его играешь. Я иногда прихожу на тренировку совсем без настроения что-то делать. И тогда я 30-40 минут отрабатываю ходьбу по кругу, причём вначале совсем не думая о тренировке. Во время ходьбы и вырабатывается настрой. Киорэй работает так же: начинаешь играть, как бы "неправильно" он не игрался. И во время игры сознание постепенно приходит в "киорэйное" настроение.
я этот же момент заметил с Чёши.
Тамукэ ...
А вот еще бы меяновских нот к Тамуке, если можно ?:)
А вот еще бы меяновских нот к Тамуке, если можно ?:)
А вот нельзя :)
Тамукэ - произведение из Докиёку, и записано оно нотами Докиёку. Есть умельцы, которые даже нотами Тозан записали, но это уже не то...
А вот нельзя :)
Тамукэ - произведение из Докиёку, и записано оно нотами Докиёку. Есть умельцы, которые даже нотами Тозан записали, но это уже не то...
А те, что у тебя в жж - это они?
George_Debug
23.11.2009, 14:58
Тамукэ является одним из ярких представителей классики сякухати и принадлежит к школе Докиёку. Это было первым произведением этой школы, которое я начал изучать с одним из моих учителей. С самых первых звуков оно глубоко задело меня, ещё до того, как я узнал его значение. Я изучил его с Питером Хилл, потом прошёл ещё раз с Райли Ли и раз с Каору Какизакаи.
http://www.youtube.com/watch?v=yq5J7SmBMU0 - а вот полезная для обучения ссылка на ТАмуке
А те, что у тебя в жж - это они?
Ага, они, родимые :)
http://www.youtube.com/watch?v=yq5J7SmBMU0 - а вот полезная для обучения ссылка на ТАмуке
Да, полезная ссылка со звуком и кардиограммой, но разобраться можно....при желании ;)
Даха
Это очень сильное произведение школы Докиёку. Название переводится "разбивающиеся волны".
По интенсивности игры и дыхания Даха выделяется даже среди пьес Докиёку. Пьеса не очень большая по продолжительности, играется очень выразительно, используя дыхание Коми-буки в начале и в конце пьесы, но относительно мягко в середине.
Хороший мыслеобраз во время игры этой пьесы - волны океана, накатывающиеся на скалистый берег. Огромная масса воды с шумом разбивается о камни, после чего волна откатывается, наступает секунда затишья, и снова очередная волна бьётся о камень.
Произведение наполнено духом силы воли, упорства в преодолении препятствий и достижении целей, а также целеустремлённости.
George_Debug
08.12.2009, 06:24
[B]
Произведение наполнено духом силы воли, упорства в преодолении препятствий и достижении целей, а также целеустремлённости.
Отрывок в исполнении Райли Ли (http://www.komuso2.com/audio/169%20---%20Track%201.mp3)
Произведение полностью (http://www.youtube.com/watch?v=zCMWvuSv4LM) (только не знаю, Докиёку ли эти ноты).
(только не знаю, Докиёку ли эти ноты).
Нет, не Докиёку, хотя кто-то с кого-то срисовал :)
Да и Какизакаи исполняет намного энергичнее!!
Отрывок в исполнении Райли Ли (http://www.komuso2.com/audio/169%20---%20Track%201.mp3)
Произведение полностью (http://www.youtube.com/watch?v=zCMWvuSv4LM) (только не знаю, Докиёку ли эти ноты).
Кидаю тебе ссыль на Даху в исполнении Какизакаи. Если кому нужно - пишите в личку, не хочу открытым текстом в сеть кидать из-за уважения к сэнсэю.
ЗЫ: На запросы ответил, ссылки кинул. Пищите в личку, чтобы не засорять тему ;)
dreamofemptiness
08.12.2009, 20:52
Daha есть и здесь, если не ошибаюсь это исполняет Alcvin Takegawa Ramos.
http://www.bamboo-in.com/shop/honkyoku.htm
Кстати первые две фразы в его исполнении и правда очень похожи на прибывающую и убывающую волну, срыв в первой фразе на удар волны о камни. И сильный ветреный шум и медленное затихающее вибрато в конце фразы.
vargonavt
09.12.2009, 08:31
Даха... второй день слушаю это произвединие ). Окончание очень интересное - не могу его *отсечь* никак чётко. Немного шумное Ро улетает...ждёшь продолжения, а... его нет. ))Только в голове продолжают еще *накатывать волны прибоя*, еще слышатьсяони. И снова тычешь в кнопку *плей*..и снова тот же эффект ))) Спасибо , Евгений, большое! )
Даха... второй день слушаю это произвединие ). Окончание очень интересное - не могу его *отсечь* никак чётко. Немного шумное Ро улетает...ждёшь продолжения, а... его нет. ))Только в голове продолжают еще *накатывать волны прибоя*, еще слышатьсяони. И снова тычешь в кнопку *плей*..и снова тот же эффект ))) Спасибо , Евгений, большое! )
Не за что :)
В воскресенье на уроке Какизакаи сэнсэй играл эту пьесу на флейте 2.4
Так было своеобразное ощущение, что меня сейчас сорвёт со стула и втянет в трубу, во флейту..
George_Debug
09.12.2009, 08:48
Не за что :)
В воскресенье на уроке Какизакаи сэнсэй играл эту пьесу на флейте 2.4
Так было своеобразное ощущение, что меня сейчас сорвёт со стула и втянет в трубу, во флейту..
Однажды мне Bambooway дал поиграть на 3,2 (кажется) . Так вот у меня было впечатление, что у меня сейчас голова во флейту провалиться :D
vargonavt
09.12.2009, 09:05
Print Screen-ом *снял* ноты с ютюба ))
Print Screen-ом *снял* ноты с ютюба ))
Там не совсем Докиёку. Точнее, не стандарт. Я могу кинуть ноты, по которым играет сэнсэй, но это завтра. Пиши в личку, куда кидать
vargonavt
09.12.2009, 09:48
Там не совсем Докиёку. Точнее, не стандарт. Я могу кинуть ноты, по которым играет сэнсэй, но это завтра. Пиши в личку, куда кидать
Уже пишу. Аригато! :)
http://www.youtube.com/watch?v=yq5J7SmBMU0 - а вот полезная для обучения ссылка на ТАмуке
сдула вчера... клааассно... и апликатура и звук... пасиб за ссылку...
George_Debug
12.03.2010, 08:18
Добавилось про Аджикан http://www.shakuhachi.ru/showthread.php?p=7514
Добавилось про Аджикан http://www.shakuhachi.ru/showthread.php?p=7514
Кстати буква "B" уже на подходе ;)
George_Debug
16.03.2010, 14:31
http://m-nataly-c.livejournal.com/44646.html - вот описание пьес, которые начинаются на А
George_Debug
16.03.2010, 14:32
http://m-nataly-c.livejournal.com/45149.html - а тут на букву "B"
alex_dharmari
29.04.2010, 23:27
Очень хотелось бы узнать о пьсе Санкара Сугагаки...поправьте, если не так название написал
Мне очень нравится это произведение и я его ныне, по нотам пока правда, регулярно играю. Но ничего о нем не знаю...а описание пьесы очень помогает её более правильно прочувствовать и соответственно сыграть...На нотах вообще название не написано по англ. по крайней мере...написано Murasaki Reiho (это я так понимаю автор пьесы) и Kyoto Myoan-ji т.е. это произведение школы Меян, если я правильно понимаю...:)
не нашёл в какой теме на форуме можно вопрос сей задать, поэтому написал здесь... если есть тема в которой следует задавать вопросы....просьба ткнуть пальчиком ;)
Очень хотелось бы узнать о пьсе Санкара Сугагаки...поправьте, если не так название написал
О пьесе известно мало.
На сайте пишут, что это пьеса Myoan Shinpo Ryû - "старой" дореформенной школы Myoan. Также пишут, что источник пьесы остаётся загадкой. Но есть предположения, чт опьеса была заимствована из произведений для кото.
Murasaki Reiho - это название совершенно другой пьесы...
George_Debug
30.04.2010, 06:29
Murasaki Reiho - это название совершенно другой пьесы...
Описание Мурасаки Рейбо (она же Murasaki Reibo, она же Murasaki Reiho) есть тут наворуме, главное поиском воспользоваться.
George_Debug
30.04.2010, 06:31
по крайней мере...написано Murasaki Reiho (это я так понимаю автор пьесы) и Kyoto Myoan-ji т.е. это произведение школы Меян, если я правильно понимаю...:)
Murasaki Reiho - это название пьесы. Автор известный в Японии монах Иккю.
alex_dharmari
30.04.2010, 23:48
спасибо за ответ....буду знать...=)
Просто Bamboo исполнял пьесу вроде как раз по нотам Murasaki Reiho....и называл её Санкара Сугагаки, вот я и решил выяснить что к чему...
George_Debug
01.05.2010, 11:53
спасибо за ответ....буду знать...=)
Просто Bamboo исполнял пьесу вроде как раз по нотам Murasaki Reiho....и называл её Санкара Сугагаки, вот я и решил выяснить что к чему...
Что-то он напутал или ты не расслышал ;)
BAmbooWay
04.05.2010, 20:55
спасибо за ответ....буду знать...=)
Просто Bamboo исполнял пьесу вроде как раз по нотам Murasaki Reiho....и называл её Санкара Сугагаки, вот я и решил выяснить что к чему...
Это разные пьесы ;) Саннара Сугагаки это произведение пришедшее из ансамблевой музыки,по крайней мере с сильным её влиянием....
alex_dharmari
09.05.2010, 01:01
ну в общем я уже понял..что это я не так понял кой чего...так и есть =)
аха, аха... скоро уже доберусь до перевода про Reibo :D
BAmbooWay
18.08.2010, 07:33
спасибо за ответ....буду знать...=)
Просто Bamboo исполнял пьесу вроде как раз по нотам Murasaki Reiho....и называл её Санкара Сугагаки, вот я и решил выяснить что к чему...
Алекс,не вводи народ в заблуждение ;)
Я не играл по нотам Мурасаки Рейхо пьесу Санкара Сугагаки ,это абсурд :D
Это ноты Такаши Токуямы.Он самостоятельно объехал храмы,и записал собственноручно пьесы,которые ему были показаны.
Допереводила хонкёку на "К" - http://shakuhachi.ru/shakuhachi:repertoire:honkyoku:k
George_Debug
03.09.2011, 16:52
Допереводила хонкёку на "К" - http://shakuhachi.ru/shakuhachi:repertoire:honkyoku:k
Ура-Ура-Ура!!! Наконец-то и до Кёрэя дело дошло!
Допереводила хонкёку на "К" - http://shakuhachi.ru/shakuhachi:repertoire:honkyoku:k
Очень Большая Благодарность за Труды Твои!!! :)
Очень Большая Благодарность за Труды Твои!!! :)
Это не труды, это удовольствие :D
Ура-Ура-Ура!!! Наконец-то и до Кёрэя дело дошло!
Ага-ага... было очень интересно на К переводить...
Особенно мне понравилось про KOTOJI NO KYOKU 琴柱の曲
Так образно... и еще понравилось про KUMOI JISHI 雲井獅子
львиные темы оказались гораздо глубже, нежели просто пьесы во время отдыха :)
Друзья, для тех, что давно не заглядывал в эту тему.
Уже переведены хонкёку на
M : http://shakuhachi.ru/shakuhachi:repertoire:honkyoku:m
N : http://shakuhachi.ru/shakuhachi:repertoire:honkyoku:n
O : http://shakuhachi.ru/shakuhachi:repertoire:honkyoku:o
R : http://shakuhachi.ru/shakuhachi:repertoire:honkyoku:r
и почти все хонкёку на S : http://shakuhachi.ru/shakuhachi:repertoire:honkyoku:s
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)