George_Debug
21.10.2009, 11:24
Истинный дух Сякухати
Йошинобу Танигучи
Духовная сущность сякухати проявляется в том, что я буду называть Юреро Ото (прим. переводчика: динамическое колебание тона), которое также отражает сущность дзен. В наше время большинство сект (прим. переводчика: школ) - Кинко, Тозан или современный Меян и прочие - забыли изящество Юреру Ото, который существует в промежутке между нотами и более всего характеризует звук сякухати. Хороший ученик не должен пытаться сыграть ноты пьесы "точно" или "умело". Проигрывание только предписанных нот пьесы ведет к скучной бездушной игре, которая не может выразить ни дух музыки, ни чувства исполнителя. Вместо того, изначально сякухати была предназначена для выражения тонких колебаний каждой ноты. Это выражает сущность понятий Ваби, Саби, Ма и приводит к Юреру Ото (прим. переводчика: ваби можно понимать как грубую, но естественную красоту, саби как одиночество в сочетании со зрелым спокойствием, и Ма можно понимать как время и пустоту, существующую между нотами.). Механическая игра на чистых тонах уберет все эти элементы и особенность (сякухатность) сякухати будет потеряна.
Создание звуков между написанных нот также является особенностью сякухати и это то, что помогает достигнуть вибрации Юреру Ото. Потребуется много времени и усилий, чтобы развить описанные качества в игре. На протяжении требуемого времени попытки, ошибки и эксперименты будут являться ключом к успеху. Пять или десять лет проб и ошибок может потребоваться на достижении минимального результата. В какой-то момент времени ваш дух освободиться, и вы испытаете подобие просветления и подумаете "Как всё было просто на самом деле!". В этот момент тайное станет явным, а сложное простым. Звук и игрок сольются в единое целое.
Каждый звук сякухати может быть сыгран многими разными способами в зависимости от душевного состояния играющего. Кроме того, вся жизнь учение, но учение при этом может быть динамичным и увлекательным. Если вы изучаете сякухати, то углубление и познание звука никогда не останавливается. И наконец, благодарность всему это и есть душа сякухати. Цель сякухати состоит в том, чтобы воспитать благодарное сердце (прим. переводчика: один из основополагающих принципов буддизма).
Йошинобу Танигучи
Духовная сущность сякухати проявляется в том, что я буду называть Юреро Ото (прим. переводчика: динамическое колебание тона), которое также отражает сущность дзен. В наше время большинство сект (прим. переводчика: школ) - Кинко, Тозан или современный Меян и прочие - забыли изящество Юреру Ото, который существует в промежутке между нотами и более всего характеризует звук сякухати. Хороший ученик не должен пытаться сыграть ноты пьесы "точно" или "умело". Проигрывание только предписанных нот пьесы ведет к скучной бездушной игре, которая не может выразить ни дух музыки, ни чувства исполнителя. Вместо того, изначально сякухати была предназначена для выражения тонких колебаний каждой ноты. Это выражает сущность понятий Ваби, Саби, Ма и приводит к Юреру Ото (прим. переводчика: ваби можно понимать как грубую, но естественную красоту, саби как одиночество в сочетании со зрелым спокойствием, и Ма можно понимать как время и пустоту, существующую между нотами.). Механическая игра на чистых тонах уберет все эти элементы и особенность (сякухатность) сякухати будет потеряна.
Создание звуков между написанных нот также является особенностью сякухати и это то, что помогает достигнуть вибрации Юреру Ото. Потребуется много времени и усилий, чтобы развить описанные качества в игре. На протяжении требуемого времени попытки, ошибки и эксперименты будут являться ключом к успеху. Пять или десять лет проб и ошибок может потребоваться на достижении минимального результата. В какой-то момент времени ваш дух освободиться, и вы испытаете подобие просветления и подумаете "Как всё было просто на самом деле!". В этот момент тайное станет явным, а сложное простым. Звук и игрок сольются в единое целое.
Каждый звук сякухати может быть сыгран многими разными способами в зависимости от душевного состояния играющего. Кроме того, вся жизнь учение, но учение при этом может быть динамичным и увлекательным. Если вы изучаете сякухати, то углубление и познание звука никогда не останавливается. И наконец, благодарность всему это и есть душа сякухати. Цель сякухати состоит в том, чтобы воспитать благодарное сердце (прим. переводчика: один из основополагающих принципов буддизма).