George_Debug
30.09.2009, 14:47
Техника Коро-Коро
Июнь 1997 года
Коро-Коро является одной из важнейших техник, как в современной музыке, так и в Хонкёку (например, в пьесе Цуру но Сугомори).Это не только одна из самых важных техник для сякухати, но так же и наиболее часто плохо исполняемая.
В центре Kenshu-Kan мы делаем Коро-Коро, частично открывая 5-ое отверстие, приводя флейту в положение мэри и попеременно открывая и закрывая первое и второе отверстие.Это техника дает ходу пьесы хорошую интонацию. Наиболее важная часть Коро-Коро - это высота звука. Коро-Коро должен издаваться на частоте ноты Ри. Без соблюдения частоты Ри Коро-Коро не будет звучать так эффективно. При открытии второго отверстия частота будет стремиться вверх, так что необходимо делать большое мэри в этом случае. Так же будет полезно не поднимать второй палец от отверстия слишком высоко. Это поможет вам понизить частоту ноты.
Наиболее значимо этот эффект проявляется при выполнении медленного Коро-Коро, например, в пьесе Daha (0:43 в примере). Кроме частоты извлекаемой ноты у людей обычно бывают проблемы с тем, что при переходе от ноты к ноте в Коро-Коро звук получается грязным и не выразительным. Коро-Коро должно звучать отчетливо. Причина замутненности в этой технике в том, что отсутствует тот момент, когда оба отверстия (1 и 2) закрыты. Должен быть короткий момент между закрытиями первого и второго отверстия, когда они оба закрыты.Это дает почву для характерного щелчка и помогает сделать переход от звука к звуку более четким. Запомните, порядок таков: "Открыть 1-е отверстие > Закрыть 1-е > Открыть 2-е > Закрыть 2-е > Открыть 1-е"
Практикуйте это медленно и наращивайте скорость только тогда, когда вы можете воспроизвести вышеуказанное упражнение четко. Идея заключается в том, что бы Ваши мышцы запомнили эти движения. Все стремятся сделать Коро-Коро на полной скорости, но качество важнее скорости. Как только вы сможете сделать медленно и правильно, тут же подключиться и скорость. Практика с метрономом - это не плохая идея. В заключение скажу, что вы можете стать истинным мастером Коро-Коро, практикуя этот прием по 10 минут в день.
Каору Какизакаи
http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
------------------------------------------------------
Пример Коро-Коро в исполнении Ёкояма Кацуя, пьеса Судзуру: http://www.kotodama.net/shakuhachi/suzuru.mp3
Июнь 1997 года
Коро-Коро является одной из важнейших техник, как в современной музыке, так и в Хонкёку (например, в пьесе Цуру но Сугомори).Это не только одна из самых важных техник для сякухати, но так же и наиболее часто плохо исполняемая.
В центре Kenshu-Kan мы делаем Коро-Коро, частично открывая 5-ое отверстие, приводя флейту в положение мэри и попеременно открывая и закрывая первое и второе отверстие.Это техника дает ходу пьесы хорошую интонацию. Наиболее важная часть Коро-Коро - это высота звука. Коро-Коро должен издаваться на частоте ноты Ри. Без соблюдения частоты Ри Коро-Коро не будет звучать так эффективно. При открытии второго отверстия частота будет стремиться вверх, так что необходимо делать большое мэри в этом случае. Так же будет полезно не поднимать второй палец от отверстия слишком высоко. Это поможет вам понизить частоту ноты.
Наиболее значимо этот эффект проявляется при выполнении медленного Коро-Коро, например, в пьесе Daha (0:43 в примере). Кроме частоты извлекаемой ноты у людей обычно бывают проблемы с тем, что при переходе от ноты к ноте в Коро-Коро звук получается грязным и не выразительным. Коро-Коро должно звучать отчетливо. Причина замутненности в этой технике в том, что отсутствует тот момент, когда оба отверстия (1 и 2) закрыты. Должен быть короткий момент между закрытиями первого и второго отверстия, когда они оба закрыты.Это дает почву для характерного щелчка и помогает сделать переход от звука к звуку более четким. Запомните, порядок таков: "Открыть 1-е отверстие > Закрыть 1-е > Открыть 2-е > Закрыть 2-е > Открыть 1-е"
Практикуйте это медленно и наращивайте скорость только тогда, когда вы можете воспроизвести вышеуказанное упражнение четко. Идея заключается в том, что бы Ваши мышцы запомнили эти движения. Все стремятся сделать Коро-Коро на полной скорости, но качество важнее скорости. Как только вы сможете сделать медленно и правильно, тут же подключиться и скорость. Практика с метрономом - это не плохая идея. В заключение скажу, что вы можете стать истинным мастером Коро-Коро, практикуя этот прием по 10 минут в день.
Каору Какизакаи
http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
------------------------------------------------------
Пример Коро-Коро в исполнении Ёкояма Кацуя, пьеса Судзуру: http://www.kotodama.net/shakuhachi/suzuru.mp3