PDA

Просмотр полной версии : Каору Какизакаи: Мураики


George_Debug
15.09.2009, 13:43
Про Мураики

Май 1997 года.

Мураики – это специальный прием, используемый в Хонкёку, который звучит как «шум ветра». Этот приём противоположен чистому, прозрачному звуку. Например, Мураики встречается у следующих исполнителей: Ватадзуми Досо, исполняющий композицию Рейбо на флейте 2,85, Йошинобу Танигучи, исполняющий “Сика но Тонэ” на флейте 1,8, и Йошинобу Танигучи, исполняющий пьесу Ичиё на флейте 1,8.
Одна из самых важных техник на сякухати – это Мураики. Хорошее Мураики нельзя получить путем обычного сильного выдоха. Необходимо полностью сосредоточиться на звуки и пьесе и, без сомнения, обладать правильной техникой.
При извлечении Мураики есть два аспекта, требующие внимания. Первый состоит в получении правильной звуковой окраски путем сужения ротовой полости. Если зажать водяной шланг на расстоянии 5-ти дюймов от конца, то водяной поток, выходящий из шланга, получится хаотичным и рассеянным. Этот же принцип распространяется и на Ваше дыхание. Для Мураики нужен рассеянный поток воздуха. Обратное верно для чистого звука – необходимо расширить ротовую полость. Анатомия ротовой полости у всех разная и поэтому невозможно дать универсальный совет по технике сужения ротовой полости, но один из эффективных путей – это поднятие языка. Пробуйте то, что более всего подходит именно Вам. Второй аспект извлечения Мураики состоит в направлении сильного воздушного потока на одну точку скоса. Во многих случаях увеличение силы потока влияет на угол падения потока на утагучи.
Снова прибегнем к примеру со шлангом. Что будет, если Вы возьмете мягкий шланг и увеличите в нем давление воды? Шланг станет выпрямляться. Это же относиться и к Вашему дыханию в случае увеличения силы выдувания – большая часть потока будет проходить мимо флейты. Подводя итог, можно сказать, что выполняя Мураики необходимо фокусировать поток на утагучи и следить за тем, чтобы он не уходил выше флейты.
В то же время попробуйте сделать амбушюр немного более шире для того, чтобы попасть в нужное для звукоизвлечения место. Многие будут стараться более сильно сжать губы, чтобы получить более быстрый поток и более громкий звук, но это делает попадание на скос более трудным из-за изменения направления потока воздуха и из-за его сужения.
Наконец, понятно, что сильное дыхание и развитые мышцы благоприятно повлияют на Мураики. Однако даже если Вы подготовитесь к большому Мураики в нужный момент, и оно не выйдет корректно, если Вы вложите всю свою силу и энергию, то сила Ваших чувств всё равно дойдет до слушателя и он будет тронут. Мураики – это не та техника, где можно всё сделать “правильно” и “безопасно”. Это всегда всё или ничего!

-------------

Источник: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html

BAmbooWay
22.09.2009, 06:48
Про Мураики

Май 1997 года.

Мураики – это не та техника, где можно всё сделать “правильно” и “безопасно”. Это всегда всё или ничего!

-------------

Источник: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.htmlПросто замечательные слова!!!Опять таки точные,в том смысле,что слово ОВЛАДЕТЬ инструментом,или техникой,само по себе чепуха,потому как этих уровней настолько много,что нехватит и нескольких жизней.А вот найти правильное взаимодействие и подход вполне возможно:)

George_Debug
22.09.2009, 06:56
Просто замечательные слова!!!Опять таки точные,в том смысле,что слово ОВЛАДЕТЬ инструментом,или техникой,само по себе чепуха,потому как этих уровней настолько много,что нехватит и нескольких жизней.А вот найти правильное взаимодействие и подход вполне возможно:)

Он вообще очень правильные вещи говрит, этот Каору ;)