PDA

Просмотр полной версии : Советы Какизакаи: Качественная практика


Komuso
05.09.2009, 21:56
Качественная практика
Январь 2001
Взято отсюда (http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html)


Игроки-любители часто спрашивают профессионалов: "Сколько вы практикуетесь каждый день?" На этот вопрос трудно или невозможно ответить точно. Я мог бы легко ответить на вопрос "Сколько вы практиковались в среднем в прошлом месяце" или "Сколько вы практиковались вчера", но ответить на обобщённый вопрос о времени практики трудно.

Самое лучшее, что я могу ответить на этот вопрос, будет "До тех пор, пока я не достигну цели, поставленной на день". Однако, цели часто тредуют дольше одного дня для достижения, так что я не смогу ответить на вопрос сколько часов в день я практикуюсь. Причина заключается в том, что в ответе перепутываются понятия длины практики и её качества.

Таким образом, тему сегодня я хотел бы назвать "Чем качественнее практика, тем качественнее игра". Ваша игра станет более эффективной, если вы сможете как можно быстрее найти ответы на следующие вопросы:
- Что является для меня проблемой?
- Почему?
- Как мне решить проблему?
- Какая форма практики поможет мне решить проблему?

Иногда люди приходят ко мне и говорят что-то типа "Я практикую по часу каждый день, но, тем не менее, не становлюсь лучше". Тут имеет значение то, как вы проводите этот чес. Если вы "просто играете" в течение этого времени, вы, несомненно, привыкаете к инструменту, но вы не решаете проблему. Вы также можете обнаружить, что избегаете того, что для вас трудно.

Чтобы найти трудные места, запишите себя и прослушайте слабые места. Затем подумайте, что может быть причиной этой слабости. Наконец, придумайте методы отработки самостоятельно для отработки проблемных техник и отрабатывайте. Сделайте это основой для своей практики.

Это требует изобретательства и усилий.

Komuso
05.09.2009, 23:00
От себя добавлю. Мои сэнсэи, включая Какизакаи, очень уделяют внимание тому, что игра и практика - разные вещи.

Мне советовали практиковать так:
1. Определить "слабые" места в игре
2. Обвести их в нотах
3. Отработку произведения начинать с этих мест.
4. Кто-то из сэнсэев рекомендовал периодически отрабатывать фразы, начиная с конца произведения, иначе до них не всегда доходит очередь.

Когда-то Райли Ли задали вопрос: какие упражнения он посоветует для отработки. Он ответил, что никаких. Берём любое произведение Хонкиёку и находим в нём десяток-два очень хороших упражнений ;)

blowing
06.09.2009, 20:58
И снова, Аригато, Женя!
Тема в подтверждение моих настоящих мыслей,о том что нужно меньше играть, а больше практиковать.Иначе, не заиграешь, "как сам хотел".
Только увидев своё слабое место можно поставить цель, и усилить его....
Сейчас стараюсь не брать флейту в руки если знаю,что совсем мало времени уделю ей,или если думаешь: а, так просто "побрынчу".
:)

Komuso
06.09.2009, 21:18
Сейчас стараюсь не брать флейту в руки если знаю,что совсем мало времени уделю ей,или если думаешь: а, так просто "побрынчу".
:)
Лучше побрынчать, чем не побрынчать ;)
Я иногда беру флейту на 10-15 минут и отрабатываю всего один переход. Но отрабатываю только его + длинные тона. 5 минут робуки, 5 минут фраза, 5 минут робуки в конце - это лучше, чем совсем ничего :)

blowing
06.09.2009, 21:38
Лучше побрынчать, чем не побрынчать ;)
Я иногда беру флейту на 10-15 минут и отрабатываю всего один переход. Но отрабатываю только его + длинные тона. 5 минут робуки, 5 минут фраза, 5 минут робуки в конце - это лучше, чем совсем ничего :)
Ну если так, то конечно, лучше взять в руки ;)
В то время как я не беру в руки флейту, я находясь в предвкушении полной отдачи флейте и занятию мысленно пою и слушаю "РОооо"
:D

George_Debug
09.09.2009, 07:17
Да, дельные советы. Спасибо.

alex_dharmari
29.04.2010, 23:15
[QUOTE=Komuso;5098]От себя добавлю. Мои сэнсэи, включая Какизакаи, очень уделяют внимание тому, что игра и практика - разные вещи.

Мне советовали практиковать так:
1. Определить "слабые" места в игре
2. Обвести их в нотах
3. Отработку произведения начинать с этих мест.
4. Кто-то из сэнсэев рекомендовал периодически отрабатывать фразы, начиная с конца произведения, иначе до них не всегда доходит очередь.

я теперь так и поступаю, если начиная с какой-то фразы или места в произведении дальше всё тухнет...у меня так с Чоши было...долго не получались совсем некоторые фразы....и я стал пытаться играть с этих трудных мест....или отрабатывал только эти фразы....а потом у меня всё как-то органично объединилось, впрочем это случилось то не так уж и давно... ;)

Rediska
09.07.2010, 10:16
О! Как раз то, что нужно! Спасибо! Не количество часов, а качество решения проблемы!